Птичка

Татьяна Герасимова 3
                Птичка.
   Последние годы зимы у нас были почти без снега. Все вокруг серое, не примечательное, а небо висит тяжелыми черными кучами облаков прямо над головой.
Дотошные синоптики подсчитали, что в одну из таких зим, солнце светило всего 8 часов в месяц или 15 минут в день. Полная иллюзия полярной ночи, да еще и снега нет. Грустно! А хочется солнца, снега и трескучего морозца.
   И вот, наконец, в этот раз выдалась настоящая снежная зима! Просто загляденье. Огромные сугробы, все белым бело и скрип снега под ногами. Да и морозец такой, что щеки пощипывает. Снега и так много, а снежинки все крутятся, вертятся и медленно падают, падают, укрывая плотным слоем снега все вокруг. Удивительно, такие нежные пушистые снежинки, а под ногами плотный снежный наст?

«Нет, он не шел, а просто падал
Весь день, весь вечер и всю ночь,
Я понимаю – простовато,
Но описал его точь-в-точь.
Снег падал.
О дожде не скажешь: дождь падает.
Тот всегда идет. Идет, как все идут куда-то,
А этот падал – вот и все».
                Терентий Травник

   Снег, солнце, мороз, а еще и выходные! Что делать? Решили ехать на дачу.
Дача – это громко сказано. Маленький домик на маленьком участке, который находится очень далеко от каких-либо городов, да и от поселков тоже далековато. Нам, чтобы попасть на этот участок надо ехать четыре часа, а зимой и того больше - пять-шесть, это на машине, а по-другому не добраться. Мы это место, между собой, называем «дальний кордон». Но! Всегда и во всем есть какое-то «но», надо только очень постараться его увидеть. Воздух там чистый, чистый. Вдыхаешь и кажется, что он сладкий! Тишина – слышно, как стучит сердце.
   Ну, ехать значит ехать. Взяли пледы, запасную обувь, лопатку и еще какие-то вещи, еду, фонарики и поехали… Выехали рано утром. На улице было еще совсем темно, на дорогах машин нет, нет и людей – спят. Ехали, ехали, а проехали всего треть пути, когда начало светать. Если так будем ехать доберемся до дачи, когда начнет смеркаться. Но лучше об этом не думать, едем и едем. Радио слушаем, кофе пьем из термоса, в машине тепло, вдоль дороги ели, засыпанные снегом, стоят, покачивая лохматыми лапами – красиво!
   Чем ближе к даче, тем дальше от жилья, от людей, тем пустынней дорога, тем могущественней деревья по обе стороны от дороги. А еще и серое небо, и усиливающийся снег, падающий большими хлопьями, все это как-то угнетающе действовало на нас, и уже не хотелось ехать дальше.
Для поднятия духа, решили остановиться, перекусить и обдумать, что делать, тем более, как и предполагалось, зимний короткий день заканчивается, а нам еще приличный кусок пути осталось проехать.
   Остановились, вышли из машины. А на улице красота! Снег белый, белый – совсем не такой как в городе, хрустит, в снежки не скручивается - холодно. А тишина какая!  Слышно только наше дыхание и скрип снега под ногами, да поскрипывание веток громадных елей, которые стоят вдоль дороги, когда на них налетит случайный ветерок. И все!
   Сначала мы не решались нарушить эту тишину и даже разговаривали шепотом. Потом включили тихую спокойную музыку и фары. Под светом фар, снег заискрился разноцветными огоньками и около машины стало как-то празднично и, я бы сказала, весело. Глядя на эту красоты, слушая вместе с елями – других слушателей не было, классную музыку, мы пили горячий чай, ели бутерброды и решали вопрос нашего дальнейшего путешествия на сегодня. Обсуждение путешествия – это, конечно, громко сказано, проще сказать поездки, нашей сегодняшней поездки. Обсудив, мы пришли к выводу, что нам легче развернуться на этом безлюдном шоссе в обратную сторону и успеть до темноты доехать, если не до дома, то до ближайшего города. Если ехать вперед, то мы прибудем в пункт назначения скорее всего в темноте. А значит никого и ничего не увидим. А что мы хотели увидеть? Наш домик, засыпанный белым, белым снегом до окон? Войти в него мы не сможем, замерзнем и отправимся в обратный путь в темноте.
   Решено! Отправляемся домой. Но ехать далеко и долго. А потому посетить ближайший лесок было бы не лишним.
   Ай! Какой глубокий снег на обочине дороги! Шаг, второй и провалилась выше коленей. Надо бы выбраться на более твердую почву.
   Обычно весь снег лежит на могучих ветвях елей, а около ствола снега почти нет. Еще пара шагов и я оказалась под ветками.
   И вдруг я заметила среди наброшенных кучками прошлогодних желтых иголок ели, какой-то комочек, наклонилась пониже, пригляделась. А там лежит маленькая птичка лапками к верху. Маленькая крохотная птичка! Две ее лапки с длинными коготками выглядели так беззащитно, глазки закрыты, голубоватые крылышки прижаты к тельцу, а желтовато-серая грудка с взъерошенными перышками, не дышала.
   Хотела взять ее в руки, но подумала, а вдруг эта птичка просто ушла от нас в тот, никому из живых, неведомый мир, а я ее беспокою.
   Но может быть она замерзла? Я решительно наклонилась и взяла ее в руки и мне показалось, что она шевельнула лапкой. От неожиданности я вскрикнула и чуть не уронив маленькую птичку, не разбирая дороги по кучам глубокого снега стала пробираться к машине. Быстрее, быстрее…
   Не стряхнув снег, плюхнулась на переднее сиденье, подышала на сомкнутые ладони и раскрыла их:
- Смотри! У меня Птичка!
 Птичка лежала на моих ладонях маленьким взъерошенным комочком.
- Ты думаешь она выживет?
- Да! Надо спасти ее! Она такая маленькая и одна!
Ты снял свой пушистый шерстяной шарф, мы аккуратно завернули в него Птичку и устроили ее под теплым воздухом кондиционера, а сами притихли. Уже не хотелось слушать музыку, пить кофе, разговаривать и смеяться. Молча развернули машину и поехали домой.
   Птичка не шевелилась. Мы, как могли, оберегали ее от тряски, и старались, чтобы сухой воздух кондиционера не был очень горячим и не попадал прямо на птичку.
   Все наши жизненные и не только наши жизненные, да и все мировые проблемы, ушли куда-то. Мы остались один на один с маленькой птичкой с ее проблемами, с ее борьбой за жизнь. И успех этой борьбы зависел от нас. Впервые в жизни я столкнулась с тем, что жизнь живого существа полностью зависит от меня. Нет, от нас. От того как мы поступим, что сможем сделать, зависит выживет маленькая птичка и сможет ли она летать и распевать свои песни.
   И мне показалось, что наступил момент, когда в нашей жизни начинается новый этап. Я это ощутила, почувствовала всем существом. А ты почувствовал? Мне показалось, что и ты, посмотрев на меня, понял, что это очень важный момент в нашей жизни.
   Так уже было в нашей жизни. Так, наверно, бывает у всех людей. Какое-то событие, произошедшее в жизни, причем это событие может быть плохим или хорошим, меняет все. И в жизни, нашей жизни, или в жизни других людей начинается новый этап. Неважно какой, важно, что новый.
   Как-то очень рано утром, когда только-только начинает светать, я почувствовала, что ты уже не спишь и лежа на боку смотришь на меня. Я не стала открывать глаза, затаила дыхание, сделав вид, что все еще сплю. И вдруг почувствовала, как твоя рука нежно погладила меня по голове и услышала еле уловимый шепот: «Птичка моя…».
   Что в этом такого? Ничего. У нас была обычная жизнь обычных людей. Что-то нравилось, что-то нет. Но в трудную минуту я всегда вспоминала этот момент. Не просто слова, вспоминала твое нежное прикосновение и твои слова. И это был как отсчет начала нового этапа в жизни.
   Новый этап… А, пока, вокруг никого не было, только мы и Птичка, звенящая тишина и наш шепот.
   Чтобы как-то разрядить обстановку решили птичку напоить водой. Остановились на обочине, достали бутылочку с водой, обмакнули в нее уголок носового платка и отжали капельку на клювик птички.
   Ой! Она тихонько дернула головой и веки закрытых глаз задрожали. Она жива! Капнули еще и еще. Пока хватит. Кажется, что последняя капелька попала ей уже в чуть-чуть приоткрытый клюв. Наша птичка оживала. Она дернула лапкой и поджала коготки. О, боже, для нас это было настоящей радостью! Капнули еще капельку воды, промахнулись, не попали на клюв – она просто стекла по перышкам, но птичка вдруг открыла глаза и моментально, перевернувшись на лапки широко открыв клюв, посмотрела на нас. У нее не было сил взлететь, но черные бусинки глаз смотрели на нас смело и задорно.
   Налив водички в крышечку, попытались поставить ее около птички. Она вздрогнула, лапки ее еще дрожали, но она попыталась расправила крылышки. Одно крылышко не расправлялось, и она со всего своего небольшого птичьего роста плюхнулась головой вперед и попала клювом в крышечку с водой. Просто везение какое-то! Она попила воды и притихла.
   Мы решили оставить ее на некоторое время в покое, чтобы она набиралась сил.
Завели машину и поехали дальше. Скоро будем дома. А, что делать с птичкой? У нее болит крыло, ее надо чем-то накормить, нужна клетка, чтобы было где птичке жить. Да! Дела! Птичка лесная, а вдруг она не захочет жить с нами, хоть и в отдельной от нас клетке, но с нами?
   Так много проблем! Будем решать их по мере поступления. Итак, первая проблема: птичку надо накормить. Раскрошили кусочек булочки в ладошке, смочили водой и положили перед птичкой. Она сначала испугалась, дернулась, пытаясь встать на лапки, расправила одно крылышко, а потом опять села нахохлившимся комочком. 
Что же это у нас за птичка? То ли воробушек, то ли синичка? У Саши Черного есть стихотворение про воробьишку:

«Воробей мой, воробьишка!
Серый - юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...

Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...»


   Нет, наша птичка не очень похожа на воробьишку! Кто же она? Да, это и не важно. Главное, что она маленькая, маленькая птичка и нам хочется ей помочь, поддержать ее, даже не поддержать, а спасти и защитить: «Ты моя маленькая птичка» - шепотом сказала я, ты услышал, повернулся ко мне. Наши глаза встретились.
- Ты слышала и помнишь?
Шепотом, даже не шепотом, а одними губами спросил ты.
-Да…, ответила я и улыбнулась.

   А птичка? Она пришла в себя. Пролетела по салону и, не сильно ударившись в стекло, села на спинку кресла, нахохлилась и притихла. Мы решили отпустить ее. Остановили машину на обочине, вышли, распахнули настежь все двери и стали ждать. Птичка долго не вылетала. Наверно ее смущал холодный воздух и ей не хотелось вылетать на мороз? Но вдруг она взмахнула крылышками и промелькнув перед нами, исчезла в темноте. Мы улыбнулись и помахали ей вслед. Счастливо!