Третий глаз мудрости

Лариса Павлович 2
Мне кажется, даже ко всеобщей и безуслвной любви гораздо легче прийти, чем к пониманию истины. На грани жизни и смерти, даже уже побывав за этой гранью и вернувшись назад, люди, вернее души, многое понимают, чувствуя общечелрвеческую связь, и сильно меняются. После этого они становятся проповедниками, пишут книги, ощутив своё духовное единство со всеми. Однако если попробовать заговорить с ними о неэмоциональной истине, о Боге как таковом, короче, об идеях, они этого не поймут. Идея чистоты, главная идея, с которой Бог сейчас обращается к людям, останется им непонятной.

Выходит, одной всеобщей и безусловной любви мало для того, чтобы приблизиться к Богу настолько, чтобы осуществить его идею чистого мира. Я говорю не о рациональном познании, каким занимаются ученые и философы. Познание чистоты - это вещь, непостижимая ни умом, ни эмоциями. Это понимание либо дано душе, либо нет, и никакой внетелесный опыт не сможет помочь понять душе суть истины. Понять - значит выбрать путь чистоты и Божественности.

Я имею в виду не только опыт клинической смерти и общения с Богом на эмоциональном уровне, но и запредельный опыт нирваны, который душа получает в глубокой медитации. Даже люди, получившие такой глубочайший опыт, не понимают истины о чистоте как о принципе, на котором Бог хочет переустроить мир. И как бы мы ни говорили, что все люди едины, я с глубоким сожалением вижу, что есть такие пропасти, которые нам не перейти. Но очевидно, так заложено природой, чтобы мы покоряли разные вершины понимания. Это как на стадионе: меньшинство - игроки, а большинство - болельщики. Одни выбрали футбол как свою профессию и жизнь, другие просто купили билет и пришли в гости.

Итак, божественность постигается не эмоциями и не разумом, ведь разумны все, и любили все, но есть некое тайное родство между человеком и Богом, которое способно слепого превратить в зрячего. В память об этом родстве даже "слепые" рисуют себе третий глаз мудрости. Остальные могут быть предельно зоркими на оба глаза, но третий их глаз будет лишь нарисованным...