Случай со шляпой

Михаил Рыбаков 1
Закончил Школу Юнг в Выборге, получил направление в город Мурманск. Пятьдесят трептий, конец марта. Строем провели до Конторы, закрылись ворота и пошло распределние по судам. Мне досталась удача! Танкер "Нарва", недавно со стапелей Швеции, красавец! Ходили по шхерам, снабжали торпедные катера солярным маслом, смазочными маслами, бензином.
Прошло пол года. Нащше место в порту, у Бензинки. Якорь - заправка - рейс - выдача топлива и возвращение на якорь.. До города более десяти вёрст. Молодость, но не особо давали увольнение на берег - всегда начеку. Всё же, где-то в августе, нам пощастило - вырвались в гофрированные "чемоданы" - подарок Антанты, кое-где лежали руины Отечественной войны, ещё не началась лихорадка стоек, ещё было два проспекта Ленина и Сталина. Парни играли в футбол, за старым зданием милиции, в акватории ручья, рядом короткий проспект Ленинградский, кинотеатр "Родина и трехэтажный торговый дом. Вот туда мы и поднялись.
Она сразу бросилась мне в глаза. Скорее, их было три и все разные. Мне приглянулась тёмно-зелёная велюровая, и блестяще чёрной летой, короткими полями, не кричащая, но солидная, к любому костюму, которых у меня и в помине. не было...
Прошлись мы по рядам, но на выходе я отважился примерить и так ходил весь день. В клешах, форменке с гюйсом, на бшке новая шляпа и бескозырка в руке.) 06.12.21