Замок в подарок

Мария Камырина
Лаванда стояла на заснеженной улице в компании двух чемоданов. В одном — книги и рукописи, в другом одежда и кое-какие вещи. Накануне нового года хозяйка квартиры, которую Лаванда снимала немногим больше пары лет, попросила её съехать, но в такой ситуации можно считать, что выставила за дверь. У людей праздник, а у неё, как всегда — фигня. Она, конечно, могла бы поехать к родителям, но до них добираться двое суток будет. И провести в поезде новогоднюю ночь Лаванда не планировала как-то. Но существует и ещё одна безумная причина, из-за чего девушка на распутье здесь. Несколько дней назад Лаванда получила письмо. Конверт в стиле прежних времён с сургучной печатью и довольно странным посланием. Один чудной богач приглашает её встретить новый год в его замке. И уверяет, что она обяжет его своим согласием. Как раз сегодня за ней придёт автомобиль для этого.

Лаванда не понимала, как всё могло пойти подобным образом, но у неё не было выбора. И тут свет фар залил подъездную дорогу. Лаванда подалась в сторону. Навстречу девушке двигался старинный автомобиль точно класса люкс. Он притормозил, и из салона вышел шофёр почтенный.
— Мисс Лаванда? — обратился он к ней.
— Да, — откликнулась та.
— Мне велено доставить Вас в замок.
— Велено?
— Ну, да. Ведь Вы получили письмо от моего хозяина?
— Да.
— Тогда, если Вы не против, то прошу... — открыл незнакомец дверь автомобиля.
Лаванда уже замёрзла и инстинктивно поддалась желанию согреться. Поэтому направилась к автомобилю.
— Позвольте, я уберу вещи в багажник?
— Конечно... Только осторожно, пожалуйста, в одном из них книги! — спохватилась она, уже будучи в салоне.
— Всё в порядке.
В итоге они отправились в сторону загородного шоссе сквозь город...

Лаванда осматривала салон, где звучала джазовая музыка по приёмнику. Всё выглядело нереально. Но думать было поздно. Дорога вывела автомобиль на путь за город вдоль леса.

Спустя некоторое время они добрались до места. Издали уже Лаванда заметила старинный замок. Когда они въехали на его территорию, взору девушки предстала рыцарская эпоха с таинственным строением. Шофёр открыл Лаванде дверь и помог выбраться наружу. А потом проводил в замок. Их встретил дворецкий:
— Добро пожаловать, мисс Лаванда, — обратился он.
— Здравствуйте... — едва сдерживая удивление от происходящего, откликнулась она.
Шофёр принёс чемоданы и удалился. А Лаванду провели в главную залу. Она широко раскрытыми глазами взирала на красоту таинственного замка. Величественная люстра под высоченным потолком. Камин с пылающим жарким огнём. Над ним портрет молодого мужчины, но, видимо, таким тот являлся много лет назад, потому что сейчас уже не носят такие костюмы, в котором изображён господин. Невзначай её размышления прерваны низким голосом...
— Приветствую Вас, дивная мисс Лаванда!
Она обернулась и увидела пожилого мужчину, на вид лет семидесяти, но оказалось, что он гораздо старше.
— Здравствуйте...
— Мистер Харильсон... Меня зовут лордом Кевином Харильсоном, — почувствовав смущение девушки, он доброжелательно представился.
— Присаживайтесь, мисс Лаванда, — указал хозяин замка на стоящий рядом с камином алый диван.
— Спасибо, — согласилась она.
Он присел напротив в схожее кресло:
— Вы, наверное, весьма удивлены моему приглашению, ведь мы не знакомы.
А я хочу Вас поблагодарить за то, что Ваши стихи спасли меня от кромешного одиночества.
— Вы читали мои стихи?
— Да, у меня есть все Ваши книги и стихи, которые когда-либо появлялись на публике.
— Спасибо... — смутилась Лаванда.
— Я живу один, то есть у меня в этом мире нет родных. И последнее время я заперся у себя в замке от суеты... А однажды увидел Ваши стихи. Они вернули мне ощущение свободы. Их красота завораживает и наполняет счастьем.
— Спасибо Вам огромное! Я даже не знаю, что сказать?
— Скажите «да»...
— Чему?
— Моему предложению жить в этом замке.
Лаванда потеряла дар речи, и мысли её путались от непонимания.
— Нет, у меня нет никаких крамольных мыслей. Просто хочу отблагодарить за подаренную мне надежду. Я давно её лишился, а Ваши стихи её вернули.
— Но я не понимаю, что значит жить в этом замке?
— Просто жить, как в доме.
— Но я не понимаю...
— Разве Вам здесь не нравится?
— Нравится, конечно, но Ваше предложение необычно, — пыталась выразиться как можно мягче Лаванда.
— Вы не в чём не будете нуждаться и просто продолжите заниматься творчеством. Лишь одна просьба: иногда читать мне их.
— Что?
— Стихи.
— Безумная ночь, — улыбнулась Лаванда.
— Останьтесь хотя бы, как гостья, а потом решите...
— Я совершенно обескуражена.
— Вы, наверное, хотите есть и устали? Я попрошу проводить Вас в Ваши
покои... — не давая размышлять, сообщил хозяин.
Через мгновение за Лавандой спустилась экономка и помогла разместиться.

В комнате, куда проводили Лаванду стояла большая кровать и старинный комод. Напольное зеркало отражало красоту убранства этого места. На окне цвели розы.

Лаванда без сил упала на кровать и заснула, пока её не разбудил стук в дверь...
— Да, войдите!
— Это Вам, через час лорд Харильсон ждёт Вас на ужин, — вошла горничная и внесла дивной красоты наряд невероятный.
Лаванда не успела что-либо возразить. Она переоделась и спустилась вниз. За накрытым столом её ждал лорд уже:
— Прошу, присаживайтесь.
— Спасибо!
Они ужинали и беседовали о поэзии.

Завтра наступал новый год, который Лаванда встречала в замке у лорда и читала вслух свои стихи ему просто странно.