Лирика и многое другое

Литвинов Сергей Семенович
Жизнь моя началась на Дальнем Востоке, в Благовещенске на Амуре. Пожил и в Средней Азии, во Фрунзе, нынешнем Бишкеке, и в Коврове, что на Владимирщине. Из Коврова наша семья в силу всякого рода жизненных обстоятельств переехала в Измаил Одесской области, откуда я в ряды Советской армии был призван.
   После службы подался в Заполярье, в Воркуту, подзаработать на свою дальнейшую жизнь, из Воркуты вернулся в город моей юности - в Ковров. Публиковался по приглашению в журналах Бег, Русский писатель, в Альманахе Воин России.
Я уже говорил в предисловии к одному из моих поэтических сборников, что "с юности хотелось мне утвердиться в жизни в чём-то большем, чем просто существовать.  Я и выбрал по наклонностям, по душевной своей настроенности – Поэзию".

Представленный на читательский суд очередной сборник  стихов - в продолжение и завершение прежде сказанного во многих моих произведениях.
Песни на некоторые стихи исполняются неплохими российскими бардами...

   ЛИРИКА И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Подчас кажется: ни строчки новой не придёт на ум, ни нового образа поэтического не возникнет.
Но проходит время и многое начинает волновать душу, и хочется высказаться, в первую очередь для себя, да и для читателей в чисто художественном смысле поинтереснее выразить и чувства, и мысли свои.
        -1- 

   ПОЛНОЧНЫЙ СВЕТ
               
Свет лунный в ночь струится по стене,
Ты в свете лунном и плывёшь, и реешь.               
В мой входишь сон по колкой по стерне
Мгновений зябких, ночь дыханьем греешь.

Рай шалашовый, дом берестяной.
В мечтах и снах пребудем, вечно нежась.               
Вдвоём уйдём, исчезнем за луной
В иных времён оттаявшую снежность.

Там новые нас ожидают сны,
Ничем неотличимые от яви.
Там жизнь полна предчувствием весны...
Всё, всё весна...за нас и в нас управит.

Воскреснуть там и травам, и цветам.
Мы вдаль бредём, и влюблены, и юны.
Там, а пока...Да пусть же здесь и там
Струится в ночь свет безмятежный, лунный.

    12.11.2021

  ДВЕ РОЗЫ

Эта песня ярче всякой страстной грёзы.
Две былых, две чудных розы в хрустале.
Блеском алым, цветом белым нежат розы,
Где б я не был, не мотался по земле.

Песня в сердце вечным эхом прозвучала.
И развеялась несносных будней мгла.
Роза алая всю жизнь меня встречала,
Роза белая всегда меня ждала.

Никаких других не нужно сердцу боле.
Вспомню розу - ту ли, эту ли при ней?!
Роза белая - полна тоски и боли.
Роза алая - глотка вина хмельней.

Роза алая так жарко рассыпалась,
Лепестковостью изящною маня.
Роза белая так жалко просыпалась,
Вновь оставшись на рассвете без меня.

Ах, ты, память! Растревоженная память!
Жизнь подчас шипы сплошные, где ни глянь.
То ль от страсти, то ль от муки, то ль сглупа мять
Сердце мне, да хоть и до смерти изрань.

И,простившись, надо мною ль не рыдали?!
Да и просто целовали не взахлёб.
Роза алая - пойму - в далёкой дали.
Роза белая - упала мне на гроб.

   14.11.2021
 
    МОНЕТКА НА РЕБРО

Жизнь да смерть, у них такая складчина:
С решкой - жизнь, с усмешкой смерть - орёл.
Потускнело всё, что мной утрачено,
Призрачнее то, что не обрёл.

На ребро судьба-монетка выпала.
Закружилась, весело звеня.
Жизнь у смерти мало льгот ли выбила?!
Временно, а всё же для меня.

Жизнь и смерть о чём бы вечно спорили?!
До смерти пребуду жизни рад.
Кровью и слезами землю полили
С жизнью смерть до самых райских врат.

Смерть за жизнь для многих ли наградою.
Что ещё при складчине такой
Ждать-пождать...Зарок при жизни я даю,
Смертный обрести навек покой.


     16.11.2021

     ЗМЕЯ
 
Встречу змею.
И помедлю...Спустя миг,
Выдохну: "Тело ужаль".

В душу мою
Отягчённую злыми страстями,
Капли проклятого яда не вбрызни.
Падкой до жизни,
Страстной и жаркой,
Глупой и жалкой,
Плоти - нисколько не жаль.

Встречу змею.
А змея усмехнётся,
Так только может - змея.

"Яд не волью.
Капли яда не вспрысну" - метнётся
Взгляд, мне безжалостно жалящий душу.
Я и не струшу,
Сдуру ли, спьяну? -
Прочь не отпряну.
Явлена гибель - моя.

 16.11.2021


     МОЛОДОСТЬ

Только молодость вправе страстями пылать.
Жди! И взглядом аж к месту прижгла.
Золотая по ветру распущена прядь.
Упорхнула и...слов даже не подобрать!
Сердца наглый замочек не мне ль отпирать?!
Обещала и не пришла.

Только молодость в силах безумно дурить.
Я - влюблённый! - не ангел, не бес.
Ожидания муку хоть чем утолить.
Через полюс мне тропы суметь проторить.
Пить ли, петь? Или звёзды морские дарить?!
Громом рухнуть в постель - с небес.

Нашепчу ей слова - не литаврам греметь!
Строчки - ягодой райских чащоб.
Ты попробуй на слух, пусть на вкус не суметь.
В песнях - золота блеск, не базарная медь.
Да пробиться ей к сердцу - вконец охрометь.
Мне придумать да что ещё б?!

   16.11.2021

   ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ

Снег хрустит, покрыто поле корочкой
Ледяной, искристой, слюдяной.
А за полем, за лесистой горочкой
Терем, да за каменной стеной.

Ты грустишь в угрюмо-гулком тереме.
Или все твои сбылись мечты?!
Плачешь над былых надежд потерями?!
Нет, не плачешь, помнишь ли их ты?

Что ж, тебе средь пышной, пошлой роскоши,
Гобеленов древних мастеров,
Хорошо живётся, тяжело? - скажи,
Навсегда чужой обретшей кров.

Жизнь, что чаша, так бывает полнится
Всяким счастьем - хлещет через край.
Да и ладно, прошлое не вспомнится.
Не в пример потерям терем-рай.

Мы - на вы? Давненько и не виделись.
Расцелую вьюгу на ходу.
Дни такие - для прогулок выдались.
Лыжник, мимо терема пройду.

За тебя да мне ли и печалиться?
Чем ещё, мадам, живёте вы?!
Можно где-то в будущем отчаяться,
В днях минувших мы давно мертвы.

   17.11.2021

   ЛИХО

Поселилось в доме лихо.
В мёртвом доме бродит эхо.
Дверь прикроешь, - тихо-тихо.
И ни всхлипа, и ни смеха.

Да и не о чем смеяться.
С грустью спеться и не спиться?!
Прежним дням не поменяться.
Будущим - ещё не сбыться.

Закури - дымок завьётся.
И не куришь - рюмку полнишь.
Жизнь былая ль отзовётся,
Толку в том, о чём и помнишь.

Что за цепь? - воспоминанья.
Что за мука - это лихо?!
Ни душевного стенанья,
Просто эхо, тихо-тихо.

Память - эхом, годы - прахом.
Молча с памятью во тьме стой.
И ни охам, и ни ахам,
В мёртвом доме, здесь не место.

Полнишь рюмку, будь ей пусто.
Что за жизнь - пуста рюмашка!
Глядя в окон пустоту, стой.
Жизнь прошла! Не жизнь - промашка!

      17.11.2021
 
  В ПОЛЯХ

В полях сверчков полночный треск.
А звёзды - тысячи иголок.
Их поздний, росный, чудный блеск
Рассыпчат в травах, остр и колок.

Здесь юности бродить - в полях.
Я в жизнь - в автобус полный - всунусь.
Прости, прощай, гулёна-юность.
И вдаль зовущий вечный шлях.

Я песенно слова слагал.
Да лишь бы в рифму были строчки.
Я строки весело спрягал
Без всякой лишней заморочки.

Звёзд колкий блеск в меня вошёл.
Что ж, звёзды видели здесь многих.
Струился путнику под ноги,
Стелился росный, травный шёлк.

Под звёздами взрослей, душа.
Живёшь созвучий звонких ради ж.
Но юность тем и хороша,
Что крылья певческие ладишь.

В полях недаром выбран путь.
Взрослей, поэт, но юность помни.
Словами душу, сердцем полни.
В жизнь каждой строчкой втиснут будь.

Пребудет в рифму вечный шлях.
Блеск росных трав привычно колок.
Трещат сверчки, брожу в полях.
Звёзд в сердце - тысячи иголок.

18.11.2021   

 ПОЕЗД

Поезд мерно покачивал бёдра стальные.
Едут - стильные оба, вот - он, вот - она.
А в окне прогрохочут мосты ледяные,
А в окне - вечно серого неба тона.

Чуть серей - холоднее, светлее - морозней.
Стылой, тёмной стеною - леса и леса.
Он о чём-то своём, вновь про зло, про добро с ней.
То ли жаловаться, то ль ругаться взялся.

Выйти мне б из купе, он прмолк да и вышел.
В коридоре стоял, в дверь - спиною, босой.
Я заброшу глаза да на полку повыше,
Буду сверху её любоваться красой.

Эх, такую бы мне, да и быть помоложе
Лет на сто, пятьдесят, да хотя б на пяток.
Да шутить про любовь, не буровить про зло же,
Подобрела б, кудряшек жуя завиток.

Да роскошные эти бы губки целуя,
Завалиться бы спать под болтанку колёс.
Третий - лишний, гляжу в заоконную мглу я.
С верхней полки глядеть - всё и так не всерьёз.

   18.11.2021

     ЗИМНЯЯ КАНИТЕЛЬ

Снова снегом близь и даль запорошило.
Канитель зима не к месту развела.
А над речкой ветви ива распушила.
Недалечко, тихо ива расцвела.

К ветке ветка, леденея, поприжались.
Что  ж! Ласкают, греют, радуют мой взгляд, -
К небу жёлтые комочки разбежались,
Юркой стайкою взъерошенных цыплят.

Подойду и вблизь, и вдаль вглядевшись, в эти
Заснежённые просторы у реки.
Снег с ветвей стряхну, и ивовых соцветий
Стайка тёплая вспорхнёт из-под руки.

Скоро, скоро здесь весна права предъявит
Да на всё, что и вблизи, и вдалеке.
Поздний снег ветвей расцветших не придавит.
Заскрипели где-то льдины по реке.

   21.11.2021
      
Так в жизни во всём, и в Поэзии так же: чтобы достичь некоего совершенства,
надо подчинить себя творчеству  полностью, не считаясь ни с чем  другим,
преодолевая всяческую никчёмность  и мерзость своего обыденного существования.

   В СВОЙ СРОК

Все предали меня в свой срок.
Бог всех нас видит.
Я и супруге стал не впрок.
Встречать не выйдет..

Всем и такой да не такой,
Каким желали,
Чтоб вечный их берёг покой.
Родня, жена ли?!

Простишь ли, мать, за всё сынка,
В чём виноватый?!
Не злись, жена...Вернусь....Пока...
Ведь не вдова ты.

Я за порог, что за порок? -
Бокал - под руку.
В злой срок - всё впрок, всё ради строк.
Вся жизнь по кругу.

Хмельная страсть - бери, владей! -
Кружи, дружи с ней.
Поэт - не вор, не лиходей.
В нём - сотни жизней.

Он весь - в себе, весь - из себя.
Наружу - душу.
Покой - нарушу...Жизнь губя,
Живу, не трушу.

Всё ради славных, дорогих,
Хмельных, но...песен.
Больной для многих, для других...
Мать, я ль тебе сын?!

Жене и той - не друг, не муж.
Так, ветер - в поле.
Да и поэт ещё к тому ж...
Нет хуже боли.

 23.11.2021

СОБАЧЬЕ СЧАСТЬЕ

Ни в работе счастья нет, ни в алкоголе.
От стихов устанешь или ж от грехов.
От того ли, от другого отчего ли? -
Вниз и катишься, упав с больших верхов.

Не впервые душу дрянью мутной полню.
Помню, шёл и...чья ж так песенка звонка?
Подберу щенка, увижу, где - не вспомню!
Сучку - дочку некой Жучки, не сынка.

Знай скулит бедняжка, тычется мне в ноги.
Снизойди к бродяжке да и приюти.
Может быть, весь день о ноги тёрлась многих.
Я на жизненном ей встретился пути.

Мне б назвать щеночка сразу Жучка-сучка.
Ну а я приблуду Найдой звать начну.
Беспородная ль была собачья случка?!
В добермана - ростом, таксою - в длину.

И теперь, да где бы не был, а встречает.
Хвост - пропеллером, глядишь - уйдёт в полёт.
Трезв ли, нет ли? - ни за что не отличает.
Запою, так мне подвоет, подпоёт.

Вечно с пёсьим грустно-карим, ясным взглядом,
Там, где я и полумёртв, и полужив,
Сучка милая со мной пребудет рядом,
На колени мне башочку положив.

Так живём, да и не думать бы о смерти...
Не моё, собачье счастье - на века.
Не стаканом - счастье жить, ребята, мерьте.
Мне для счастья подобрать пришлось щенка.

  23.11.2021

     ФОНАРЬ

Тихий свет фонаря, веток мокрые сети.
Стынет в лужах вода, громоздятся дома.
Всё на свете не зря, всё так явно при свете.
А шагни не туда, что за жуть, что за тьма?

Расползается мрак по осенней округе.
Что ж, глядишь, и под нож где-нибудь попадёшь.
Свет - неоновый лак - брезжит, брызжет на руки.
В горсти свет зачерпнёшь...Всё равно ж пропадёшь...

Да куда же ты в ночь? То ль в гостях задержался?!
В кабаках ли, чудак, подливаешь себе?!
Кто бы мог и помочь, перед кем задолжался?!
Свет ли, мрак? - всё и так...вперемешку в судьбе.

Да на то и судьба, что судьбою зовётся.
Вновь забрезжит вдали тихий свет фонаря.
Жизни ль жилка слаба? В узел туго совьётся...
Пред собой не юли, пропадаешь и...зря.

    25.11.2021

  УСТАЛОСТЬ

Вгрызлась в душу усталость,
Пробрала до костей.
Ждать недолго осталось,
Развесёлых гостей.

Гости - смертушка с гробом,
Да загробная тьма.
Им - нежданным особам,
Что дома-терема?!

Вхожи в двери любые.
Ждать не ждёшь, а ложись.
Смерть, - на выбор гробы ей
Приготовила жизнь.

Смерть с костлявой усмешкой.
Гроба нёбо - бело.
"Что ж, приятель, не мешкай,
Раз во тьму повело.

Ах,от жизни ль отвык он,
Бедный сей человек.
Саван временем выткан,
Тьма за гробом - навек".

Нет, недаром версталась
Вечной книгой судьба.
Сгинет, схлынет усталость,
И душа не слаба.

Жить - привычное дело.
Смерти ждать - не спеши.
Тьма за гробом  - для тела.
Свет Небес - для души.

  26.11.2021

  ЛЕПЕСТКИ

Летят ромашек лепестки.
В гаданьях кто...О ком...
Прибиты к берегу реки,
Несомы ветерком.

Водовороты - глубоки.
Туманится река.
Плывут ромашек лепестки,
Летят издалека.

Летят, плывут ли? - так легки.
Глядеть - не разглядеть.
Где по теченью плыть реки,
Где по ветру лететь.

Любым гаданьям вопреки
Замкнётся жизни круг.
Ромашек вечных лепестки
Ничьих не помнят рук.

28.11.2021

  ПРЕД БОЖЬИМ СУДОМ

Жил и жил...Не думал умирать я.
Жил да жил...Поэзии служил.
Рифмы, строчки, вы мне - сёстры, братья.
Будто в гроб, стихов сполна сложил.

Мать-Земля, в твоё вернулся лоно.
Не куда-то, прахом в прах - сюда.
Но гудят, звучат не похоронно
Трубы в день Господнего суда.

Не всегда пребудет плоть в могиле.
И... пред Богом, выстроившись в ряд,
Жалкие творенья не мои ли,
За меня - посмертно - говорят?

Пусть жилось моей душе при теле, -
Скомкано, нелепо, впопыхах.
Но жилось всех чувств мне на пределе.
К Богу - в мыслях, к Богу - и в стихах.

Будь на всё одна Господня милость.
Блудный сын войдёшь ли в Отчий дом?
Ладной, складной жизнь поэта мнилась...
Божьим перечёркнута судом.
 
  30.11.2021

ВЕЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО

Одиночество - это, когда за спиной
Тень - твоя, не твоя? - при ходьбе.
Одиночество - это, когда за стеной
Тихо так, что не спится, тебе.

Одиночество - лица всё те же кругом.
Но поймёшь так безжалостно вдруг:
Одиночество, - друг - нет! - не ставший врагом.
Руку жмёт по-приятельски друг.

Одиночество - та, кто любима навек.
В сердце взгляда б её - лезвиё!
Что ж, глядит на тебя и ни трепета век,
Ни слезинки на веках её.

Одиночество - смерть, что приходит не в срок.
Боже, душу раба упокой.
Ну, а Бог для тебя и ни добр, и ни строг.
Да и...кто ж ты для Бога - такой?!

   2.12.2021
               
 НЕТ, ПРИЯТЕЛЬ

"Что, не пишется, приятель? Плохо дело!
Трезв? Не пишется? И вроде не живёшь.
От воды словесной лишь грузнеет тело,
Глупых фраз мякину вечную жуёшь.

Вот у пьяного не зря душа в полёте.
И живёшь, подчас ползёшь, едва дыша.
Но душа, преодолев тенета плоти,
Звонкой птичкой, мотыльком вспорхнёт душа.

Рифмы-крылышки иных созвучий ярче.
И не хочешь пить, а с чёртом на спор? На!
Для тебя стихов открою чудный ларчик,
Где немыслимейших образов сполна".

"Нет, приятель, прячь давай рога под шляпу.
Мой покой душевный зря не подрывай.
И когтистую засунь подальше лапу.
В кружку с пивом водки мне не подливай.

Без тебя и так прекрасно жить на свете.
Не размениваешь душу на строку.
А попасть в твоих словес лукавых сети,
Приходилось и не раз мне, дураку".

  10.01.2022

 ПАРАБЕЛЛУМ

Закружила жизнь по свету белу.
Исхудаю - дырка на ремне.
Ты при друге, братец-парабеллум.
Мой товарищ верный, ты - при мне.

На погонах снег ещё не стаял.
Ярче злоба в душах разожглась.
То не волчья вслед за нами стая.
Память в нас кругами разошлась.

Нас недаром кони уносили
От родных жилищ и пепелищ.
Боже, крест поставим на России.
И в Харбин метнёмся, и в Париж.

Сами - волки, рвали и метали
Плоть земную до крови и слёз.
Ордена ль отзвякали, медали...
Было всё и стало не всерьёз.

Ни России, и ни нас, ни мира.
Душу не излечишь от войны.
Что же, братец, всё теперь немило...
Да навек друг другу мы верны.

5.02.2022

    ГРОЗА

Гнёт гроза дерева, травы по полю морщит.
В небо огненный острый вонзает язык.
Вспыхнет молния - лютой исполнена мощи.
Стихнет ярость, потрясшая землю, грозы.

И лишь капли дождя по воспрянувшим травам,
По кустам, деревам - свежий выдох листвы.
Чтоб дышалось-жилось...проще, легче с утра вам.
Пусть и мне...не спалось, да не спали и вы.

Дети малые мы пред любою стихией.
Где, не знаю, под грома раскатища спят?!
Жуть, ребята, гроза...Шлёшь вдогонку стихи ей.
Что за мощь? С головы потрясла аж до пят.

"Неужели гроза? - кто-то спросит, зевая.
То-то сладко спалось мне под дождик такой".
Ну а по небу туча ползёт грозовая.
К ночи ближе нарушить вселенский покой.

    11.02.2022

  НА ЮРУ

В белой рощице на юру.
Я когда-нибудь здесь умру.

Просто лягу в дурман-траву.
И покажется, что живу.

Знаю: светлыми будут сны.
Самой светлой светлей весны.

Ну а жизнь, что была, прошла -
Нелегка и не тяжела.

Промелькнула мгновеньем жизнь.
Вечно жить - умирать ложись.

Что же слышу под плач берёз:
Всё, что прожито - не всерьёз.

Надо жить бы ещё и жить.
Радость вечную заслужить.

К Небу в твёрдом пребыть пути.
На юру умереть, придти.

23.02.2022
 
ПРОПАЩИЙ ВОЛК

Выгрыз волк пропащий лапу из капкана.
И на трёх уполз, и скрыла волка тьма.
Здесь ли, где пристрелят? Поживи пока - на.
Леший, бог лесной, людей лишит ума.

Пропадут в чащобе, сгинут в бездне гиблой.
Люди волку вечно лютые враги.
Да и смолк их псов заливистый вдали б лай.
Леший, чёрт лесной, спаси и помоги.

И не хочешь жить, но надо, надо выжить.
Ради воли выжить - волчьей, вольной, злой.
Из ненужной лапы крови каплю выжать...
В липкий, в жёсткий мшаник сам себя зарой.

Что ж, найдите и... прикончите, прирежьте.
Кровь земля впитает - ей, что миг, что год.
Пейте волчью кровь, и рвите плоть, и ешьте.
Для людей теперь все звери - просто скот.

Бог ли, чёрт, следы погонщиков запутай.
Злобно мыслить волку в мутной, вязкой мгле:
Мне ль в углу подохнуть овчего закута.
Проползти на брюхе по чужой земле.

Правит миром воля - злая, человечья.
Но о волчьей, вечной кто бы знал...беде.
Волк пропащий, напрочь лапы изувечь я.
Вгрызться б в глотки ваши и не ждёте где.

2.09.2022

  НИЧТО НЕ НОВО

Вот - новое, вот - оно, вот.
Я ж мыслью живу одной.
Под солнцем ничто не ново,
Не ново и под луной.

Того ли и не видали?!
Не знали о том, так что ж!
Темны временные дали.
Живёшь да и смерти ждёшь.

То ль ново, не будет вскоре
На грешной земле тебя?
Кому и какое горе,
По мёртвому, жить, скорбя?!

Жизнь прахом пойдёт земная.
Что времени жернова?!
Живёшь, да и мыслишь, зная...
Мысль каждая - не нова.

 21.10.2022

 
      К ВЕСНЕ

Воробьиная чехарда.
Разлеталась чирикающих орда  -
Чуть подросшие всюду снуют воробьята.

И сады ближе к лету в цветенье уже.
И шмели на медовом гудят вираже.
Липа гулом пчелино-шмелиным объята.

Хорошо, будто нет в мире этом нигде
Ни печалей, ни бед...Да и беды не те,
Чтобы жить и печалиться в муках безмерных.

Торжествуй на рассвете и к ночи, весна.
Воробьям и шмелям - всюду всем - не до сна.
Этот мир в добрых вновь предстаёт переменах.

   21.02.2021

 С ГОРКИ

С горки саночки и я в них,
Мальчуган, и...вновь лечу.
Ну а после, в муках в явных
В гору сам себя влачу.

Тяжело, да я ж не плакса.
Над горой нависший лес.
Я недаром в санки впрягся.
Испыхтелся весь, но лез.

Крутизною неземною,
Аж захватывает дух! -
Вниз лечу, и...кто за мною?
Только эхо: эх да ух!

Следом, вниз, наверно, леший
С доброй бабкою ягой.
Да за мною тоже лезшей
С костяной своей ногой.

Лес хохочет:"Фу ты, ну ты!"
Вниз ли, вверх? - за кругом круг.
Детства славные минуты
Растревожат память вдруг.

    24.03.2023
 
  НАД ОБРЫВОМ

Помню город, помню горы.
Рядом - улочкой пройти.
Нет же, сядешь в поезд скорый.
Чуть не сутки ты в пути.

Ну, не сутки, право слово.
Час, другой, коль поезд скор.
Просто память снова, снова
Потрясла громада гор.

Зелень склонов, перевалы.
Крут к вершинам горний путь.
В красных маках, в маках в алых
Горный путь, про всё забудь.

Насмерть можно надышаться...
Непомерной красотой.
Оступиться, но держаться.
Над обрывом с дрожью стой.

Над обрывом, по-над бездной
Жизни всей, да на краю...
Знаю, свет войдёт  небесный,
Горний свет - в судьбу мою.

26.02.2023

    - 2 -

         НА ЗЛОБУ ДНЯ

   НОВАЯ НОРМАЛЬНОСТЬ

Они живут в бесчисленных мирах
Частиц безвидных, сущностей, понятий.
Мир - в цифрах, от идей и до принятий
Решений всех - всё в числах-номерах.

Понятия для них - добро и зло -
Всегда ничто...Бог - Дух! - неосязаем.
Тьма знаний многих застила глаза им.
В мозгах - лишь цифра, в душах - лишь число.

Там вычислят, здесь просто обнулят.
Вобьют, вместят - в замудрые штрих-коды.
Мир - их цифирь, доходы и расходы.
Жизнь - в числах - вся! На кой иное... ляд?!

12.11.2021
 
    КРАСНАЯ МАШИНА

Залп холостой дала Аврора.
И началось, и - ну и ну! -
Машина красного террора
Лопатила во всю страну.

Лопатила, - каналы роя,
В земли вгрызаясь мерзлоту.
Медаль на грудь - Труда героя.
На гроб - могильную плиту.

Нет, не страна, а красный Молот.
Счастливой жизни хватит всем.
Серп - р-раз! Ты хвор ли, стар ли, молод...
Сплошной в работе Наркомзем.

И всюду памятники высясь,
Стоят! Растут! И там,и тут!
А не хотите ли и вы сесть?!
Этапы вдаль не зря идут.

Но, глядь, и ночи да и дни ей,
Машине страшной сочтены.
Ремни ль ослабли приводные?
Дошли до некой до стены.

И не сказать, бензина мало,
И пуль, и кирок, и цепей.
И то ль охрана задремала,
То ль - дни и ночи - меньше пей?!

Теперь другим гудеть машинам.
Кто при машине, кем ни будь...
Ладонью крепкой помаши нам,
Товарищ Сталин, - твёрд наш путь!

  14.11.2021

        Отклик на передачу под названием «Человек, который был счастлив», посвященную памяти известного  американского православного модерниста, протопресвитера Александра Шмемана.

  С ЧЁРТОМ И НА ТРОИХ
   
Мы пьём вискарь, отнюдь не пустословим.
О Шмемане-священнике наш треп.
Кайф на троих с четвёртым - с чёртом! - ловим.
Здесь не причастье, не вино и хлеб.

Так хорошо под закусь, под болтанку
Распущенных по ветру языков.
Сюда ещё б красоточку-путанку.
Вот шельма...Шмеман...В чём не бес...толков!

Он жизнь любил, курил и Бога славил.
Дым - фимиамом... возносил Творцу!
Кто Бога взыщет, рюмкою поздравил
Да не одну заблудшую овцу.

Жизнь в Церкви...здесь и сами переменим!
Знать пастве глупой многое к чему?
Что Шмеман? Мы по-****ски пили с Менем.
Пардон, по-братски...сняв клобук-чалму!

Снимай штаны...Изречь вернее, рясу.
Четвёртый - чёрт! - не в шутку бросил трём:
Для перемен точу рога не зря...Су
На всё и вся за славным вискарём.

И закружились в танце модернисты,
Церковники в кругу идей-****ей.
А то не сядь, не встань, не повернись ты.
Свободы мало в Церкви, обалдей.

Чего б не пить с достоинства такого?
Да на троих, с четвёртым - чёртом! - чок.
Поесть, попить не праздно, а толково
Так, на троих и - к чёрту! - на толчок.

          19.11.2021

        КОВИД

Живём в такое время, что лучше и не жить.
На тот на свет - в могилу - уж лучше не спешить.
Рысцою бег, трусцою? - и ныне да и впредь.
А всё равно, ребята, придётся помереть.

Статистика в подсчётах себя весьма кривит.
Умрёшь от перепоя, а пишется - Ковид.
Всадили два укола, чтоб жил наверняка.
А помер от вакцины? Да, нет от...столбняка.

Кому болеть - до гроба, кому - над миром власть.
Ковид - большие деньги, есть, пить от пуза - всласть.
Биг фарма - вот контора, другая - ВОЗ - при ней.
Привить людей не вышло, связав с чумой... свиней.

С мышей теперь летучих такое началось...
С Куар короче кодом живём - друг с дружкой - врозь.
Друг с дружкою - с подружкой - любезною, моей.
Вакцину ей всадили, мне так болеть милей.

Она по магазинам, театрам, там и тут.
Меня менты - без маски! - глядишь и заметут.
Без кода, без куара, без спросу, ты, куда ж?
На весь на мир подняли большой ажиотаж.

Кому-то жить неплохо, врач каждый - при делах.
Рвач при деньгах огромных, при мёртвых при телах.
А честные ребята давно пошли в расход.
Что ж, будет продолжаться сиё за годом год.

Глядишь, и власть над миром окрепнет - подлецов.
Рядятся все в одежды радетелей-отцов.
А вирус, гад, по миру мутировать пошёл.
Был просто лёгкий насморк, хрип-грипп...Теперь тяжёл....

И всем лежать по койкам, лежать и не дрожать.
Быть матерям с вакциной, больных детей рожать.
Колоть всех раз в полгода...Не колешься? Колись!
Очередную вспрыснут в умы и души слизь.

А тело - до предела дойдёт и...все дела.
Статистика задачку - жить, выжить? - задала.
Ещё при этом рожу усмешливо кривит
Частичный и статичный...Пойми-ка... койко-вид.

 19.11.2021          

     ВВЕЛИ ВАКЦИНУ

Ввели вакцину, вирус - в носоглотке,
Но код куар всегда при мне,со мной.
Нет непривитым места в нашей лодке,
В такси, в трамвае - в бытности земной.

Пускай пешочком и по холодочку
Идут себе...на кладбище, идут.
Болеть не буду...Я поставил точку...
А слягу - дозу новую введут.

Я - с вирусом, вас только заражаю.
Без код-куара лезете в трамвай.
Я в мыслях дуло солью заряжаю.
При мне обрез - проваливай, давай.

Хоть раз в два года, хоть и раз в полгода,
Мне ль не ревакцинироваться? Нет,
Была б отнюдь не мерзкая погода,
И не слабел бы мой иммунитет.

Так будем жить теперь до самой смерти.
Неважно чьей, - скорее кто помрёт.
Кто будет жить, без маски быть не смейте.
Обрез при мне, кто не дурак - поймёт.

... Люди, получившие вакцину от коронавируса, могут быть бессимптомными распространителями COVID-19.
  Слова специалиста по вирусным заболеваниям.

  22.11.2021
         
   ЖУТЬ

Не дай нам Бог дожить до этой жути.
Расстаться напрочь с обликом людей.
Свои над нами дьявол шутки шутит,
Мы, люди, стали всех чертей лютей?

Огонь всегда бывает с неким дымом.
Да не дожить до жутких бы времён.
В колонну - и со всем необходимым! -
Вставай, кто не привит и... не клеймён.

Ты - без клейма! - ты обществу помеха.
Распространяешь вирус там и тут.
Давай, быстрей, пошёл, попёр, поехал.
Здесь разные - заразные! - идут.

Угроза ситуаций чрезвычайных
Везде, кругом возникла по местам.
А в кабаках попрятались, а в чайных,
В пивных сидите, - выловим и там.

Вас, многих, ждут гостиницы, бараки.
По номерам кровати - строго в ряд.
Чтоб никакой ни ругани, ни драки.
Живей, быстрей!  Вам, гадам, говорят.

Кто ж не дошёл? Тех просто закопали...
За всех взялись упорно и всерьёз.
А слёзы б на глазах не закипали,
Не стыла б кровь, - ни крови и ни слёз.

Детей в приюты, взрослых - по квартирам
Отстроенных в Сибири городов.
Всем - денежным! - по шконке воротилам.
Всяк будь готов, к чему и не готов.

Угроз полно, и ситуаций тыщи.
Страну пора всем обществом спасать.
Ребёнка мать в приюте ль не отыщет?
Всю эту жуть и знать - не описать.

... Законопроект №1120845-7 обязывает граждан Российской Федерации эвакуироваться с территорий, на которых объявлен режим Чрезвычайной Ситуации или УГРОЗА её возникновения.
В пункте УГРОЗА возникновения Ч.С. позднее был упомянут и Коронавирус.

   25.11.2021 

  ВОШЬ И ВОЖДЬ

Он мой, и многих прочих, Вождь.
Мы под Его рукой.
Да я пред Ним всего лишь вошь,
Пред глыбою такой.

Нам без Него пропасть...Припасть
К Его хочу стопам.
Трублю в трубу: парам-пам-пам.
Парам-пам-пам-пам-пам.

Мы с Ним пойдём и на войну.
Мы всех врагов добьём
Вменяют в нашу нам вину,
Что кровь народа пьём.

Мы будем псов цепных лютей.
Кровь - каждый вникни - лья.
Мы чистим головы людей
От вздорных дум - гнилья.

Прикажет вождь - со всеми! - в бой,
Умрём, да что с того ж!
Я рада жертвовать собой.
Он - Вождь, я - просто вошь...

Но умер Вождь - большая ж Вошь.
Не стало мелких вшей.
Не худо ли, народ, живёшь?!
Живи и хорошей.

Всему всегда приходит срок,
И жить, и быть, и...ждём.
Кто Вождь, кто вошь? - всё между строк.
С каким нам жить...Вождём?!

  25.11.2021

  ШАБАШ

Ведьмы пляшут на балу.
Чёртов шабаш вечно длится.
Стук ли по полу копыт?
Топот ног, полёт хвостов.

Тени - в плясках на полу.
Рыла - в масках, в масках - лица.
Стынут жилы, кровь кипит.
Сдохни - всяк! - плясать готов.

Вот и крутится земля
Под ногами-каблуками.
Под копытами - сюда,
В бездны адовы летит.

О пощаде не моля,
Стал бесовским на века мир.
Ждёт ли Страшного суда,
Кто на небо не глядит?

Но мгновеньями - века.
Были, не были? - пропали.
Пляски дьявольские зла.
Что за шабаш начался?!

Все мы к дьяволу пока
В страхе-трепете припали,
Жизнь - чертовски весела,
И чертям подвластна вся.

  26.11.2021

      
   НЕ ВЫХОД

Законы...Тюрьмы...Просто? - да.
Живи, блюди закон.
Загоны...Мы - давно стада.
Для стад закон - загон.

Дежурят, бдят, на страже - псы.
Мечтай о воле...Что ж,
Ошкурят и до полосы
Запретной не дойдёшь.

И с вышек дуло наведут.
К нам власть подчас добра.
Знак выжег? Сам?...Не вправе тут
Жить, быть и без...тавра.

На волю - мне, слепцу, овце?!
Пастух бичом взмахнул.
По полю...Вдаль...А что в конце?
Вначале бы смекнул.

Где ж выход? Там же, где и вход.
На выдох...В никуда.
Без выгод? Так за годом год
Нам жить? И не беда?!

Смириться? Нет, кипят мозги.
Под пули - хоть на дот.
Взмолиться: Боже, помоги!
Да тот ли Бог, не тот?

Законы...Мы - давно стада.
Живи, блюди закон.
Загоны...Тюрьмы...Просто? - да.
На волю иль в загон.

27.11.2021

  НЕКРОЛОГ

В путь безвозвратный отбывают
Сегодня многие из нас.
Хоронят многих, отпевают.
Жил на износ и грешный Аз.

Мы слуги были государства.
Мы жили, пили коньячок.
Ещё бы нам и в Божье Царство
Да проскочить на дурнячок.

Мы славно жили и служили,
И крепло государство, и...
Пред ним и головы сложили
Мы - и чужие, и свои.

Неблагодарен кто судьбе ли?!
На случай всякий, неспроста
Священники и нас отпели,
Давно забывшие Христа.

У них Единый бог - Всевышний.
Будь хоть буддист, хоть иудей,
Аллах на пару с Кришной-Вишной.
Да всё во благо бы людей.

Нет, не ****ей...На этом свете
****ей хватало, ну а там...
Не нам и влазить в дебри в эти.
Нельзя ж и там... без милых дам.

29.11.2021

    Билл Гейтс - один из тех, кто участвует в капитале главных фармацевтических компаний.
 
 НЕ В ШУТКУ, ТАК ВСЕРЬЁЗ
          
Ну что за морда? - хи-и-трая.
Улыбчивей - куда?!
"О всех вас ноги вытру я.
Ребята, господа.

Покончить в мире с голодом?
Да всех подсократить?
Никто вам жить уколотым
Не может запретить.

А если и подохните,
Врачи не уследят,
На каждый вдох - ох, ох! - не те
К нам вирусы летят.

Не дело - дохнуть, вырвалось
Словцо, живём - пока.
Но вирусов повывелось
В пробирках - на века.

То дельты с омикронами
И в нос войдут, и в рот.
То те за теми - клонами! -
Да и наоборот.

Вакцины - жаль! - с побочками.
Не трудно помереть.
Да вы с больными почками
Куда? Не лезьте впредь!

Все в очередь, - ускоримся.
К чему? Поздней поймём.
Так! Держим строй! Уколемся!
Жить будем - не помрём.

       12.12.2021

ОМИКРОН

Штамм - омикрон...Да что микрон,
Куда и мельче - вирус.
Но этот самый омикрон
Во всю планету, -  вырос.

По миру шествует Ковид.
Жив? Не отдал концы? Ну!
На свой болезный глянь-ка вид,
Пора вводить вакцину.

Не зря колоться нам велят.
Иммунитет ослабить.
Не хочешь? Встань с другими в ряд.
Тебя начнут осла бить.

И на работу не ходи.
Живи и не тужи, мол.
И что ещё там впереди?
Уму непостижимо. 

Колоть! Аж до смерти колоть.
При всякой при погоде.
Бодрись душой! Зачахла плоть?
В куар отметка - в коде.

А новый штамм в соплях, в крови?
Уколот, нет? Паскуда!
Чихнёшь - убьют... Ослом живи...
Вот и живу покуда.

12.01.2022

  СТРАНА БЕЗ ФЛАГА

Страна без флага и без гимна.
Свой каждый знай сверчок...шесток.
И неповадно, чтоб другим - на!
Стал в спорте наш удел жесток.

Но мы медальки завоюем.
Докажем - всех сильнее мы.
Хоть душу выверни свою, - им,
Врагами - судьи, молвят: Хмы.

Ещё не так они унизят.
На пьедестал сто раз вставай.
"А ну пред ними поверни... зад,
Да и проваливай, давай".

Вон фигуристочки раздето
Порхают, падают, скользя.
Борец наш первый - с краю где-то.
Трудна у лыжников стезя.

Мы все борцы, творцы эпохи.
Спорт, все барьеры сокруши.
Да что ж, дела не просто плохи,
До одури нехороши.

Пока бока да на ковре мял
Наш первый, дни пошли срамны.
Борцы, творцы...Вот наше время.
Без гимна-флага, без страны.

  06.02.2022

На смерть одного из лидеров одной из политических партий.

       ВАЛЕТ

Жил Валет, звался часто Валетик - Вальтом.
Вхож был в царский покой, и в обычнейший дом.
Всем готов услужить ни за так, ни за грош.
Был прелестник для дам; дунуть, плюнуть - хорош.

Он - Валетик для всех, друг любезный такой.
Тут ли, там? - не беда, не всегда под рукой.
Карт раздача идёт, чья при деле рука?
Покер, что за игра? Похер для дурака.

А Валетик умён, стал очки набирать.
Стал  на всех при очках– смех и грех! – напирать.
Жизнь - простая игра, защищайся и бей.
Пусть и не в козырях, не шестёрка-плебей.

После долгих ли дней, после множества лет
Королём захотел оказаться Валет.
"Эй!- кричит наш Валет - будьте, вы, за меня.
Я бы всем бы всё дал, всех везде заменял.

Осчастливил из карт я бы всякую вмиг.
Я не вру - говорю, лгу - врагу напрямик".
Разошёлся Валет, был он многих шустрей.
Надо правила знать; бить, ходить с козырей.

Есть Король козырной, есть Валет козырной.
Дама - козырь, и просто Валет озорной.
В картах - козыри, масть - это, братцы, азы.
Шасть, не шасть, масть - не в масть, всех главнее - Тузы

    07.02.2022


   РАКЕТЫ

Жуть! Аж под Харьковом ракеты.
Пусть мы пропали не совсем,
Теперь не где-то вдалеке ты,
А с нами рядом, дядя Сэм.

Вот, чёрт! Мы долго отступали.
Доотступались и дошли
До...От и до...Да и пропали...
Здесь дядя Сэм, а не вдали.

О мировом господстве грезит,
И санкциями вновь грозит.
С Украйны к нам в Россию лезет,
Словами дерзкими разит.
 
"Я мирное привёз посланье,
А впрочем, всех видал в гробу.
Хохлацко-русское засранье
Враз, что не так, порасшибу.

Качайте газ! Куда? Качайте!
Куда скажу, хоть на луну.
И вякать вы, хохлы, кончайте.
Сглотните жадную слюну.

Вам только дай, а ждать отдачи?
Валяйте, хлопцы, дурака!
Жить  в мире, дружбе! Всем - удачи!
Ракеты - главное! Пока!"

     8.02.2022         
   
О ВОЙНАХ

       - 1 -

     БЕДА ЧЕЛОВЕЧЬЯ

Беда человечья, злая вина.
Жесток наш удел земной.
За миром всегда приходит война.
Мир - придёт за войной.

Но люди не могут не убивать,
Страданий земных не длить.
Но люди не могут не воевать -
Слёз и крови не лить.

Что ж, так и растёшь, веришь в крепость рук.
Горд силою кулака.
Да из народов, кто враг, а не друг?
Знаешь - наверняка.

По самые плечи руки в крови.
В мир - новых орудий вой.
Кровавое действо останови.
Боже, кто здесь... живой?

  - 2 -

  РАСКЛАД

Эта война теперь навсегда.
Рухнул отлаженный быт.
Будет  вдова безнадёжно-седа.
Муж - сообщили - убит.

Всё в одночасье, вся жизнь под откос.
Время любимых терять.
Золотом вечным осталась от кос,
Юности давняя прядь.

В тёмной шкатулке померкнет кольцо.
Тронешь ли фотоальбом,
В мужнее слёзно вглядишься лицо...
Жизнь при раскладе любом.

   - 3

     БАЯН

Загрущу...Внучок возьмёт баян.
Не сынку теперь играть и петь.
Запою, и... не тверёз, не пьян.
Просто надо боль перетерпеть.

Чья невеста косу заплела?
Чью жену, глядишь, зовут вдовой?
Так война в солдаты забрала,
Всех из нас, кто был ещё живой.

Хорошо-то две при мне руки.
С костылём одной хожу ногой.
Жив, пропойца, смерти вопреки.
На войне побыл да на другой.

Нет моей в былой войне вины.
А теперь воюют сыновья.
Со своей придёт ли кто... войны,
Жизни всей честнее смерть своя.

Войн немало на любом веку.
Внук растёт...Рви душу, друг-баян.
Злым вином залью печаль-тоску.
Запою... ни трезв да и не пьян.

 6.04.2022 - 22.02.2022 - 5.03.2023


В ДАЛЁКОЙ СТОРОНЕ

Мы жили в сказочной стране.
Для всех - в далёкой стороне.
Довольны были мы вполне.
Да...сблизиться решили.
Теперь не ясно ль вам ли, мне? -
Чего себя лишили.

Дней хмурых что за полоса?
Провисли наши паруса.
Где ж удаль, сила и краса?
Былой не стало мощи.
В ответ на вражьи голоса,
Мы лбы не зря же морщим.

Назад нам двигаться, вперёд?
Сам чёрт подчас не разберёт.
В друзьях повсюду всякий сброд.
Да и врагов - без счёту.
Но мы сплотимся, мы - народ.
Спровадим чёрта...к чёрту.

Мы всё осилим на ура.
Гора? Ура! Взята гора.
Организовывай парад.
Ура! А ноги босы...
На месте топчемся, пора
Подтягивать обозы.

Какие ж силы нам даны.
Подтянем, братцы, и... штаны.
Дней ради славной старины,
Всем недругам покажем.
А что покажем? Ух,сильны!
Врагам, намнём бока ж им.

     19.07.2022

ШТЫРЁК

Я вот часто думаю, свербя так
Свой затылок - вдоль и поперёк.
Время в наши головы, ребята,
Вбило некий маленький штырёк.

Кто конкретно был при этом деле?
В головы штырёк вошёл навек.
Без штырька и мыслим еле-еле.
А штырёк по виду человек.

Ждали мы большого потрясенья
Всех устоев жизни, а на кой?
В душах никакого проясненья,
И никто, ни в чём ни в зуб ногой.

Суть всего подчас и... непонятна.
Человек умом изрядно слаб.
Нет ума, и только чувства-пятна
От бесовских остаются лап.

Чувствами живём, кто за, кто против.
Хороводы водим вкруг штырька.
Не даёт затылку - жалкой плоти -
Отдохнуть усталая рука.

Я штырёк проклятый - нет - не выну.
Наплюю на вбитый в ум штырёк.
Голову чешу наполовину, -
Вдоль, но перестану - поперёк.

  25.02.2023

  ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА

Не всё, ребята, плохо
В родимой стороне.
Проклятая эпоха,
Нет мира, быть войне.

А мир не то, что бомбы
Не падают вокруг.
Ни грамма зла в любом бы,
И кто кому не друг?

Но мы дуреем, люди.
Вот грешных душ черта:
Выпячиваем груди,
Мол вам и не чета.

Офшорные заначки
Не делись никуда.
У всяческой задачки
Решений - на года.

Шикуют чьи-то дети.
Растёт сынок - пижон.
А деньги взяты, где те?
Ну, явно не у жён.

И дочки - не платочки
Из  ситчика на них.
При каждой квочке-дочке
Свой петушок - жених.

Что для олигархата
Мы все? Дерьмо - в окне.
Наш дом - Россия, хата -
Украйна, та - в огне.

Им Запад - свет в оконце.
Мне снова не спалось.
То ль было испокон, це
Навеки и сбылось?

Наш главный слёзно просит:
Подкиньте мне деньжат.
Я в денежном вопросе
Врагами поприжат.

Так нет, покажут кукиш.
Ты что, сошёл с ума?
Задёшево не купишь
Тех, кто богат весьма.

Нет, что-то всё же будет.
Духовный страшен ...спид.
Жизнь чью-то совесть будит,
Коль совесть просто спит.

И мне подчас не спится.
Пойдёт пальба кругом.
Так жить да и не спиться,
Где брату брат - врагом.

Да на кого, на что нам
Надеяться? Герой
За железобетоном
Равняет мыслей строй.

Был первый, стал последний,
Для многих старый хрен.
Сильны в народе бредни,
Что мы встаём с колен.

А я в раздумьях: может
И первый - никакой.
Одни ошибки множит
Некрепкою рукой.

Легко живёт невежда.
В ночь выйду на крыльцо.
Последняя надежда
На первое лицо.

08.03.2023

  ДРОНЫ

Чу! Сирены зазвучали.
Наливай стакан, бармен.
Жить приходится вначале
Несусветных перемен.

Разлетались, разжужжались
Гады-дроны тут и там.
Дети, бабы сразу сжались.
Мы, ребята, по местам.

Электронный дрын для дрона
Есть, ребята, у меня.
Р-раз! Придумано хитро - на.
Вмажем дрыном, дрон - херня.

Всяк имей теперь в кармане
Некий маленький прибор.
В позитронном дрон тумане,
Жмём на кнопку, бьём в упор.

В помощь наша нам наука.
Ишь летит проклятый дрон.
Бей, пали...А ну-ка, ну-ка!
Да со всех летят сторон.

Обложили, сокрушили
Дроны наш пивной редут.
Мы уйти в лесок решили.
Дроны выследят, найдут.

Жизнь приходит не иная.
Грусть пивком - рывком! - залей.
Нам убежищем - пивная.
Здесь воюем веселей.

7.05.2023

Не убий...

"Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша... взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека..."               
   Из Библии.

ЗЛЫЕ ВРЕМЕНА

Когда-нибудь закончится война.
За все грехи - одна придёт расплата.
Да, скажут, были злые времена.
Кругом враги, брат нож точил на брата.

И миру быть недолгому пора.
На злое люди, на худое скоры.
Крупица в жизни малая добра,
И громоздятся ненависти горы.

И льётся кровь, и вопиют поля
Пред Богом:"Терпишь, Господи, доколе
Людское зло?"...Будь проклята земля.
Дней мирных время близко, далеко ли?

Поля боёв, руины-города
И порохом, и кровью пропитались.
Когда-нибудь закончится...Когда?
Добиться мира многие пытались.

Ну, а для многих - мать родна война.
А значит снова литься крови, литься.
Да, скажут, были злые времена...
И повторяясь, будут войны длиться.

29.05.2023   


  - 3 –
                О ТВОРЧЕСТВЕ
                И НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ

          И кого-то вольно или невольно повторяем, да и сами, бывает, повторяемся в образах своих поэтических.

                Идут белые снеги.
                Евтушенко

Снеги белые пушистые
Покрывали все поля;
  Из песни - 19 век.

Матушка, матушка, на двор гости едут,
Сударыня-матушка на крылечко идут,
        Русская народная песня

СНЕГИ БЕЛЫЕ

Снеги белые...В пушистой
Бахроме сегодня лес.
Здесь в лесу - в глуши, в тиши стой,
Коль в сугроб на лыжах влез.

Мне б домой попасть к обеду.
Память - кладезь чепухи.
Снеги идут, гости едут.
Это - в песне, то - стихи.

Что ж ты, матушка...Супруга
Ждёшь ли? Грей скорее чай.
Так, поэты, мы друг друга
Поминаем невзначай.

Где-то в песне идут гости.
Мне бы тоже ко двору.
Забелеет кость на кости
Здесь, на волчьем на пиру.

Но бессмертны мы,поэты,
Яркозвончатой строкой.
Жизни пропиты, пропеты.
Но иначе жить на кой?

Вот и треплем о России
Слов мочала часто мы.
Рифмою - дожди косые,
От сумы и до тюрьмы.

Будем песни петь о Стеньке.
Принимай княжну, вода.
Где-то нас поставят к стенке,
И отчалим в никуда...

Идут снеги, как по нитке
По-протянутой скользя.
Уф, добрался до калитки.
Жизнь - построчная стезя.

Я не зря всё это вспомнил.
Всяк из нас в душе пиит.
Что к чему поэт бы понял.
А жена... чайком поит.

10.12.2022

           Нас было много на челне.
                А.С.Пушкин Арион

          Хей, хей Ха-ха-ха-ха, да-да, малыш, ты правильно всё понял Ещё один альбом, ещё один миллион ****ских долларов на мой счёт...
  Песня Моргенштерна.
   
  МОРГЕНШТОРМ

Я, друзья, ничуть не каламбурю.
Моргенштерн отнюдь не Арион.

Средь певцов кто ж нынче поднял бурю?
Моргеншторм? Он поднял бурю, он.

Что в певце, кого за что задело.
Моргенштырь, меж нами говоря,
Выпровожен из страны за дело.
За...Короче, был и нет штыря.

Штырь ли, шнур ли? - прочие кликухи.
От кликух дуреет молодёжь.
Музыка - не первый на веку хит.
Мысли - мухи, в головах - гудёж.

Девки - за парнями - табунами.
Да кому б отдаться не за так.
Штырь - в Дубае, в шляпе да в панаме.
Экий раззолоченный пятак.

Там ли встретят, здесь ли - Guten Morgen.
Не Шало;м але;йхем, так салам.
Мёртвые не имут сраму...в морге.
Всем живым не стыд к лицу, а срам.

Многие и прочие найдутся.
Прёт народ на рэперов глядеть.
Как же здесь от славы не надуться,
Да и за рубеж не улететь?!

Эй, - сказать,- а ну, заткнись шпана,- ша!
Песенную, пёсью сбавь-ка прыть.
Жалкий чёлн, друзья, культура наша.
Стонем, тонем, некуда нам плыть.

Деньги всюду делают погоду.
Арион, поэт великий...Ну,
Пушкин...дела вспомнился по ходу.
Что же делать? Сплошь идём ко дну.

13.12.2021

 ЧЁРТОВО КОЛЕСО

Вновь ленты, и кольца...Горько! Да мало ли в мире жён?!
Был,  был для меня мой милый до свадебки сбережён.
И я для него - невеста! Не первая и жена...
Чужою, шальною страстью когда-то обожжена.

Что мне колесо Сансары? Вон годы кривят лицо.
Над свадьбой поодаль встало обзорное колесо.
В огнях, фонарях цветистых, вращается надо мной.
Над свадьбою, да не первой, над жалкой судьбой земной.

Мне жара на дворе - под стужу.
Обручальное жмёт кольцо.
Закрути, заверти мне душу,
Чёртово колесо.

Лететь бы над миром - к звёздам, и попросту  падать вниз.
Кричи, не кричи, мой милый, мол, брось, не ходи,  вернись.
Пусть гости берут бокалы, и чокаются, и пьют.
За наше ль, своё ли счастье? - на счастье посуду бьют.

Да мало мне и посуды, и милый - уже не мил.
Чудеснейший предо мною, прелестнейший Божий мир.
Так... чёрт колесо закрутит, вниз - к солнцу, и к звёздам - ввысь.
Горят фонари по кругу, попробуй, остановись.

Знаю, верю:  теперь не струшу.
С пальца просто сорву кольцо.
Ох, крути и верти мне душу,
Чёртово колесо.

Въявь было ли это, нет ли? Цветение фонарей.
Чёрт, звёздным дыханьем полни, бокал до краёв налей.
Мы пьём на двоих, а третий - всегда всюду лишний Бог.
Скрипит колесо Сансары,  сон всех мертвецов глубок.

А мне бы на миг на малый, на время ещё ожить.
Над свадьбой моей потешной, над жизнью чудной кружить.
Скрипеть колесом обзорным, ввысь к звёздам, под солнцем - вниз.
Кричи, не кричи, мой милый, мол, брось, не ходи, вернись.

Чей-то глупый покой нарушу.
Смертной жизни замкну кольцо.
Закрутило мне напрочь душу
Чёртово колесо.

   07.02.2022

От мужского лица
   
     КОЛЕСО САНСАРЫ

Вновь ленты, и кольца... Горько! Да мало ли в мире жён?!
Да я ли собой для милой до свадебки сбережён.
Она и теперь - невеста! Не первая и жена...
Чужою, шальною страстью когда-то обожжена.

Что мне колесо Сансары? Вон годы кривят лицо.
Над свадьбой поодаль встало обзорное колесо.
В огнях, фонарях цветистых, вращается надо мной.
Над свадьбою и… не первой, над глупой судьбой земной.

Мне жара на дворе - под стужу.
Обручальное жмёт кольцо.
Закрути, заверти мне душу,
Чёртово колесо.

Лететь бы над миром - к звёздам, и попросту  падать вниз.
Глядишь, запоёт невеста, мол, брось, не ходи,  вернись.
Но гости берут бокалы, и чокаются, и пьют.
За наше ль, своё ли счастье? - на счастье посуду бьют.

Да мало мне и посуды, и милой - не буду мил.
Чудеснейший предо мною, забавнейший Божий мир.
Так... чёрт колесо закрутит, вниз - к солнцу, и к звёздам - ввысь.
Горят фонари по кругу, попробуй, остановись.

Знаю, верю:  теперь не струшу.
С пальца просто сорву кольцо.
Ох, крути и верти мне душу,
Чёртово колесо.

Привиделось, въявь ли? Нет ли? Цветение фонарей.
Чёрт рядом, кивает взглядом - полнее бокал налей.
Мы пьём на двоих, но третьим - всегда всюду лишний Бог.
Скрипит колесо Сансары,  сон всех мертвецов глубок.

А мне бы на миг  на малый, на время ещё ожить.
Над свадьбой моей потешной, над жизнью былой кружить.
Скрипеть колесом обзорным, ввысь к звёздам, под солнцем - вниз.
Да хоть искричись, подруга, мол, брось, не ходи, вернись.

Чей-то глупый покой нарушу.
Смертной жизни замкну кольцо.
Закрутило мне напрочь душу
Чёртово колесо.

   07.02.2022 – 12 12. 2023

   
Петушиное племя поэты.
     Перекричать, перепеть бы всех, а зачастую и...перепить.

   КОЧЕТ

А для души - дыши, пиши, -
Блаженства райского превыше.
Не пишется - ад для души.
Был, был запал...Пропал и вышел.

О, годы творчества! Не зря,
Когда не пишешь, хуже дышишь.
Встаёшь ни свет и ни заря.
Слов зёрна сыпешь - всходы ищешь.

Глядь, - ни заря, ни свет - в ночи
Петушье племя загорланит.
Да кто ж там - вслушайся, молчи -
Хрипит, но миг и...песня грянет.

И - неожиданно - строка:
Поправить кочет глотку хочет.
Сейчас рванёт наверняка!
Взлетит - Небес превыше! - кочет.

Прочищу горло...До утра
И самому, глядишь, поётся.
Так жить - заканчивать пора.
Да в песне сердце звонче бьётся.

   11.02.2023

   КАЛАЧИКОМ

Я калачиком, колечком
Знай свернусь во сне ли, въявь.
Припадаю к винным речкам,
И тону, а сердцем - вплавь.

Так поэт-пропойца мыслил.
Протрезвел, да всё равно
Он в читателей умы слил
Слов шипучее вино.


Это змей шипит и бродит
В рюмках фраз, в бокалах строк.
Бог - в Поэзии, в природе...
Наше творчество - порок.

Будоражимся поэты.
Петушимся каждый всяк.
Стонем, тонем - песни спеты.
Слов ручей хмельной иссяк.

Всё пройдёт, и нас не будет.
И надутых наших щёк.
Протрезвевших совесть будит,
Если совесть есть ещё.

Пили, пели...Поорали...
В песнях нынче мне ли, вам
Точки ставить не пора ли?
Булькнуть песенно словам.

   22.02.2023

  ЧЁРНЫЙ ПЕРСТЕНЬ

К ночи в гости день-денёчек...
День начался, ночь близка.
В небе месяц - перстенёчек.
Блещет месяцем река.

К ночи день, да, глядь, и полдень.
С полднем дел - галдёж, балдёж.
Так упёрлась, будто в пол, тень.
Всех пивных не обойдёшь.

Третьей лишней - тень пропала.
Развернулась дня душа.
Да и к вечеру припала,
К ночи в гости не спеша.

Долог вечер...На пороге
Ночи встать и... не идти.

То круты, а то пологи.
Всюду всякие пути.

Не туда, сюда податься.
Ночь ли верной дню женой?
Да хоть с чёртом пободаться.
Чёрт рогат, денёк - шальной.

Где же месяц? Плыл по речке,
Был на небе месяц, был.
Облака - не то, колечки.
Дня погас любовный пыл.

Небо - пусто, тьма рекою.
Несусветная пора.
Делать что ж с бедой такою?
Спать улечься ль до утра.

Где ж ты, ночка? День кручёный,
Верченый притих денёк...
Блещет в небе перстень чёрный.
В речке чёртов перстенёк.

      24.02.2023.

   ПО КОЧКАМ БОЛОТНЫМ

Пробираюсь куда-то по кочкам болотным,
Ради суетных строк жизнь и душу губя.
Сочинителям надо бы  наоборот нам
От несносных болот гнать бы дальше себя.

Но поэзия  вечно и в ссорах, и в спорах.
Тонешь в топях словесных и  - рад ли, не рад?
Манит в зыбкую даль фраз таинственный сполох.
В ярких строчках подчас  топей  дьявольских смрад.

Почитатели даром на нас не косятся.
Вязнем в гиблом пути - добрести, доползти.
А куда? Пусть слова прорастут, всколосятся.
За цветы эти адовы, Боже, прости.

  04.05.2023

     ТВОРЧЕСТВО

Несусветная пьянь подзаборная.
Беспросветная темень соборная.
Участь каждого-всякого спорная,
На Господнем, на Страшном суде.

Мне бы жить, не грешить с этих пор, но я
Буду завтра неведомо где.

Жизнь к жестокой погибели движется.
Вся душа адским пламенем выжжется.
Слово Божье никем не услышится.
Вящей славы поэты хотим.

Каждый мыслит себя всех превыше - Царь.
Бесам творческой жизнью кадим.
   
   04.05.2023

ВСЁ РАВНО НА ЗЕМЛЕ

Всё равно на земле где-то будут рождаться поэты.
Кто-то рад бы войти - в трудных муках - в Поэзию сам.
Нет, не все на земле песни самые славные спеты,
Обращённые к Богу, зовущие нас к Небесам.

И не стоит грустить, отстрадав, отболев, умирая.
С верой в Бога живи, а иначе всё в жизни не впрок.
Всей душою стремись к Свету чудного Божьего рая,
В мир добра и любви, и... возвышенно-сладостных строк.

04.05.2023

  МУРАВЬИНЫЙ ЛЕВ
            
    Суть стихотворчества - это всегда по самому краю.
   
Бежит по краю ямки муравей,
Поэт замрёт над ямкою песчаной.
Тоску, поэт, рюмашечкой развей.
Забудь о жизни творческой, печальной.

Ждёт гостя-жертву муравьиный лев.
Для чёрта – льва – мы, люди, -  муравьями.
Впадёшь в запой, и чуть не околев,
Бежишь, ползёшь и…счастлив, что не в яме.

Давай, спасай беднягу муравья
Без лишних дум и глупой проволочки.
Пойми, поэт, безумна жизнь твоя,
Но ты мостишь над лютой бездной строчки.

А что сорвался... Нет уж больше сил,
Чтоб не попасть однажды в лапы чёрту.
Забыл, что пил,  да и не закусил.
Запойных дней у многих нас - без счёту.

22.05.2023

        КЛАДБИЩЕНСКАЯ СИРЕНЬ

Этот мир - утраты и печаль.
Жизнь - меж пальцев скорбная свеча ль.
Гроб - твой чёлн, сколочен...Суть не в этом.
К берегу другому и причаль.
Берег тот не познан и неведом.

Но сирени белой и любой,
Розовато-алой, голубой,
Расцветать и на погосте где-то.
Там над кем-то, здесь - гурьбой, гульбой
Вечных веток в окнах у поэта.

Облетят сирени лепестки,
Всем людским утратам вопреки,
Не цветёт сирень в тоске-печали.
Сбывшиеся вёсны далеки,
Будущие вёсны - все  вначале.

Прошлое забудется не раз.
Красок ярких мало ли для глаз.
А сирень цветёт не напоказ, нет.
Просто жизнь вчера свечой зажглась,
И свечою между пальцев гаснет.

  25.05.2023

       ПОСЛЕДНЯЯ ЛИСТВА

Вновь лететь, лететь листве, сгорая,
По ветру взвиваясь в небеса.
Длись построчно листьев жизнь вторая.
Да и кто ж об этом не писал?

Всё пройдёт, всему исчезнуть вскоре.
Скроет землю снежный, мёртвый наст.
Для земли и небольшое горе,
Что когда-то и не будет  нас.

Песней жизнь подчас и недопета.
День ли ясен - к холоду уже.
Знаю: строчка редкая поэта
В чьей-то вдруг затеплится душе.

В ком-то песня песней отзовётся.
Всё исчезнет, канет и пройдёт.
Лист осенний в небеса взовьётся,
И - вот, вот - на землю упадёт.

     19.06.2023
   
О ФРАГМЕНТАРНОСТИ ЖИЗНИ

Жизнь - элементарна,
Да и фрагментарна.

В дверь звонок – один фрагмент.
Краткий времени момент.

Ты встаёшь - фрагмент второй:
Так иди же, дверь открой.

Пять шагов - фрагментов пять...
Повторять ли что опять.

Жизнь полна фрагментов,
Времени моментов.

Но моменты подытожь.
Миг, другой – одно и то ж.

Нет ни дней, ни сотен лет.
Время - миг, за мигом вслед.

А фрагменты – там и тут.
В дверь звонок, встают, идут.

Их, фрагментов, и не счесть.
В них вся жизнь была и есть.

Жизнь – элементарна.
Кратко-фрагментарна.

К слову: Сколько усилий прилагает человек к тому, чтобы жить, и в конце-концов просто умереть.
И так судорожно тщимся мы, завтрашние покойники, наполнить каждое мгновение жизни нашей, всеми неисчерпаемыми радостями недолгого земного бытия.


21.06.2023
                - 4 -
                В довершение всего сказанного лирика прежних лет.
      
ОСЕННЕЕ

Щедро осень листьев горсть отсыплет.
Золотом листвы сады желты.
Так себя и бросить на весы б лет,
Чтобы знать: да что же, кто же ты?

Книгу - жизнь прожитую - листая,
Знаю, что слова не в счёт уже.
Добрых чувств крупица золотая
Где-то обнаружится в душе.

Для других ни ада нет, ни рая.
Просто жить и просто знать – умру.
Но душа в огне страстей сгорая, -
Ржавый лист на гибельном ветру.

Из горнила бед – Господь и видит! –
Суд незримый, Страшный Суд верша,
Золото ль очищенное выйдет?
Станет жалкой изгарью душа.
 
      21.7.2015

     НА ЗАКАТЕ

Крута была дорога и полога.
Секла дождями, лютым зноем жгла.
С рассвета вдаль бегущая дорога,
На сторону заката перешла.

И потускнели краски, и студёней
Воды озёрной росы на лугу.
А зачерпну из рос звезду в ладони,
Губами дотянуться не смогу.

Закат заблещет – горний, гордый пламень.
Мои же краски – в сердце от и до.
Заплещет песня звучными крылами,
Да в горле не в моём совьёт гнездо.

Но всё равно звенит полоска света.
Звезда блестит из меркнущей воды.
Так на закате песня будет спета
В сиянье росном стынущей звезды.

      16.9.2014

         СТОРОНКА МОЯ

Сторонка моя, сторона бирюзово-берёзовая.
В дожди и туманы   берёзы так дивно светлы.
Безумнейший скульптор сквозь долгие, нежные слёзы ваял,
Из белого неба вылепливал чудо стволы.

Твори, живописец! Какие б не видел цвета ещё мир?
Колышутся по ветру грустные ветви берёз.
С увядшими, блёклыми листьями вдаль улетающими,
Как с жизнью прощаться; и всё не за так, а всерьёз.

Поэту и мне, здесь бродить, будто гостю непрошенному.
Слагаю, спрягаю слова-дерева на ходу.
По снегу-холсту  живописцем пропащим заброшенному
За песенной строчкой берёзовой рощей бреду.

Цвет маков – заря; пусть и в рифму, затеплится – розовая.
Под солнцем весёлым ручьи зазвенят, гомоня.
Сторонка моя, сторона бирюзово-берёзовая,
Останется в песне, так просто забыв про меня.

3.03. 2013

СЛАДКОГОЛОСЬЕ

Не станет их, певцов сладкоголосых.
В лугах отцветших высохнет роса.
Не то, что свет померкнет в ясных росах,
Но ангелов погаснут голоса.

Вот лес притих до слёзных спазм, до боли.
К чему приткнуться песенной душе?
Вой ветряной в навек поблёкшем поле.
Хруст костяной в поникшем камыше.

Но всё равно взойдут в полях колосья.
Луг зацветёт и сдвинет лёд река.
Воскреснет лес и в гул многоголосья
Вдруг ангел залетит издалека.

   6.5.2013