Весенний шум

Воробьёв Леонид Михайлович
         
      Тайга Витимо - Патомского нагорья. Восточная Сибирь,п. Мама.

      

        Майское солнце  освобождало склоны Витимских гольцов от метровых снегов надоевшей Зимы. Появившиеся проталины на косогорах с солнечной стороны приманивали таёжную живность сохранившейся с осени брусникой. Слегка забродившая, она кружила голову не только людям,  но и таёжным обитателям. Призывное пение самок рябчика, токующие ранним утром глухари и осторожная поступь вышедшего из берлоги хозяина Тайги, свидетельствовали о том, что пережита ещё одна сибирская Зима. Пережить которую  суждено было не всем.
       Появившиеся проталины с подснежниками и пролетающие со свистом  от полёта крыльев утиные пары, создавали ощущение праздника, праздника пробуждающейся  жизни и Весны.
       Изменился цвет Тайги, краски её становились ярче и многообразнее, наполняя этот мир гармонией и полнотой жизни. Ледовый покров на Витиме ещё сохранял свою девственность, но, на появившихся,  на льду лужах, первые перелётные стайки уток уже плескались парами,  радуясь Солнцу и теплу. Но Зима ещё не раз, собравшись с силами, ударит снегопадами и морозами по пробуждающейся природе. Не надолго, время её на исходе, как бы она не свирепствовала.
       Сосущая душу синева небосклона завораживала взгляд, унося сознание в детство и в радость познания жизни, переполняя душу необъяснимой тревогой и ощущением причастности к этому прекрасному миру. Весенний шум пробуждающейся  Тайги придавал силы и уверенность в лучшем предназначение Человека- венца творения Природы.