Рассказ Исаака Залмовера

Владимир Рабинович
Рассказ Исаака Залмовера
-----------------------------------------------
Я немецкий танк, как этот троллейбус видел.  Был начальником прифронтового госпиталя.        Знаешь, что такое прифронтовой госпиталь.  Это куда раненых привозят прямо с поля боя.   При  отступлении  госпиталь - последнее, о чем думает начальство.  Один раз в окружение попал.    Хорошо, что санитарный возница из местных был. Через лес  вывез.
   Как главный врач,  входил в расстрельную комиссию,  подписывал протокол об исполнении высшей меры наказания.  Констатировал смерть.  На фронте  делали это прямо на месте.
   Этому парню повезло, что я на приеме раненых сидел. Пришел пешком с передовой  с простреленной рукой.  Сам себя перевязал, плохо,  неаккуратно.  Я посмотрел, боже мой,  такой наивный самострел.  А жалко, молодой еврейский парень.  Потерял много крови, слабость, рука болит.  Я ему говорю:
— Что же ты делаешь. Тебя же за это расстреляют.
  Он заплакал:
- Меня убьют. Не хочу умирать.
 Я  обработал ему рану,  говорю:
— Ты очень плохо это сделал. Любая медсестра при перевязке увидит и все поймет. Я не могу тебя в госпитале держать.
Он спрашивает:
— Что мне делать?
Я говорю ему:
— Иди обратно.
 Дал две упаковки аналгина и пачку бинтов.
А через два дня его привезли тяжело раненнoго.   Он умер в приемной палатке  на моих глазах.