Ода случаю

Владимир Юрьевич Соколов
Меня днём с огнём не сыскать на витринах книжных.
Равно и в гостях у детей. Я себя не считаю там лишним –
я просто сам не напрашиваюсь, не проявляю инициативы.
Знать, где-то в душе глубоко затаились мотивы
именно так поступать и никак не иначе.
Когда-то мне было обидно. Теперь я – давно не мальчик.

Если тебя знает небо, зачем добиваться признания
тех, кто внизу копошится, без тяги и жажды познания?
А если ты полный ноль и для неба не интересен
ни образ мыслей твоих, ни залежь стихов или песен –
твоих – где хранишь крупицы, за годы добытого радия, –
то ради чего суетиться? Личной гордыни ради?

Но это великий грех...  Вот и не суечусь.
Нет моих книг на витринах? Значит, так надо! И пусть!
Значит, ещё не время. Выходит, ещё не дорос...
«Кто до кого?!»  – Простите меня за наглый вопрос.
А может быть и не наглый, а точный – не в бровь, а в глаз.
В жизни всё не случайно. Но случай делает нас.