Молитва

Сергей Пахалянц
  Каждый из нас, хоть раз в жизни, в силу различных обстоятельств и ситуаций, обращался к Богу. Зачем?!! Видимо, по той простой причине, что несостоятельной оказалась аксиома атеистов о сверхчеловеке, как о разумном существе, способном стать богом при отрицании самого Бога. Почему, в самые критические и опасные минуты своей жизни, человек вспоминает именно о Нем, а не о матери, к которой он инстинктивно обращается лишь в момент физической боли, и можно ли слиться в молитве с Творцом, невидимым, неосязаемым и, в то же время, вездесущим?


               
                Молитва

      Судя, по многотысячелетнему опыту, инструментом, позволяющим ощутить Богообщение, является молитва. Но, каждая ли молитва может быть услышана Богом, и каждый ли человек способен родить ее в своем сердце, и передать Ему? Да и захочет ли Создатель общаться с нераскаявшемся в бездне грехов творением, жаждущим от Него лишь благ и денег?

    Люди, которые считают, что при помощи бесстрастной молитвы можно получить от Бога просимое, жестоко ошибаются. Потому, что истинная молитва – это подвиг! Это высшее по своему накалу и колоссальное по эмоциональному напряжению состояние души и тела, призванное временно умертвить плоть и настроить общение безсмертной души с Творцом. Итогом же полученного Богообщения являются слезы. Истинные слезы умиления, но не искусственные, выдавливаемые из себя в состоянии истеричного экстаза...

     Молитва – это особый полет души, парящей над временно забытым бытием. Это, когда ты непроизвольно плачешь, читая о крестных страданиях Христа и Его безмерной любви к падшему человеческому роду. Когда ты молишь Его за людей причинивших тебе зло и безстрастно обламываешь при этом «крылья святости», корнями которых является тщеславие и гордыня. Молитва – сродни почтовому голубю, несущему в своем клюве весточку любимому и чтимому Отцу…

     Молитва может быть читаемой, как с канонических источников, так и частная, т.е личная. Она не обязательна быть продолжительной и может быть краткой. Все зависит от состояния человеческой души и физическом состоянии тела, готовых послужить ей постом. Постом, который словно баня избавляющая тело от шлаков, обнажает струны человеческой души и настраивает их в ладный аккомпанемент с Богом…

     Может ли быть услышан Богом в молитве язычник и иноверец, или это удел лишь избранных христиан? Наверно, да. Потому, что каждый человек, независимо от его вероисповедания, расы и степени святости – творение Божие, а Бог – его Отец. И кто, как не Отец ждет возвращения своих блудных детей в родительский дом, ради которых Он пролил Свою беЗценную кровь?

     Утверждают, что спастись в современном мире невозможно. Какая, мол, может быть молитва при современном ритме жизни?! Здесь, уместно привести случай, когда православный монах, подвизающийся в американском мегаполисе, в шуме городской суеты, услышал стрекот жука, попавшего в плен вентиляционной решетки и освободил его.

- Это невозможно! Как ты смог это услышать? – изумился спутник монаха.

      На что, тот смиренно ответил:

- Каждый слышит то, что он желает слышать…

     Добавлю:

- У каждого человека свой формат восприятия мира, в котором он живет и который для него является аксиомой. Именно поэтому мы, порой, не понимаем и не слышим друг друга. Монах же был настроен в аккомпанемент с природой, созданной Творцом…

     Современный человек часто сетует на продолжительные и тяжелые в физическом плане молитвенные службы в Русской Православной Церкви и недостойное, по их мнению, поведение священнослужителей и клира в быту. Проблема, к сожалению, имеет место быть. Так, как присносущный человеческий фактор, в своей природной сути, неискореним и характерен представителям всех, без исключения, религиозных конфессий. Но, не к смирению ли нас призывает молитва и не этому ли учит важнейшая из всех заповедей Христовых, призывающая к любви и взаимному всепрощению?

    И если, что-то, мной сказано не так, то есть ли среди нас тот, кто без греха и который способен  бросить в утверждаемое мной камень...?! (Евангелие от Иоанна гл. 8, ст. 7)