Жизнь, гадания, сны Елены

Маргарита Лосевская
        Был  Рождественский  праздник.  Зима  сияла  белыми  снегами.  Алмазные  звёздочки  играли  весёлыми,  яркими  лучами.  Природа  приветствовала  Спасителя.

        Позвонила  знакомая.  Пригласила  на  чай  с  пирожками,  которые  печь  была  мастерица.

        У  дверей  квартиры  Елены  Владимировны  услышала  зимнюю  мелодию:

       "Три белых коня, три белых коня: декабрь, январь и февраль"!

       - Проходите.  Сейчас  закончим  репетировать  и  будем  пить  чай,-  сказала  она,  приветливо  улыбнувшись.
 
        Песня  закончилась.  В  гостиной  сидели  двое  мужчин  и  женщина.  Всем  за  семьдесят.  Но  лица  оживлённые,  глаза  молодо  поблёскивают.

       -  Познакомьтесь.  Это  наш  вокальный  квартет.  Я  в  нём  четвёртая.
Один  из  мужчин  возразил:

       -  Не  четвертая,  а  первая.

        Елена  Владимировна  парировала:

       - Ну,  тогда  первая  среди  равных.

        Квартет  вскоре  ушёл.  Нет,  ушло  трио,  а  первая  среди  равных  расставляла  на  столе  тарелочки  с  чудными  маленькими  пирожками.

        - Эти  с  капустой,  эти  с  грибами,  эти  с  яблоками, - поясняла  она.
Мы  наслаждались  чаем  с  румяной  выпечкой.

       -  Вот  репетируем.  Скоро  у  нас  концерт.  Будем  участвовать  в  Областном  конкурсе  народных   певческих  коллективов, -  заговорила  хозяйка.-  Что интересного  в  вашей  жизни?

       -  Прочитала  необычную,  мудрую  книгу  архимандрита  Тихона  Шевкунова  «Несвятые   Святые»  о  промысле  Божьем,  который  простирается  над  нами.  И  во  мне  обострилось  всегда  присутствующее  ощущение,  что  мы  находимся  на  грани  двойного  бытия.  В  частности,  сны  я  воспринимаю  как  путешествие  в  иной  реальный  мир.
 
          Елена  Владимировна  согласилась:
 
       -  Да,  я  верю  в  существование  иного  мира.  В  моей  жизни  были  интересные  предсказания,  вещие  сны.

       - Обожаю  такие  темы!  Расскажите!

       - Родом  я  из  деревни.  Вышла  замуж  за  парня,  которого  знала  с  детства.  Жили  в  доме  свекрови.  Муж  часто  выпивал.  В  пьяном  угаре  буйствовал.  Наш  двухлетний  сын  Илюша  очень  боялся  этих  страшных  сцен.  Стал  заикаться.  Я  долго  терпела.  Потом  взяла  ребёнка  и  переехала  в  Ковров.  Поселилась  на  частной  квартире.  Работала  на  заводе.  Через  год  получила  комнату  14  метров  в  коммуналке.  На  кухне  -  четыре  соседки.

        Муж   заходил  к  нам.  Просил  вернуться.  Я  не  соглашалась.  Иногда  он  приходил  в  моё  отсутствие.  Знал,  что  прячу  ключ  под  ковриком  в  коридоре.

        Однажды  на  работу  мне  позвонила  соседка  Валя:

       - Пришёл  твой,  пьяный  в  дупель.  Что-то  громил  в  твоей  комнате.  Вышел  с  ножом  в  руках.  Проходя  мимо  меня,  заявил:  - Я  ей,  с…ке,  исполосую  всю  её  красивую  морду! – Так  и  передай.  -  Валя  продолжала:  -  Домой  не  ходи.  Илюшу  из  садика  возьму  к  себе.  А  ты  у  кого-нибудь  переночуй.

         Два  дня  жила  у  подруги.  На  третий  день  позвонила  соседка:

       -  Можешь  возвращаться.  Он  ушёл.  Всё  тихо.  Приходи.

        Елена  Владимировна  продолжала:

       - Вернувшись,  я  открыла  свою  комнату  и  закричала  от  ужаса:  полный  погром!  Всё  разбито,  порвано,  разбросано.  Заглянула  в  шифоньер:  два  новых  пальто,  зимнее  и  демисезонное,  исполосованы  ножом.  Я  заплакала.  Эти  пальто  купила  в  кредит  три  месяца  назад.  Зарплата  маленькая.  Алименты  не  получала.  Вытягивалась  в  струнку,  чтобы  выжить.  И  вот  одежда  уничтожена!  Долго  горевала.  Потом  успокоилась.  Зашила  оба  пальто  с  изнанки и так носила.

       Месяц  спустя  мужа  убили  в  пьяной  драке.

       В  моей  жизни  появился  мужчина.  Жили  гражданским  браком.  Собирались  зарегистрироваться,  но  всё  откладывали.  От  завода  его  направили  на  Урал  в  двухмесячную  командировку.  Перед  отъездом  решили  пожениться  после  его  возвращения.

       В  его  отсутствие  моя  подруга  Тоня  позвала  к  гадалке  погадать  на  судьбу.

      Гадалка,  русская  женщина  лет  шестидесяти,  учительница  на  пенсии,  жила  в  деревянном  домике  в  Заречной  Слободке.

      Сначала  она  гадала  Тоне.  Раскидывала  карты.  Рассматривала  кисти  рук,  изучала  линии  ладоней.  На  вопросы  Тони,  выйдет  ли  она  замуж  и  сколько  лет  жизни  ей  отпущено,  ответила:
 
      - Не  обижайся,  милая,  но  замуж  ты  никогда  не  выйдешь.  Будешь  жить  до  шестидесяти,  а  дальше  не  знаю.

       В  части  замужества  это  оказалось  правдой.  Что  касается  продолжительности  её  жизни,  не  могу  сказать  точно,  но  за  последние  десять  лет  Тоню  я  нигде  и  никогда  не  встречала.

       У  меня  были  те  же  вопросы  к  гадалке:  долго  ли  проживу  и  выйду  ли  замуж?  После  раскидывания   карт она  попросила  меня  положить  руки  на  стол  ладонями  вниз.  Посмотрев,  уверенно  сказала:

       - Играешь  на  гитаре.

       - Да,  а  как  вы  узнали!?-  Удивлённо  воскликнула  я.

       -  Я  ещё  и  не  то  про  тебя  узнаю.  Сказала:
       -  Проживёшь  до  семидесяти  восьми  лет, а дальше, не знаю.

       - Так  что  мне  всего  три  года  осталось  жить  по  её  предсказанию, -  как-то  очень  спокойно  сказала  Елена  Владимировна  и  повествовала  дальше.

        Гадалка  заявила:

      - У  тебя  есть  сын.  Мальчик  умный,  талантливый.  Судьба  ему  предстоит  нелёгкая,  но  он  выкрутится.  Жизнь  его  сложится  хорошо.    Будешь  им  гордиться.

      Я  изумилась:  откуда  она  знает,  что  у  меня  есть  сын?

      Я  и  моя  подруга  видели  гадалку  первый  раз.  А  она  продолжала  предсказание:

      - У  тебя  было  два  мужа.  Скоро  выйдешь  за  третьего,  с  которым  пока  не  знакома.  Он  младше  тебя.  Женат  не  был.

       - Не  может  быть!-  воскликнула  я,-  мы  собираемся  пожениться  со  вторым  мужем!

       Гадалка  задумчиво  посмотрела  на  меня  и  тихо  сказала:

       - Поживём,  увидим.

       Как-то  я  развешивала  во  дворе  бельё.  Гвоздь,  за  который  была  привязана  верёвка,  выпал.  Бельё  упало  на  землю.  Я  его  прополоскала.  Попыталась  забить  гвоздь  в  деревянный  столб.  Ничего  не  получилось.  Увидела  у  соседнего  дома  компанию  мужчин.  Они  пили  пиво.  Обратилась  к  ним  с  просьбой.  Один  из  них,  симпатичный,  кудрявый  молодой  человек, встал, пошёл со мной,  тюкнул  по  гвоздю  и  тот  прочно  сел  на  место.

        Сказала:

       - Спасибо,  выручили,  а  то  опаздываю  на  работу.

       - Где  работаете?  -  спросил  он.

       - На  ЗиДе.

       По  окончании  работы  меня  встретил  этот  парень.  Проводил.  Его  звали  Дмитрий.  Он  был  на  шесть  лет  младше  меня.  Холост,  а  вскоре  стал  моим  мужем.  Прожили  вместе  двадцать  лет.  У  нас  родилась  дочь  Валерия.  Сейчас  она  директор  фирмы  «Московский  Дом  Моды». Наши  отношения  с  мужем  сложились  счастливо.  Мы  любили  друг  друга.  Он  по  отечески  относился  к  Илюше, сыну от первого брака.

      Во  время  Чернобыльского  взрыва  мой  сын  заканчивал  учёбу  в  Киевской  Военной  Академии,  сдавал  экзамены.  С  ним  находились  жена  и  трёхлетняя  дочка.
      Целыми  днями  я  гуляла  с  малышкой  по  улицам  весеннего  Киева.  Пышно,  ярко  цвели  клумбы  и  деревья.  Такая  красота!  У  меня  было  радостное  настроение  от  общения  с  сыном,  внучкой,  тёплой  погоды  и  прекрасной  архитектуры  Киева.
     Но  с  удивлением  ощущала  постоянный  назойливый  вкус  железа  на  губах.  О  Чернобыльском  взрыве  мы  ещё  не  знали,  а  он  уже  случился.  Через  несколько  дней  население  Киева  оповестили  об  этом.  Но  вместо  слова  «взрыв»  прозвучало  - «авария».  Рекомендовали  не  выходить  из  квартир,  закрыть  форточки,  а  после  выхода  на  улицу  -  обмываться  водой.

     Через  несколько  месяцев  после  возвращения  в  Ковров  у  меня  обнаружили  заболевание  щитовидной  железы.  Постепенно  вырос  огромный  зоб.  Пришлось  делать  операцию.  Шею  разрезали  от  уха  до  уха.  А  голос  совсем  пропал.  Я  говорила  шёпотом  или  изъяснялась  записками.  Прошёл  год.  Как-то  пришла  с  работы  в  угнетённом  состоянии.  Вечером  плакала,  молилась,  чтобы  вернулся  голос.

     Ночью  вижу  сон.  Иду  по  зелёному  лугу.  Вдруг  скатываюсь  в  глубокий  тёмный  овраг.  Пытаюсь  выбраться  наверх  и  не  могу.  Кричу:  - Помогите!  Спасите!  Погибаю!-  Слышу  голос:-  Иди  сюда.-  Обернулась.  Вижу  белый  узкий  мостик.  Ухватилась  за  стойки,  вскарабкалась  наверх.  Стоит  женщина  в  длинном  пурпурном  одеянии,  на  голове - светлый  платок. Из-под него видны длинные, распущенные волосы.

     Спрашиваю: - Кто  вы?  Гадалка?

     Она  не  ответила.  Положила  мне  руки  на  голову.   Я  ощутила  тепло,  радость,  надежду.  Спросила: - Скажите,  а  голос  вернётся?

      Не  беспокойся,  дочка,  голос  вернётся.

     - А  петь  я  буду?

    - Петь  будешь,  но  не  так,  как  прежде.

     На  этом  я  проснулась.  Утро.  Пора  на  работу.  Как  всегда  шёпотом  бужу  мужа:  - Митя,  вставай!  -  Он  не  просыпается.  Я  снова:  - Митя,  вставай,  опоздаешь  на  работу,- вдруг  слышу  громкость  своего  голоса.

     Муж  тут  же  вскочил,  обрадовался:

       -  Лена,  голос  вернулся!

      Я  поняла,  что  спасла  меня  Пресвятая  Богородица.  С  той  поры  голос  мне  не  изменял.  Только   петь,  как  прежде  не  могу.  Диапазон  стал  немного  беднее.  Но  всё-таки  пою.  Слава  Господу  Богу  и  Пресвятой  Богородице!  Без  песни  я  не  мыслю  жизни.

      Всё  наладилось.  Мы  были  счастливы  и  спокойны.

      Однажды  вижу  сон.  Я,  муж,  дочка  плывём  на  лодке.  Река  длинная  светло-голубая.  Вдруг  с  боку  появляется  огромное  морское  пространство.  Мрачные,  тёмные  воды  вздыбились.  Обрушились  на  нас.  Меня  поглотил  мрак.  Я  очнулась  на  острове.  Рядом  дочка.  Мужа  нигде  не  было.  Он  пропал.

     Проснулась  с   предчувствием  беды.

      Рассказала  Мите.  Он  утешил:-

     - Что  за  глупости!  Чего  только  не  присниться  и  всему  верить!?

      Прошло  полгода.  О  сне  мы  забыли.  Муж  никогда  не  жаловался  на  здоровье.  Но  как-то,  встав  утром,  чтобы  идти  на  работу,  попросил  корвалол.
      - Что  с  тобой? - Спросила  я.

      - Очень  болит  сердце.  Странно,  нехорошо  болит...

      Он  выпил  корвалол,  но  боль  не  утихала.

       Советую:

       - Не  ходи  на  работу.  Я  поговорю  с  начальником.  Оформим  отгул  в  счёт  отпуска.

      - Нет,  не  могу.  Производство  непрерывное.  Что-нибудь  обязательно  понадобится  начальству.  Надо  идти.

       Он  работал  в  гальваническом  цехе.  Там  стоят  ванны  с  растворами  для  обработки  деталей.  Металлические  ящики  с  деталями  поочередно  опускаются  в  ванны.  В этот день   транспортёр  поломался.  Начальник  приказал  достать  из  ванны  ящик  с  деталями  при  помощи  металлического  крюка.  Муж  положил  доску  на  ванну.  Встал  на  неё  и,  зацепив  крюком  ящик,  потянул  его.  Дужка  ящика  обломилась.  Митя,  потеряв  равновесие,  упал  в  ванну  с  каустической  жидкостью,  нагретой  до  90  градусов  С.,   получил  тяжёлые  ожоги.  Незакрытая  робой  кожа  лица  и  рук  обуглилась  до  черноты.

       Его  пытались  лечить  в  Московском  ожоговом  центре,  но  не  спасли.

       На  сороковой  день,  после  поминок,  когда  вечером  ушли  родные  и  близкие,  я  прилегла  и  задремала.  Вдруг  чувствую  прикосновение  к  руке.  Открыла  глаза. Стоит  муж  в  том  костюме,  в  котором  похоронен.  Лицо  чёрное.  Наклонился  ко  мне,  поцеловал  в  губы,  сказал:
 
       -Прощай.  Больше  не  приду. -  И  растаял.
 
       -  А  сбылось  ли  предсказание  гадалки  о  судьбе  вашего  сына?

       -  Да,  сбылось  полностью.  Сын  закончил  Высшее  Военно-Инженерное  училище,  а  затем  Академию  с  отличием.  Готовился  к  военной  службе.  Но  началось  «Горбачёвское»  сокращение  вооружённых  сил.  Сын  оказался  не  у  дел.  На  руках  семья.  Пробовал  себя  в  разных  профессиях.  Бедствовал.  Наконец,  стал  бизнесменом.  Дело  пошло  хорошо.  Предприятие  даёт  солидные  доходы.  Сын  с  семьёй  живёт  в  Санкт-Петербурге.  Его  дочка, моя внучка,  Регина,  вышла  замуж  за  американца.  Поселились  в  Лос-Анжелесе.

        Илья  два  года  назад  купил  небольшой  домик  в  Мексике  возле  озера.  Два  месяца  в  году  отдыхает  здесь.  К  нему  на  отдых  приезжает  дочка  с  мужем.  Илюша  в  шутку  назвал  дом  «Вилла  Регина».  Он  предлагает  мне  жить  там  постоянно  на  правах  хозяйки.  В  городе  есть  русская  колония.  Можно  общаться.

       Ну  чем  не  Рождественская  сказка?!-  воскликнула  я.-  От  обитательницы  коммуналки  через  страдания,  нужду,  утраты  до  хозяйки  виллы!
Елена  Владимировна  улыбнулась  и  заметила:

      -Да,  я  и  мои  детки  держимся  на  плаву  в  этом  бурном  жизненном  море.  Думаю,  что  мой  дедушка,  сельский  священник,  молится  за  нас  в  том,  лучшем  из  миров.
 
           Январь 2014 года.