Концепции восприятия

Владлен Малышев
Всякое стремление к духовности через практики, ритуалы, самоограничения, мораль, религию и дисциплины нацелено на демонстрацию своей эволюции через революцию. Это не приносит ничего, кроме удовлетворения тем, что ты и другие видят твою трансформацию, что и является целью. Но в действительности ничего не происходит, кроме убеждения в том, что то-то произошло. Ожидания вознаграждаются надуманным преображением, которое подпитывается самовнушением, одобрением или признанием со стороны. Уверенность в просветлении обеспечивается всевозможными практиками, молитвами и ведением активной просветительской деятельности, основанной на неком пережитом опыте пробуждения. Под просветлением или пробуждением, в данном контексте, подразумевается некий тайный или сакральный опыт, который посетил ищущего в его приватном ритуале, обращённом к неким явным и скрытым силам мира и ума. Фантазии порождённые разумом разыгрывают сценарий видений тех или иных событий, являющихся предвестником или знаком/символом озарения ума, при котором практикующий нарекает себя избранным силами и духами вселенной/Богом, способным или обязанным нести открытую ему истину тем, кого он считает своими учениками или последователями. Возвеличивание собственных фантазий и иллюзий ведёт к возвеличиванию себя, как носителя сакральных знаний, которыми просветлённый, якобы, непременно должен поделиться со спящими, как с дремлющими в духовном сне, где передача своих знаний другому считается его пробуждением. Примечательно, что считающий себя просветлённым или осознанным, нередко берёт себе псевдоним, новый образ, приставку «учитель» или «мастер», как высший уровень ценности и уникальности своих знаний.

Однажды, впервые увидевший закат или вулкан, посетивший Тибет или Париж, зажигается и вдохновляется пережитым настолько, что начинает гордится этим и провозглашает себя избранным, рассказывая об увиденном тем, кто жаждет слушать.
После просмотра добротного фильма именитого режиссёра никто из нас не считает себя уникальным. Побывавший в экзотических странах и общавшийся с умными людьми не провозглашает себя сверхчеловеком, а молившийся в известном храме не называет себя пророком.

Прозрение, пробуждение, просветление и осознанность - не являются трансформациями в принципе, не носят тайный и святой характер и не открываются избранным или особенным людям. Это - общедоступные знания в виде ёмких, информативных фраз и мудрых текстов, предназначенных для тех, кто интересуется этой частью человеческой натуры, написанных людьми, ведущими духовный и размеренный образ жизни.

Все мы - духовны. Разве прочитавший святое писание или поднявшийся на свящённую гору - свят?