Встанем, друзья, против зла. 5. Сила в понимании

Галина Гостева
   Весной 1999 года у меня лично ещё не было ни компьютера, ни ноутбука. Приходилось постоянно ездить в Интернет Центр в Кызыле, чтобы поддерживать связь с оргкомитетом конкурса. В присланных сообщениях мне советовали подготовить выставку материалов к моему выступлению на конференции, включив лучшие рисунки и проектные работы учащихся, аудио и видеозаписи экскурсии по школе на английском языке, спектакля и занятия клуба по интересам, открытого мастер-класса для лучших учителей-победителей конкурса из других регионов и стран.
 
    В моём распоряжении было на всё про всё 2 недели. Ещё раз убедилась, что в мире полно добрых людей. Мой коллега Омар из Тыва-Турецкого Лицея помог мне отобрать лучшие рисунки и проектные работы моих учащихся. Учителя нашей школы №11 подготовили свои кабинеты для проведения экскурсии учителей английского языка города. Дресвянникова Людмила и Коломиец Лилия сопровождали эту экскурсию, а я провела фотосессию.

    Работники телевидения «Новый Век» бесплатно сделали видеозапись выступления школьников-участников драматического клуба, руководимого мною, в спектакле на английском языке по произведению В. Катаева « Цветик-семицветик».

    Моя дочь Наталья помогла мне нарисовать иллюстрации к открытому мастер-классу «Семь чудес света». Возникшие проблемы с одеждой и обувью для поездки были тоже решены с помощью моих старших дочерей и младших моих сестёр. Осталось только найти денег для оплаты билетов до Москвы и обратно.

;  Думала, что этот вопрос можно легко решить, ведь, я еще не получила ни
зарплату за полгода, ни отпускные. Но вышестоящее начальство так не считало. В городском отделе по образованию, в администрации города, в министерстве Образования Республики, в Комитете по социальной политике Правительства я не нашла никакого понимания и даже малейшего интереса к моей победе, предстоящей поездке и выступлению на международной конференции.

     Выслушав мою просьбу, чиновники, снисходительно улыбаясь, без всякого сочувствия ко мне заявляли: -  Денег в республике нет даже на помощь многодетным семьям, а Вы просите на поездку в Америку. Какой смысл бедной учительнице ехать за океан и делиться там своим опытом с другими? И почему именно Вас выбрали победителем от нашей республики? Разве у нас нет более достойных кандидатур в школах и лицеях?

     Более всего меня оскорбило высказывание тогдашнего министра образования республики В.С Донгак: -  Мы были бы рады, если бы победила учительница, работающая в сельской школе. Нам непонятно, почему оргкомитеты в Новосибирске, Москве и Вашингтоне выбрали именно Вас, столичную штучку, из 10 кандидатур-участниц Конкурса  из Тувы.

     Пытаясь оправдаться, я доказывала: - Возможно, выбор в мою пользу определила тема моего будущего выступления на Конференции «Обучение английскому языку учащихся через творческую деятельность»  Я прошу выдать мне мою зарплату хотя бы за два месяца, а не материальную помощь.

     Но чиновники были неумолимы. Похоже было, что мой неожиданный успех вызвал у некоторых людей чувство зависти. А у зависти, как известно, нет ни проку, ни радости.
 
     Как говорила моя дальняя родственница Анна Прокопьевна Паршукова бывший директор школы №11, очень мудрая женщина: - Где счастье плодится, там и зависть родится! Завистливый человек злее волка голодного.Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет и погибает.

     На меня словно вылили ушат холодной воды, остудив радостное настроение. Я осознала, что не видать мне этой поездки, как своих ушей. Деньги не снег, на голову с неба не свалятся.

     Неожиданно в коридоре правительственного здания меня увидела Зоя Назытыевна Сат, работавшая в то время помощником депутата Государственной Думы Садчак Галины Алексеевны. Она внимательно выслушала о моих горестях и предложила мне сходить к Председателю Верховного Хурала Каадыр-оол Алексеевичу Бичелдей, доктору филологических наук, востоковеду-филологу.

    Она позвонила ему и тот сразу согласился помочь мне. Приняв меня в своём кабинете и внимательно выслушав, он задал мне всего два вопроса:
 -  Для чего это нужно Америке?! Для чего это нужно Вам лично?!

     Я показала ему одно из сообщений, полученных мною из оргкомитета.
В нём были приведены слова сенатора США Билла Брэдли:
« Давайте построим новые отношения с Россией и новыми независимыми государствами, которые будут основываться  на обоюдном стремлении народов совместно сделать сложный выбор, который обеспечил бы долгосрочное благополучие каждой страны и всего мира. Построим новые отношения на понимании народов, которые стояли на грани ядерной катастрофы, своей особой ответственности. Найдём в друг друге и внутри себя способность переосмыслить свои возможности, как двух наций, двух народов мира».

     Я заверила Каадыр-оола Алексеевича в том, что тоже поддерживаю  укрепление дружеских связей между двумя континентами, пропагандируя взаимопонимание между народами через изучение английского языка.

    После моих слов он вынул из своего кармана 4000 рублей и отдал мне, поясняя:  - Этих денег хватит Вам на билет до Москвы и обратно.  К сожалению, в нашей бухгалтерии тоже совсем нет денег. Я сейчас связался с Салчак Галиной Алексеевной по телефону. В Москве Вас встретит в аэропорту её помощница Людмила Ивановна Чернавина и отвезёт Вас по адресу, указанному оргкомитетом конкурса.

 Продолжение следует. http://proza.ru/2021/12/08/1211