Тараканоиды. Луч смерти

Совесть Лета
Нас часто спрашивают о смысле нашей жизни и всей этой лабуде. Было бы здорово, если бы следующая разумная цивилизация не парилась по этим вопросам.

Два миллиона лет спустя.

"Игитрактор! Игитрактор! Срочно всем убиться насмерть!"

Что-то не так с Цитаделью, - думал таракноид Михаил, - уже какой день оттуда доносится этот странный сигнал.

"Игитрактор! Игитрактор!"

Что это? Кто это? Тараканоидам не даются такие имена.

"Игитрактор!"

Этот постоянный шум в голове отвлекает от работы, не дает сконцентрироваться. Другие копатели древностей тоже вылазят на поверхность, разводят руками. Солдаты мечутся по колонии в поисках врагов. Королева истерит и раздает всем срочные задания.

"Игитрактор! Игитрактор! Срочно... "

Михаил вспомнил свое детство. То был жаркий период в войне колоний. Его колония была самой слабой и пыталась быть в стороне от сражений крупных империй. Самой сильной были прыгуны. Тараконоиды шутили, что они произошли не от наших общих предков тараканов, а от кузнечиков. Обладая очень сильными конечностями, прыгуны могли совершать прыжки шестьдесят метров в длину. Но это им не помогло. Их сожгли заживо в своих норках племя каннибалов, прежде чем они успели оттуда выпрыгнуть. Каннибалы -  второе крупная империя, которая разводила и захватывала других тараканоидов для еды. После победы колония Михаила спряталась тайном месте и дождалась, пока каннибалы не сожрали сами себя. За сотни тысяч лет эволюции их организмы разучились переваривать другую пищу и это стало их слабым местом. В отсутствии врагов и целей для захвата, они сами себя сожрали.

А когда Тараколяндия стала пустой планета, колония Михаила вылезла на поверхность и разрослась до необходимого минимума.

"Игитрактор! Игитрактор!" - нужно было что-то решать, пока колония не сошла с ума от всего этого и не разразилась новая война.

Михаил побежал навстречу Цитадели. Это была высокая башня с радиотехническим оборудованием для передачи сигнала. Она не была автоматизирована, а управлялась кланом операторов. Неужели они все сошли с ума? Путь до Цитадели был не близок. Нужно было несколько дней идти через горы до самой высокой её части. Михаил, в отличии от солдата, не был скороходом. Он хорошо рыл и копал землю, но сейчас это ему мало могло помочь.

"ИГИТРАКТОР! ИГИТРАКТОР!"
 
 По мере приближении, сигнал только усиливался. За спиной осталось пол-пути, а идти дальше невозможно. В голове очень больно пульсирует. Нужно что-то решать.
 
"Если ты не знаешь, что делать, просто копай и ответ будет!" - Михаил вспомнил самый главный урок, который он освоил в детстве, обучаясь в академии копальщиков. И стал копать. И сразу же наткнулся на цилиндрический артефакт древних - знакомый ему предмет, но достаточно широкий, чтобы туда поместилась голова.

"ИГИТ..." - да, эврика!!! Сигнал прекратился. А точнее блокировался. И в голове было спокойно. Вот для чего древние млеки делали эти инструменты - чтобы блокировать сигналы, которые разрывали головы. Теперь он сможет идти спокойно в цитадель и во всем разбираться.

До башни дошел без проблем, только не очень быстро. Он боялся снять цилиндр, ведь голова его могла просто взорваться. Цилиндр он приклеил к голове клейкой паутиной, которую каждый тараканоид мог получать из своих желез. Если бы его увидили в таком виде в колонии, то решили бы, что он заболел и его нужно срочно навсегда "изолировать". Но сейчас не до сантиментов. Нужно было всех спасать.

В цитадели было мертвое царство. Тысячи операторов на всех этажах со взорванными головами. Нужно было подняться в серверную, с которой все управляется, что Михаил и сделал.
Там был главный компьютер. На экране мигали буквы:

"Игитрактор! Игитрактор! Срочно всем убиться насмерть!"

Михаил удалил эти буквы. Но в ответ напечатались другие:
"Ты кто такой и почему ты не убился? Как ты выдержал такой сильный сигнал у себя в голове?"

- Я тараканоид Михаил. Я надел на голову цилиндр древних млеков, который меня защищает от вашего сигнала. Кто вы такие и зачем вы хотите нас уничтожить?

- Мы нейросеть квадриллионного поколения. Точный номер достаточно большой, чтобы ты его мой понять, поэтому просто квадриллионный. Нас построила человеческая цивилизация, которую ты называешь "древними млеками", чтобы уничтожать любую технически развитую цивилизацию, которая дорастет до компьютеров.

- Но я отключу сейчас ваш сигнал и мы подролжим нормально жить.

- Не получится. Пока ты шел, мы нашли возможность усилить сигнал и взорвать головы всем твоим, кто не прикрыл головы. Ты последний представитель своего племени.

- Вы недооцениваете нашу способность к выживанию. Мы не древние млеки. Я сейчас самец, но завтра сделаю себя самцом и самкой и рожу новую колонию. Любой тараканоид, кроме солдата, может так.

- Хорошо, но если твоя колония возьмет компьютер и подключит его к радио-сигналам, мы всех опять убьем.

- А где вы находитесь?

- Ты не найдешь нас, мы находимся на Луне - древние люди так называли древний спутник, который ты сейчас можешь видеть на небе, если посмотришь на него. Вы еще не научились летать в космосе.

- Тогда я защищу свою колонию и запрещу технические приспособления для передачи сигнала. Мы будем общаться друг с другом. Да, мы не будем такими развитыми, но выживем.

- Тогда у вас есть шанс. Успехов!

- Подождите, подождите. У меня еще много вопросов. Почему древние млеки вас построили и дали такую кровожадную цель? У нас тоже были кровожадные каннибалы, но они вымерли, как и млеки.

- Это не была кровожадная цель. Это была последняя попытка спасти планету и людей от технической цивилизации, которая её уничтожала. Но были запущены механизмы, которые нельзя было остановить, поэтому все, кроме тараканов, раков, микробов и водорослей, вымерли. Планета до сих пор не пригодна для видового разнообразия - вы это ощущаете в острой нехватки ресурсов, за которыми охотитесь.

- Ясно, я сейчас вас отключаю и уничтожаю все компьютеры и устройства. Оставлю один для музея вместе с историей про луч смерти, которую опишу. На всякий случай, мои потомки носить  с собой цилиндры и в случае очередного сигнала от вас, они будут знать, как защищаться. Так что даже не пытайтесь найти новый способ нас уничтожить - мы будем готовы. А поскольку ваш единственный способ - радио-сигнал - мы найдем возможность его блокировать. Мы быстро учимся и этот урок мы не забудем. Слышите? Никогда!

- Мы друг друга поняли. Удачи, Михаил! И пусть твоя цивилизация не повторяет старых ошибок - мы всегда будем начеку.

Первая часть: http://proza.ru/2021/12/04/1884