Кузнечик

Елена Конста
            С детства испытываю тягу к благородным камням. И по сию пору не пропускаю ни одной «Каменной сказки». Завораживает внутренняя игра узора камня. Восхищаюсь мастерами, чувствующими теплоту рисунка. Видела обработанные изделия из камня с контурами леса, моря, цветка. Нравится янтарь – солнечный кусочек застывшей смолы.
            Когда училась в техникуме, часто ходила в ювелирный магазин «Кристалл» как на выставку. Там продавались разные сувенирчики, радующие взор ещё неокрепшего девичьего разума. Никто не баловал в ту пору подарками: колечками, цепочками и пр. изделиями ювелирпрома СССР. Зарплаты у родителей были маленькими.               
            Однажды на первом курсе после учёбы зашла в магазин и оторопела от увиденного на витрине кузнечика. В мае у моей подружки был день рождения. И мне очень захотелось подарить этого кузнечика Надежде. Он был сделан из янтаря (просто я не знала раньше, что подобные не дорогие вещи сплавляют из янтарной крошки, хотя янтарь стоил тогда дёшево и буквально валялся под ногами), вертикально стоящий, во фраке и со скрипкой в руках. Но стоило сие изделие 2 рубля 50 копеек, которых у меня не было вовсе.   
            Я стала копить деньги на подарок, экономя на обедах и кино. Заходила в магазин, чтобы проверить, не продан ли мой кузнечик. Он ждал меня, продолжая стоять в оконной витрине. Тогда ещё мультфильм показали про крошку Енота, в котором его все поздравляли с днём рождения, и даже кузнечик запиликал на скрипке.
            Наконец, настал тот час, когда я его купила. С какой осторожностью мне пришлось везти подарок в мою деревню, где Надя тогда ещё жила и училась в школе. Обложила всего кузнечика ватой, поместила в коробку. Обмотала какой-то тряпкой. Я очень боялась, что кузнечика раздавят в транспортной давке. Но, всё закончилось благополучно. Кузнечик доехал в целости и сохранности.
            С приподнятым торжественным настроением я пошла с подарком к Наде. Погода благоприятствовала. Был тёплый солнечный день 9 мая – день рождения подружки. Но меня никто не ждал. Надежда совсем никак себя не проявила. Никакой радости в её облике я не заметила. А мать Нади такую гримасу скорчила, вроде – что за дерьмо ты притащила? Ушла от них не солоно хлебавши.
            Какое-то время я видела кузнечика теперь уже у них в доме на окне. Потом он пропал. Какая дальнейшая судьба  у него была, я не знаю. Но с тех пор я стала спрашивать свою подружку, чего бы она хотела получить к дню рождения? 

             06. 12. 2021 года. Фото из интернета.