Секрет бабы Раи

Эльвира Гусева
Баба  Рая – моя  соседка,  я  уже рассказывала своим читателям  о ней.   Уважаю её, в свои восемьдесят  с гаком, она  ведёт активный образ жизни, несмотря ни на что. Бывает у неё, как и у всех, то давление подскочит, то голова разболится, но она  ко всему относится легко, это и радует.

Большую часть времени баба Рая бывает чем – то занята: готовит, стирает, убирает – это уж само собой. Помимо этого она  вяжет и  шьёт, читает  и  собирает пословицы  и поговорки.  Смотрит разные сериалы, а чтобы  не перепутать героев, записывает краткое содержание каждой новой серии в отдельную тетрадь.

Мне нравится общаться с ней, её оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать, всё у неё хорошо, всё так, как надо. Она всегда  в курсе новых событий, на которые у неё есть своя точка зрения – и это здорово! Её день насыщен до предела, ей всё интересно.

Я не так часто общаюсь с ней, у меня своих дел много, но после каждой встречи с бабой Раей,  лишний раз убеждаюсь, что именно так и надо жить.

В этот раз она меня удивила, как никогда. Её мужа нет уже около тридцати лет, и всё это время она живёт одна. Дети приезжают не так часто, но часто общаются с ней по телефону и дети, и внуки. Она этим очень довольна, есть у неё и правнуки, которых она очень любит. Однако, основная часть её жизни проходит  по установленным ею когда – то законам.

Наша очередная встреча состоялась  на днях.  Я бежала домой, как всегда торопилась, но не тут – то было, мимо бабы Раи не пробежишь, если ей  что – то надо рассказать, она непременно остановит. Так было и на этот раз.

- Добрый  день, Элинька! – так она  ответила  на моё «Здравствуй, баба Рая!»  и сделала очень хитрые глаза. Я поняла, что меня ждут какие – то интересные новости, остановилась и приготовилась слушать.

- Давно хочу тебе  рассказать, Элинька, - начала она. – Я  люблю одного человека.
Второе предложение она произнесла почти шёпотом.

- Не удивляйся, я  в своём уме, со мной всё в порядке, - заговорщическим  тоном продолжала она. – Мне и раньше  так казалось, но теперь я могу сказать уверенно, что я влюбилась.

- Но в этом нет ничего сверхъестественного, - нашлась я и поддержала её. – Ты  - энергичная, жизнерадостная   женщина, в самом расцвете  сил, а почему бы и нет?

- Элинька, я рада, что ты меня поддерживаешь, - глаза её  заблестели, а щёки стали пунцовыми. – Мне очень хотелось с кем – то поделиться своей новостью, вот и решила рассказать тебе.

- Всё так, но ты не сказала, кто он? – я продолжала разговор дальше.
 
- А сама ты ещё не догадалась? – она улыбнулась. – Это Иван Николаевич  из соседнего дома. С некоторых пор мы  встречались с ним в нашем парке. Сначала я думала, что эти встречи случайные, не обращала внимания,  а потом поняла, что это не так. Я прихожу,  присяду на скамеечку, а он тут, как тут. Иногда бывает наоборот: он приходит раньше, меня дожидается. Так вот сидим мы с ним, разговариваем  о жизни, о погоде, да обо всём! А расставаться  совсем не хочется, хорошо рядом с ним, добрый он человек.

Баба  Рая рассказывала  так откровенно, что  я   будто  невольно стала свидетельницей их встреч.  От души радовалась, что эти два человека  встречаются, находят общие темы для разговоров, им  интересно вдвоём. Как это трогательно  и  нужно в их возрасте.

Иван Николаевич  тоже одинок, его супруги  давно уже нет, но он  привык жить без неё, полностью  обихаживает себя сам, правда,  он несколько моложе бабы Раи.

- Элинька, а ты  меня слушаешь? – спросила она, видя, что я чуть отвлеклась в своих мыслях.

- Да, да, - кивнула я.

- Хочется мне пригласить его к себе на чашку чая, - продолжила моя собеседница. – Не знаю, удобно это или нет?

- А почему бы нет? – удивилась я. – На улице сейчас встречаться  холодно, общение нужно вам обоим, не надо его прерывать. Попьёте чайку, поговорите, ничего плохого в этом нет.

Баба Рая, довольная моим ответом,  согласно кивала  головой, радостно улыбалась.
 
- Милая  Элинька, как приятно, что ты поддержала меня, - сказала она. – Спасибо тебе, моя  дорогая!

На этом мы и расстались, но  до конца дня  я ощущала  тепло  в душе от общения  со своей соседушкой.