Где вы зореньки вешние

Афанасий Шипунов
          АФАНАСИЙ ШИПУНОВ
В моих сборниках много стихов-песен.
Есть и отдельная книжка их собрания
А это вот с совершенно новыми хочется
познакомить читателей
          И так::  мои песни:

РОМАНСЫ РУССКИЕ, СТАРИННЫЕ
                (Романс)
Романсы русские, старинные
Волнуют души и сердца,
Зовут в любовь дорогу длинную....
Ведут вперёд от отчего крыльца.

Уводят вдаль с тоскою безвозвратности,
Купаясь в море счастья и невзгод,
Помогут видеть жизненные странности,
И снова в путь далёкий позовут.

И ты идёшь дорогой неизвестности...
Тоска по дому жарко сердце жжёт...
И снова видишь отчий дом...окрестности...
Романс старинный в отчий дом зовёт.

Да только вот родимый дом лишь в памяти
Романсом прежним душу всколыхнёт...
Напомнит кто и как в нём были заняты,
И миражом в тумане упорхнёт...

Я вновь хотел бы петь романсы прежние...
Да кто сейчас поможет подпевать?...
И кто поймёт романса звуки нежные?
А под романс ведь есть что вспоминать!

Романс старинный чётко снова слышится,
И снова  в мыслях я в родном краю...
В селе легко, свободно дышится....
Романс старинный вновь душой пою...
          *****июнь 2021*****
       
    СТОЮ СРЕДИ ГОР
Я стою среди гор
             в деревеньке своей,
Восхищаюсь красой величавой!
На колени встаю
             и вновь кланяюсь Ей
И горжусь деревенскою славой!

От рожденья Её
             до сегодняшних дней
Она в жизни не мало страдала...
Много бед и невзгод
             в жизни выпало Ей,
Но и в горькие дни не роптала.

Стойко годы жила
             и  сегодня живёт,
Не сгибаясь под тяжестью бремя,
Что кромсает и давит
             деревенский народ
В наше нынче не лучшее время.

Я стою среди гор....
             И вновь Память «плывёт»
В голубых облаках многолетья...
Закрываю глаза...
             Предо мною встаёт
Сказка жизни села за столетья...

Не забудь, мой Земляк!
             И потомкам наказ:
Не браните Село, что взрастило!
Может что-то не так
              получилось у Вас,
Только в сердце живёт Его сила!
        *****2021*****

                ОБНИМИ!

Ах, Сторонка моя дорогая!
Сторона Ты моя, Сторона!
Мчусь к Тебе из далёкого края –
Ты бальзам на душе у меня!

Разлюбить я Тебя не посмею!
В моём сердце Ты песней поёшь!
Я обнять Тебя жарко сумею,
Но...не знаю – меня ли Ты ждёшь...

Может быть, Ты меня уж забыла...
Может быть, смысла нет вспоминать...
А во мне всё живёт Твоя сила,
Та, что Ты мне смогла передать!

Сила Памяти, Сила дерзаний,
Сила духа и Сила любви,
Что с собою я взял в путь свой дальний,
Как пришлось от Тебя вдаль уйти...

Ах, Сторонка! Сторонка родная!
Ты прости, не кори, не брани!
Хоть ушёл из родимого края,
Но прошу –приласкай, обними!
              *****июль 2021*****               
          
     ЛИСТОК И МАЛАЯ ХВОИНКА

«И, как я, оторвался от ветра...»
От берёзки родимой листок ,
Как малютка-хвоинка от кедра ...
И в беде их никто не помог....
       
Да их просто никто не заметил.
Затерялися где-то в траве....
Не увидел никто, не приветил
На далёкой чужой стороне...
         
Тот листок  и малютка-хвоинка
Оказались совсем никчему,
Как заросшая к Лесу тропинка.
По которой не ходят к Нему...
         
А листочек и кедра хвоинка,
Улетевшие вдаль с ветерком,
Будут помнить, что эта тропинка
Была торной в массиве лесном.
         
Потому, как, в далёкие годы
Сюда дети и взрослые шли,
Чтоб принять святой дар от Природы,
Низко кланяясь Ей до земли.
         
Этот дар помогал выжить людям
В те голодные, хмурые дни....
И об этом всю. жизнь помнить будем
Вместе все и....тихонько одни.!
          
От берёзки листок оторвался
И малютка-хвоинка с кедра...
Каждый с домом родимым расстался....
Больно жизни хлестали ветра...
             *****сентябрь 2021*****         
     «Ещё одно лето  простилось со мной»          
                (Из народного пения)
    ОСТАЛОСЬ СО МНОЙ   (Песня)
Фольклорный  напев
                для души прозвучал!
И память лет прошлых
                промчалась волной...
Весна моей жизни
                в поре золотой....
И что со мной было –
                осталось со мной.

Вновь видится Лето,
                что вдали ушло ...
Закатние зори
                вечерней порой,
Мы бродим  в цветах
                на полянке лесной....
Но, вдруг, это Лето
                простилось со мной....

И к нам, по Природному,
                Осень пришла.,
Взмахнула крылом –
                золотистой листвой....
Курлычут опять
                журавли надо мной....
И так моё Лето
                простилось со мной.

В Природе, как в жизни,
               приходит пора
Когда, вдруг, повеет
               холодной зимой...
И скажем, что Лето
               простилось со мной,
Но что со мной было –             
               осталось со мной!      
 *****сентябрь 2021*****               
               
       ВЕТКА ГОРНОГО КЕДРА
                (Песня)
Ветку горного кедра
                сорву на прощанье.
Талисманом Её
                в путь-дорожку возьму.
Не «прощайте» скажу,
                а скажу «до свиданья!»
Доброту Вашу в сердце
                я навек сохраню.

Ветка горного кедра
                мне в пути вновь напомнит
О деревне родной,
                об Отцовской избе,
Все невзгоды и хмарь
                и хандру вон прогонит,
Только светлая грусть
                вновь поманит к Тебе....

К ветке горного кедра
                прикоснуся губами.
Ей, как будто Тебе,
                поцелуй подарю,
Деревенька моя!
                О Тебе и о Маме
Я, как прежде, в тоске   
                свою песню спою.
          *****сентябрь 2021*****

            НОВЫЕ ВЕТРЫ

Видится снова Деревня родная.
Слышатся звуки Её...
Гордо стоит, свою жизнь вспоминая,
Всё за  века, за своё  бытиё.

Люди не помнят....Она не забыла
Радость и беды в годах.
Много потомкам своим сохранила
Сказок, былин здесь в горах.

Нет уж людей, ещё чуточку помнящих
Сказы седых стариков,
Души, сердца ностальгией тревожащих
Словом глубинных веков.

Новые ветры над Ней розыгралися –
Дуют, свистят не щадят....
Тихие ласки их лишь вспоминаются
И забывать не велят.

Только кому из потомков достанется
Древнюю Память хранить?...
Неужто всё спозабытым останется,
Всё, чем могли дорожить?!....

Задал вопрос...А Надежда-то теплится  -
Память села не умрёт!
В юное сердце  с любовью поселится,
Снова помчится вперёд!...
           *****сентябрь 2021*****
               
          БАБЬЕ ЛЕТО
               (Песня)

Бабье Лето наступило.
Только, что-то, всё в слезах....
Оно, видно, позабыло
Светлость в солнечных лучах!
    Плачет Бабье Лето плачет,
   Льёт потоки горьких слёз....
   Залилось дождями, значит
   Разобижено всерьёз.

Только кто, за что обидел?
Для чего обиды слать?!
Лучше б каждый знал и видел –
В радость  Солнышком сиять!
  Хмари-тучи, улетите!
  В «никуда» тоска лети!
  Солнца  Лучики светите,
  Чтоб светлее в жизнь идти!

Ветер тучи разгоняет,
Унося их далеко.
Снова Солнышко сияет.
На душе светло, легко.
   Бабье Лето, Бабье Лето....
   Снова праздничный денёк
  И поёт гармошка, где-то,
  На гуляние зовёт....
*****октябрь 2021*****

ГДЕ ВЫ, ЗОРЕНЬКИ ВЕШНИЕ
             (Песня)

Где вы, Зореньки вешние?
Где вы, Летние дни?
Вечера где безгрешные,
Треск  костра и огни?
Где вы скрылися вдальности !
Возвернитесь назад!
Ветром выдуло  сладости,
Как лесной листопад...

Поумчались дни юности,
Что во взрослость вели...
Вечера юной вольности
Лёгкой дымкой «ушли»,
Улетели и скрылися
В понадречный туман,
Ими не насладилися,
Глядь – приказ Жизнью дан....

И пришлось исполнять Его
В трудовых делах  дней,
С юных лет испытать всего –
Отступать не посмей!
И шли твёрдо не прятались
От напастей и бед,
В пораженьях не каялись,
Увидав свет побед.

Жизнью мы поиспытаны,
Закалён дух в труде.
Громы жизни услышаны –
Шли не дрогнув нигде.
Вспоминали лишь грешные
Золотые огни....
Где вы, Зореньки вешние?!
Где вы, радости дни?!....
*****ноябрь 2021*****