По ту сторону любви. 6 глава

Баширова Шаира
     Наталья Викторовна сидела в своём кабинете, с кучей документов на столе.
     - Наталья Викторовна, здравствуйте, можно? - сказал Бахром, входя без стука и осторожно протягивая женщине пакет с деньгами.
     Наталья Викторовна, как само собой разумеещееся, взяла пакет и положила в ящик своего стола.
     - Твою машину сегодня загрузят, часа через четыре можешь выезжать, - сказала женщина, вновь уткнувшись в бумаги.
     - Спасибо Вам. Хотел попросить... я вот с другом поужинать хочу, если позволите, мы сходим с ним в кафе? - вежливо спросил Бахром.
     Наталья Викторовна подняла голову и посмотрела на Валерку.
     Ей нравился этот парень, мало говорил, много работал. Всегда хмурый и серьёзный, попросту не болтался по двору.
     - Перенесли в склад товары из тринадцатого вагона? - спросила женщина, глядя Валерке в глаза.
     Валерка не отвёл прямого и искреннего взгляда, он спокойно смотрел в глаза Наталье Викторовне. Он знал, что ей шофера, да и не только они, заносят пакеты с деньгами, только это его не касалось и зачем это делается, он лишь догадывался. От неё зависело, куда какой товар отправлять. Скорее всего, эта женщина все деньги себе не оставляла, такова была система и не только здесь, что необходимо делится с теми, кто наверху и ей оставалось не так и много. Но это были левые деньги, а значит, нечестные. Валерка сделал вид, что ничего не заметил.
     - Мы недавно закончили работу, остальное ночью перенесём, - ответил Валерка.
     - Хорошо, можешь часа два отдохнуть, идите, - ответила Наталья Викторовна, опуская голову над столом.
     Но когда ребята пошли к выходу, она подняла голову и пристально посмотрела им вслед.
     - Ну что, куда пойдём? - спросил Бахром, пересекая большой двор товарки.
     - Я не знаю, Бахром, если честно, я сегодня на мели. Стипендия только через две недели, зарплата ещё позже, так что... сам понимаешь, может просто в беседке отдохнём? - кивая в сторону беседки, где сидели и громко разговаривали шофера, сказал Валерка.
      - Брось, друг! Какие между нами могут быть счёты? Я угощаю, говорю же! И потом, мне нужно тебе сказать важную вещь, - с видом заговорщика, почти шёпотом, сказал Бахром последнюю фразу.
      Валерка не привык, чтобы за него платили, хотел опять отказаться, но Бахром обнял его за плечи и пошёл быстрее. Выйдя к мосту, они сели в такси и поехали в кафе "Уголок".
     - Я был там два раза, мне цыплята табака очень понравились. Эх, жаль мне в дорогу ехать, а то выпили бы по сто грамм, - сказал Бахром, сидя на заднем сидении такси.
     Бахром говорил с бухарским акцентом, приятным, низким голосом, Валерка был немногословным.
     - Мне тоже ночь работать, да и пью я только по праздникам и то редко, - ответил Валерка.
     Кафе "Уголок", наверное, считается достопримечательностью Ташкента, оно находится на углу сквера, обычно, там всегда было многолюдно и шумно. Вкус цыплят табака тут был особенный, к ним непременно подавали томатный соус, белый хлеб, порезанный кусочками и салат из свежих овощей, с зелёным луком и чесноком, зеленью и огурцами с помидорами.
     Бахром вошёл в кафе и пройдя первый зал, уверенно прошёл направо, в самый конец второго зала, там как раз освободился стол и официантка убирала с него посуду и сметала крошки. Немолодая женщина, полноватая, она по привычке работала быстро. Убрав со стола и подняв поднос, она ушла и через пять минут вернулась.
     - Нам по полторы порции цыплят, хлеб и салат, - деловито попросил Бахром.
     Валерка молчал, озираясь по сторонам. Все столы были заняты, люди, в большинстве приезжие, с аппетитом ели табака и громко разговаривали. Заказ им принесли минут через пятнадцать, перед этим поставили на стол хлеб и салат.
     - Так о чём ты хотел со мной поговорить, Бахром? - спросил Валерка, взяв огурец и с хрустом откусывая его.
     - Помнишь, ты говорил про девушку, что любишь её, а она тебя не любит? Эээ, шайтан в юбке! Как можно не любить такого парня, как ты? - искренне возмущался Бахром.
     - Я помню, давай ближе к делу, Бахром, - попросил Валерка.
     Подошла официантка и поставила перед ними металлические блюда с цыплятами табака.
     - Ешь, пока горячие, очень вкусно. Жаль, выпить не можем, ну ладно... В общем, у меня под Самаркандом живёт дальний родственник, дом у него большой, там дома находятся далеко друг от друга. У него машина своя есть, богато живёт, кишлак держит, понимаешь? В общем, я заезжал к нему, о тебе говорил. Знаешь, он свою красавицу жену тоже украл. Молодой был, родители кеное не соглашались отдать свою дочь Каримакя. Правда, давно это было, двадцать лет назад, а он украл её, много скандала и сплетен тогда было, а куда деваться? Честь девушки запятнана, родители согласились на свадьбу. Хорошо живут, трое детей вырастили, старшую дочь замуж в Самарканд выдали, сына женили, одна дочка осталась, пятнадцать лет ей, с аппетитом доедая цыплёнка табака, рассказывал Бахром.
     Валерка молча слушал его, не понимая, к чему он ему всё это рассказывает.
     - Ты свою любимую укради, Валера, обговорим детали, я приеду на легковой машине, девушку можно усыпить, у меня родственница в больнице медсестрой работает. Увезёшь её под Самарканд, а когда станет твоей, куда она денется, а? - совершенно серьёзно, говорил Бахром, не переставая есть.
     Валерка аж есть перестал и округлив глаза, оторопело смотрел на него.
     - Ты что такое говоришь, Бахром? Ты в своём уме? Нас же посадят за похищение человека, - перегнувшись через стол, сказал Валерка.
     - Эээ... зачем посадят? У меня родственник прокурором работает в Самарканде. Это родственники по матери, она родилась в Самарканде, замуж за моего отца в Бухару вышла, - весело, сказал Бахром.
     - Неужели и твой отец маму украл? - спросил Валерка.
     - Зачем украл? Отец в Самарканде учился, торговый заканчивал, там маму встретил, совчи... это... сватов отправил, нееее, не украл, так поженились, - потешно рассказывал Бахром.
     - Я смотрю, у тебя в любой сфере родственники работают, мда... весело, ничего не скажешь, но я не смогу, это же преступление, - ответил Валерка.
     - В любви все средства хороши! Какое преступление, с любимой девушкой соединиться, а? Ты не торопись, подумай. Когда у тебя каникулы начинаются? - спросил Бахром.
     - Сейчас начинается летняя сессия, ну... в конце июня, а что? - спросил Валерка.
     - А то, что ты должен будешь остаться с любимой хотя бы на неделю или две. С дядей Каримом я поговорил, он сказал, что во всём нам поможет, а если она ещё и забеременеет, тогда никуда не денется. Хотя и так никуда не денется, кто же на ней женится, после того, как ты её похитишь, верно? - ответил Бахром.
     Валерка был шокирован, такого хода событий он вовсе не ожидал и был уверен, что ни за что не согласится.
     - Бахром, я конечно благодарен тебе, но у нас вопросы таким образом не решаются, понимаешь? Я никогда не сделаю этого, никогда! - уверенно сказал Валерка.
     - Ты с ответом не спеши, доедай давай. Может ещё закажем? - спросил Бахром.
     Парень вёл себя так спокойно, словно говорили они об обыденных вещах.
     - Нет, спасибо, я наелся, пора возвращаться, - ответил Валерка.
     - Не спеши, время ещё есть. Можно Вас? - позвал официантку Бахром.
     Расплатившись с ней, парни встали из-за стола и пошли к выходу.
     - Давай пройдём через сквер, на той стороне сядем в такси. Посидим, покурим... - предложил Бахром, переходя через дорогу в сторону сквера.
     - Я приеду числа десятого... июля, ты к тому времени реши, иначе твою любимую уведут и ты останешься ни с чем. Ничего не бойся, я всё обдумал, эээ... как у вас говорят? Кто не рискует - не выпьет шаманское, да? - улыбнувшись, сказал Бахром, присаживаясь на скамью под ветвистой чинарой и закуривая сигарету.
     Валерка сначала все его слова принял за шутку, но видя, что Бахром серьёзно предлагает ему похитить Шурочку, держать её некоторое время у его дяди под Самаркандом и у Шурочки не останется выхода, как только согласиться выйти за него замуж... от этого у Валерки неприятно сжалось внутри, словно он уже украл Шурочку и даже представил себе её плачущей.
     - Ладно, пошли уже, мне в дорогу выезжать. А ты подумай, Валера, хорошо подумай, ведь останешься ни с чем. Трусость не красит мужчину, я бы украл, если бы так любил, - уверенно сказал Бахром, бросая окурок в урну рядом со скамьёй.
     Бахром в тот же вечер уехал, а Валерку вызвала Наталья Викторовна.
     - Вызывали, Наталья Викторовна? - приоткрыв дверь кабинета и заглядывая внутрь, спросил Валерка.
     - Да, заходи, Чернышов, садись, - дописывая что-то в журнал и тут же закрывая его, сказала женщина.
     - Что-то случилось? Я с ребятами вагон разгружал... - сказал Валерка, не понимая, зачем вдруг ей понадобилось вызвать его в кабинет.
     - Вагон подождёт, ночь впереди. В общем, ты кое-что видел... - начала говорить Наталья Викторовна, кажется и сама волнуясь.
     - Я ничего не видел, будьте уверены, - ответил Валерка.
     Наталья Викторовна внимательно посмотрела ему в глаза, потом полезла в ящик своего стола и вытащила деньги.
      - Я тебе премиальные выписала, на вот... - положив на стол перед ним деньги, сказала Наталья Викторовна.
     - Не понял... Вы же не отдел кадров, Наталья Викторовна. Я правда, ничего не видел и это вовсе необязательно, - отодвигая от себя деньги, ответил Валерка.
     - Тебе бы торговый закончить, Чернышов, я бы тебе помогла подняться, ну что делать в строительном? А это возьми и никогда не отказывайся, понял? Я знаю, какая стипендия у студентов, у самой дочь учится и здесь получаешь с гулькин нос, деньги лишними не бывают, тем более, в молодости, - вновь подвинув к нему деньги, сказала Наталья Викторовна.
     - Спасибо, я могу идти? - спросил Валерка, положив деньги в карман.
     - Да, иди и подумай о торговом в Самарканде, я подсоблю, если надумаешь перевестись, - ответила Наталья Викторовна.
     С того дня, Валерка потерял покой. Он и так избегал встречи с Шурочкой, а теперь, после слов Бахрома, он и вовсе обходил её дом стороной. Да и Шурочка успокоилась, хотя долгое время вспоминая тот его поцелуй, покрываясь мурашками от неги истомы. Павел целовался не так, его мокрые губы раздражали её, а после поцелуя Валерки, она вообще перестала с ним встречаться.
     Первый курс института закончился, вскоре и сессия была сдана, родители Шурочки предлагали ей хотя бы на месяц поехать в гости к родственникам. Родная сестра матери уехала в Ленинград, сначала учиться, затем там и замуж вышла за военного. Правда, позже, когда муж вышел в отставку, они переехали в Пушкино, в дом, который остался от родителей мужа тёти Нади, оставив сыну и его семье квартиру в Ленинграде.
     - Чудные места, Шурочка, тебе понравится. Надюша и нас с отцом зовёт, но работа, сама понимаешь. А у тебя каникулы, ну что в жару в Ташкенте делать? А там собственный дом, лес, речка, красота! - сказала Алевтина Яковлевна, когда они собрались за ужином.
     - Я бы и Ленинград посмотрела, фотографии, которые присылает тётя Надя, впечатляют. И в Пушкино тоже красивые места, может и правда поехать? - ответила Шурочка.
     - Если поедешь, я утром сам съезжу за билетом, - ответил Александр Викторович.
     - Хорошо, почему бы и нет? Надеюсь, сын тёти Нади, станет моим гидом в Ленинграде, - ответила Шурочка.
     Утром, родители ушли на работу, отец обещал привезти билет для дочери, сказав, что лучше лететь самолётом, дав телеграмму, чтобы Шурочку встретили в аэропорту.
     Сидеть дома, не хотелось, Шурочка оделась и вышла из дома, решив прогуляться по ЦУМу. Она часто заходила туда, просто так, редко что-то покупая. Валерка получил зарплату и в это же время пошёл в центральный универмаг, купить матери летнюю обувь, да и посмотреть новое платье. После того, как она легла в больницу и получила курс лечения, ей вроде стало лучше, но идти с сыном в большой магазин, Вера Степановна отказалась, просто объяснив ему, что он может для неё купить.
     Когда Валерка ходил на втором этаже, Шурочка в это же самое время прогуливалась на первом. Он поднялся на третий этаж, Шурочка поднялась на второй. Универмаг в три этажа был большим магазином, встретиться там было подчас невозможно, но из универмага молодые люди выходили в одну дверь, так как жили в одной стороне и совершенно случайно встретились у выхода.
     Валерка, увидев Шурочку, застыл на месте, она сначала и не заметила его. Он хотел быстро пройти мимо, но она его окликнула, заметив, что он очень изменился.
     - Валерка, привет! Подожди, куда так торопишься? - окликнула Шурочка, подходя к нему.
     - Привет... прости, я тебя не заметил. Что же ты одна, без своего бойфренда? - с усмешкой спросил Валерка, выходя на улицу вместе с Шурочкой.
     - Занятия закончились, я его давно не видела. А ты всё ещё ревнуешь? - спросила Шурочка, так же усмехнувшись.
     - Нет, зачем? Ты сама выбираешь, с кем быть, - ответил Валерка.
     - Может ко мне зайдём? - спросила Шурочка, сама от себя этого не ожидая.
     У Валерки от удивления приподнялись брови.
     - С чего это ты вдруг? - спросил Валерка.
     Они шли в сторону её дома, впрочем, поодаль находился и его дом.
     - Не хочешь - как хочешь, пока! - разозлившись, бросила Шурочка.
     - Не злись, прости... просто неожиданно... я с удовольствием. А родители твои? - спросил Валерка.
     - Они на работе. У меня есть новые записи, послушаем? Пошли, - ответила Шурочка, не понимая, с чего вдруг она волнуется.
     - Как поживаешь? Не собираешься попробовать поступить в институт? Так и будешь всю жизнь разнорабочим? - спросила она, поднимаясь по ступеням в свою квартиру.
     - Ну... кому-то и работать нужно, - ответил Валерка.
     - Заходи. Что же у тебя в жизни и цели нет? Но так нельзя... - сказала Шурочка, проходя в свою комнату.
     - Есть одна цель... но тебе о ней лучше не знать, - ответил Валерка, войдя вслед за Шурочкой в комнату.
     Она включила магнитофон и поставила музыку Поля Мориа.
     - Может есть хочешь? - повернувшись к Валерке, спросила Шурочка.
     - Нет, спасибо. Я сыт... но если ты хочешь, не стесняйся, я тут посижу, - ответил Валерка, присаживаясь на диван.
     Шурочка заметно волновалась, Валерка это заметил, но не понимал причину её волнения, ему бы и в голову не пришло, что она ждёт от него повторения того, что было.
     - Что же эта за цель, Валерка? Если надумаешь всё же поступать, я могла бы помочь тебе подготовиться, - присев рядом с ним, сказала Шурочка.
     - Спасибо, не надо. Я и в школе учился так себе, забыла? - ответил Валерка.
     Почему он не говорил, что перешёл на второй курс строительного и учится хорошо, он бы и сам не смог на это ответить.
      - Не забыла, только в школе - другое... ладно, проехали. Музыка классная, может потанцуем? - неожиданно и для себя самой, предложила Шурочка.
      Валерка был потрясён, не понимая, откуда такие перемены в предмете его обожания. Он очень волновался, боясь её напугать, боялся, что она его просто выгонит, вообще не понимая, что происходит. Но взяв Шурочку за руку, он с ней поднялся и обнял её за талию. Они медленно танцевали, она, положив руку ему на грудь, слышала стук его сердца. Он вдыхал аромат дорогого парфюма и это кружило голову. Он осторожно прижал Шурочку к себе, в танце обычно проявляются и скрытые чувства. Она подняла голову и пристально посмотрела на него, словно о чём-то просила. Нагнувшись, он прильнул к её губам, целуя снова и снова. Под нежную музыку оркестра Поля Мориа, было слышно их тяжёлое дыхание, руки Валерки нежно ласкали её плечи и спину.
     - Я безумно люблю тебя... я готов умереть за тебя, - взволнованно шептал Валерка.
     - Всё! Отпусти меня сейчас же! - резко отталкивая парня, воскликнула Шурочка.
     - Что не так? Почему? - воскликнул Валерка, с непониманием глядя на Шурочку, лицо которой непонятно, что выражало. На нём был и испуг, и растерянность, и гнев.
     - Уходи! Слышишь? Сейчас же! - закричала она, стыдясь своей слабости.
     Хотя в мыслях Валерки не было ничего такого, что могло её обидеть. Да, он до безумия любил её, целовал, но не более того, он бы никогда не посмел переступить черту, понимая, что Шурочка не Марина, что если что-то будет не так, он потеряет её навсегда. Правда, она и не принадлежала ему, ни чувствами, ничем другим. Развернувшись, Валерка тут же ушёл. Он был гордым и не собирался оставаться там, откуда его прогнали.
     - Дура! Какая же я дура! И он хорош... но как он целует... наверное, не одну меня так целует... всё, уеду и забуду обо всём, - тяжело присев на диван, прошептала Шурочка, закрывая ладонями покрасневшие от возбуждения лицо.
     - Она что, поиздеваться надо мной решила? Ну подожди... я тебе ещё покажу... пусть только Бахром приедет... он прав, за свою любовь надо бороться. Я берёг тебя, а не стоило... - бормотал себе под нос Валерка, злясь и на Шурочку, и на себя.
     Он забыл у неё дома пакет, с платьем и босоножками для матери, которые он купил в ЦУМе, но возвращаться к ней, он не хотел.
     - Подумает, что я специально оставил, чтобы была причина вернуться. Не дождёшься! Я сделаю то, что советует Бахром, а дальше - будь что будет... - думал Валерка, влетая в свой подъезд.