Рынок Анфиса

Елена Оронина
Мы с Сашиком в те времена были в таких обстоятельствах: у него, молодого специалиста двадцати четырёх лет, восемнадцатилетняя жена забеременела, хорошо, что успели пожениться, особенно невеста "радовалась", мол, едва не засиделась в девках. Сашик немного нажал, чтобы пораньше сочеться с ней браком, хотя невеста, кажется, ни на шутку сопротивлялась. Я ей меланхолично посочувствовала, и всё же посоветовала соглашаться, какая разница, если через три года всё рано выйдешь за того же самого. Откуда я знаю? Со мной так было.

Возвращаюсь в те обстоятельства. Следи, читатель: у меня, тридцатилетней, муж тридцати пяти лет оказался без работы, т.е. туда, где ищут соискателя до тридцати пяти лет, который за два рубля зарплаты должен проявить себя покладистым волшебником на все руки, уже не попадает.

В связи с этим, либо вообще независимо ни от чего, но однажды всё пошло не так, как всегда. Сашик половину рабочего дня молчал. Молчал бесконтактно, ушёл в себя. Обиделся, что ли?  Я уж забеспокоилась, не сболтнула ли лишнего вчера. Вчера. Вчера… Был закат, и дверь в родные офисные пенаты запирали вместе. Кажется, неудачно не острила, каждая реплика под контролем специально отведённых на то извилин прошла тест на доброжелательность. Так что же происходит?
 
И вдруг примерно в обед Сашик отмер и заговорил:
- Я знаю, ты будешь смеяться.
- Скорее всего, и тем не менее с нетерпением жду твоего рассказа.
- Мне был сон. Ну что-то вроде видения.
Сашка совсем не наркоман, поэтому я удивилась.
- Сон? - отставить рассеянность, я поняла, что речь пойдёт о судьбоносном.
- Во сне мы с тобой пошли на наш большой рынок, и там, в заповедном месте, среди коробок, нашли клад.
- Со мной?
- Вот именно. Это важно.

Рынок «Анфиса»  на всякий случай был назван по имени жены президента, наверное, это принесло организаторам удачу. Тогда почему бы и нам не рискнуть? Что мы теряем?

Я замолчала, как Сашик давеча, но не надолго, минуты на две. Вера в Деда Мороза во мне никогда не засыпала, и всё же перед ответом я немного похихикала:
- Клад? Хи-хи. Ну хорошо. Я согласна.

 Встретились в субботу у ворот рынка. Встали пораньше, и оделись по-походному: Сашик — в джинсы и майку, купленными на том же рынке «Анфиса», я — в брючный костюм, купленный… Неважно, в общем.
 
По прибытию на объект мысленно разбили рынок на квадраты, нашли несколько коробочных куч, и решили их перемониторить. И вдруг на наших глазах картонные холмы стали разваливать и уничтожать ковши подъехавших мусоровозов. Мы не успевали подойти к объекту, как объект тут же девизуализировался, говоря иначе, исчезал. Наверное, нас приняли за контролёров, проверяющих работу рынка. Слёзы выступили на моих глазах, но плевки судьбы я всегда переносила стойко.

- Сашик, ты, наверное, не всё понял в своём сне, дело, видимо, не во вчерашних коробках.
- Вчерашних! Вчерашних! Вот ключевое слово! Оно ошибочно! Коробки должны быть сегодняшними!

До вечера мы старались проверить все коробки рыночного мусорного ареала, но напрасно тёрли колени об асфальт. Да-да, и до такого доходило.  Телефоны мы, естественно, отключили. Ну что сказать близким по поводу субботнего времяпрепровождения парочки коллег из одного солидного офиса? Наши с Сашиком сердца по этому поводу испуганно ёкали.

- Саша. Саша! Я сама слышала, как ты говорил Кате, что если ты не рядом, то значит, погиб.
- Не пугай. Твой тоже мне говорил, если ты не дозвонилась ему дважды в день, то, наверное, купила себе платье на всю его зарплату.

А клада всё не было. Клада не оказалось ни в коробках, ни близ прилавков, где в каждом втором висел надетый на мне костюм, даже плечики одинаковые. (Такие, как у меня в шкафу). Нигде не было клада.

Перед закрытием приехала машина со старыми книгами и стала вываливать их на асфальт. Мы, конечно, побежали спасать. Водитель с нас ещё снял по пять рублей за штуку. Ладно, что теперь вспоминать, обошлись в этот вечер без ужина.

А книги много-много позже мы с Сашиком разложили в открытом нами кафе. Но это было не тогда, годы протекли, случилось это потом, когда практически другая жизнь началась, и всем отчего-то легче стало. А тогда мы рады были, что близкие простили нам исчезновение. Спасибо.