Позывной Душман. Голденко Анатолий

Ирина Горбань
Голденко Анатолий Анатольевич. Позывной «Душман»

08.03.1976 - 15.11.2015

г. Енакиево



- Я знаю, что такое война, я служила в Афганистане, - плачет мать погибшего воина Галина Тимофеевна, – но, если мужчина решил уйти защищать Родину, его даже мать не остановит, - продолжает она.

Анатолий и позывной себе взял, как у матери – «Душман». С этим позывным Галина Тимофеевна исполняла интернациональный долг в Кабуле.

- Я служила в военкомате связистом, - рассказывает она. - Пришла разнарядка с перечнем специальностей, которые требовались в Афганистане. Там значилось: инженер радиоэлектронной связи. Я закончила Харьковский железнодорожный институт по этой специальности и несколько лет работала на железной дороге. Мне было с кем оставить сына – с родной бабушкой Толика (моей свекровью). Через 20 дней я уже была в Кабуле. Мне было 26 лет, сыну почти девять.
 
Анатолий Голденко рос активным и жизнерадостным ребенком. Учебу в школе совмещал с посещением различных кружков, учился игре на гитаре, увлекался спортом. Окончив в Енакиево школу №2, вместе с аттестатом получил и права на вождение автомобиля.

 Попытался поступить в юридический институт, но, не добрав баллов, устроился на завод в охрану. Поработав примерно два года, поступил в медицинский университет. А спустя полтора года решил пойти служить в армию. Служба проходила в Одессе, в автомобильной роте.

- Бабушка Анатолия умерла, когда он служил в Армии, - вспоминает Галина Тимофеевна. – Это было огромное горе. Ведь у бабушки с внуком была тесная связь. Когда ребенку исполнилось полгода, мне пришлось выйти на работу: оставив малыша в надежные руки бабушки. Пока я на работе, она учит внука всяким житейским премудростям, и с уроками поможет, и обедом накормит. Когда Толя подрос и начал самостоятельно зарабатывать, обязательно покупал бабушке гостинцы.

После армии Анатолий уехал работать в Москву. Честный, активный, целеустремленный, Анатолий быстро получил строительную квалификацию и стал бригадиром строительной бригады.

Незадолго до войны, в 2012 году приехал домой со своей избранницей и ее годовалым ребенком. Малышку Анатолий полюбил всем сердцем и всегда считал родной. Жили в Донецке, но работу нашел в Мелитополе. В 2014 году, когда друзья и знакомые ушли в ополчение, он дома сказал, что пойдет на защиту Республики. Когда Анатолий узнал, что его друзья погибли в бою, ушел записываться в Народную милицию.

Служба проходила в госпитале, часто выезжал на передовую. В этот раз, 15 ноября 2015 года, была боевая командировка. После очередного налета укровояк на населенный пункт в районе Новоазовска, были ранены наши солдаты, надо было срочно оказать первую медицинскую помощь и вынести раненых из обстреливаемой зоны.

- Вечером 15 ноября прозвенел звонок телефона. Поднимаю трубку и слышу чужой голос, - плачет мать погибшего солдата. - Ваш сын погиб…

- Я отказалась хоронить Анатолия на Аллее Славы в Донецке. Наш дом в Енакиево. Там наши корни. Мой сын герой. Спасая своих боевых товарищей, подорвался на растяжке. Я сама служила в Афганистане. Война никого не щадит. Сын с позывным «Душман» погиб, но я тоже «Душман», и я обязана жить ради него, ради его памяти.

- Для меня 9 Мая – священный день. Я хожу с портретом сына в колонне Бессмертного Полка. В одной колонне люди несут портреты погибших воинов Великой Отечественной войны и войны 2014 года.


Автор текста Ирина Горбань

Проект "Белые журавли" отдела реализации соцпроектов Мининфо ДНР