Мода

Екатерина Вл Панова
Мода.

Эпиграф: «Никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена», -  Атос. («Три мушкетера». А. Дюма).

Из дневника Екатерины Пановой (Тимофеевой): Воспоминания о былых ушедших днях моей нежной юности. История про сарафан.

 Сейчас смотрю фильм «Фантоцци». Он стоял в зале дворца с тростью. И этой тростью позади него нечаянно приподнял платье у девушки, заголив ей зад. Ни он, ни она этого не заметили. Зато заметил дворецкий и стремительно побежал за девушкой, только потому, что увидел ее голый зад...

 Тут я вспомнила свою историю, подобную, которая со мной произошла. Я настолько невезучая, что этих историй у меня очень много.
 Однажды, я решила познакомиться по объявлению, и подала в газету свое. Так на встречу пришел молодой симпатичный парень (Коля, мой будущий муж). Все бы ничего.
 Но... чтобы познакомиться, я заранее приготовилась к этому событию. В магазине тканей купила ситцевый материал в цветочек. И нашила платья, чтобы было в чем пойти на встречу. В то время мама купила мне журнал «Бурда». В школе нам преподавали шитье очень сложное. Эти выкройки для меня были чем-то уже очень трудным и непонятным. Тем более, что по выкройкам одежда получалась неприятная, некрасивая, не модная. Все учебники и журналы по шитью были старые, даже в магазинах. Эти устаревшие модели, которые мне не нравились. Само шитье превращалось в пытку, и по сложности, и по некрасивому результату.
 А вот в журнале «Бурда» все было очень просто и понятно. И даже готовые выкройки платьев, которые не просто модные, а с экранов телевизоров и кино. Прямо из фильмов, знаменитые шикарные модели платьев. Мне не составило труда выбрать и выкроить себе несколько платьев: три или четыре. Очень модных и красивых, которые мне нравились до без ума. Они сочетали в себе новую моду и моду средневековья с переплетенными шнурками на груди, и пышными или облегающими длинными юбками. Не важно, что я использовала другой материал, выкройки были простые и платья красиво, замечательно сидели на мне.
 Конечно, я не вполне еще умела шить, и это был мой первый опыт шитья платьев по журналу. И, конечно, были недостатки в шитье, которые я заметила не сразу. Например, я одела на свидание с Колей длинное платье, расклешенное книзу, состоящее из длинных от верха до низа шести клиньев. Ситцевое, светло-желтое, в мелкий цветочек; коротенький рукавчик; без воротника, вырез сердечком от плеча до плеча, чтобы плечи были голые. Впереди вырез небольшим сердечком завязывался крест-накрест шнурочком. Застежка сзади почти на всю длину, чуть ниже талии, чтобы платье было по фигуре. Застежка должна была быть на молнии, но ее у меня не было. Я придумала на обычных больших пуговицах. Поперек или по вдоль? И сделала по вдоль, что и стало трагической ошибкой, но кто знает, может не роковой, а счастливой случайностью.
 Я не рассчитала, как должны были располагаться петельки для пуговиц. И когда пришла на свидание с Колей, на площади Ленина, он сел на лавочку, что находится возле здания железнодорожного управления. Я села ему на колени. И как только я села, все пуговицы сзади расстегнулись на мне все по одной. Потому что сидя, мой живот надулся, и платье на животе натянулось, быстро расстегнулось в обоих направлениях вверх и вниз.
 Конечно, сразу это не осталось незамеченным, и он перешел от простого знакомства к действиям. То есть сразу стал распускать свои руки, меня обнимать, чтобы прикрыть мою голую спину от взглядов окружающих меня со всех сторон. И помог застегнуть все эти пуговицы.

 В другой раз произошло подобное событие. Я как обычно села в троллейбус. На мне был сарафан, который подарили мне мои дедушка и бабушки из города Николаев.
 К слову сказать, они купили его в уцененке. Они учили меня, если покупать вещи в уцененке. Они жили в морском городе, где много моряков, а главное, жен моряков. Когда моряк приходит из плавания через полгода, у него много денег, и их он тратит на жену, покупает ей золото и дорогие наряды. Моряков в этом городе было много, их здесь не уважают, и даже называют грязнулями. Жены моряков часто меняют дорогие платья, не задумываясь сдают в комиссионку почти новые. Дедушка и бабушки учили меня: можно хорошо сэкономить, и купить хорошие вещи за бесценок в уцененке. На эти сэкономленные деньги можно исполнить свою мечту. Например, они откладывали деньги и накопили на машину. На ней ездили далеко от города, где страшная жара, в пригород на отдых на дачу, где прохладно возле реки среди плодовых кустов, которые посадили сами.
 Сарафан они мне послали в посылке из Украины сюда в Забайкалье в Читу. Они никогда не забывали свою сестру - мою бабушку, ее детей и внуков, всегда что-нибудь присылали, то конфеты, то вещи. Однажды даже прислали в посылке мне недельки, купленные на бульваре в спортмагазине. Недельки, потому, что их было семь штук, и на каждом было написано свой день недели: понедельник, вторник, и т.д. Это узенькие трусики, бикини, сейчас их называют стринги. Однажды прислали в конверте листовку Порфирия Корнеевича Иванова под названием "Детка".
 Так вот, я отвлеклась от темы. Сарафан был из натурального крепдешина, цвета леопарда, на ткани было изображение темных веток на белом, коричневом, и зеленом фоне, похожем на защитный материал. Сарафан был очень длинный не до пят, а длиннее. Если встать на высокие каблуки, то до земли ровно. Сарафан впереди собирался на ленту, которая сзади завязывалась, можно было завязать крест-накрест на спине. Спина была голая  почти до пояса. Сарафан был ровно по фигуре, и только большие складки впереди на груди, создавали большой объем. Внизу от низа попы он расклешивался как колокол и облегал ноги приятной шелковистой прохладной струящейся тканью. Чтобы влезть в сарафан, сзади была молния, настолько длинная, что доходила далеко ниже талии. Пояска у него не было, потому что сарафан облегал талию точно, и отлично подчеркивал фигуру и без пояса. Наверху над молнией был небольшой крючочек, чтобы молния не поехала вниз, не расстегнулась.
 Моя мама одела его всего один раз на свое день рождения. В этом сарафане мама как копия была похожа на леди из "Служебного романа", которая нарядилась для свидания дома. Как внешне лицом, прической, одеждой, так и своим поведением. Бывают же так похожи люди, удивительно. Вот только жених отличался от нашего отчима. Наш Витек был моложе мамы на много лет, высокий худой, красивый как с картины про Иисуса Христа. Но вел он себя точно также как жених из фильма, потому что очень удивлялся этому наряду.
 Сарафан можно было одевать только в ресторан, на выход. Такой возможности у меня не было. В это время я познакомилась с Колей. Он наотрез отказывался от любых мероприятий, за которые нужно платить деньги, тем более рестораны. Он экономил на всем, чем можно. И мне это не нравилось еще и потому, что он запретил мне в магазине покупать розовое свадебное платье. И мне пришлось перешивать бабушкино свадебное золотое парчовое платье, в котором она выходила за дедушку во время Золотой свадьбы. Я долго расстраивалась, тем более, что в магазине увидела это розовое платье, которое стоило недорого. Верх был закрыт, длинные рукава, и юбка чуть ниже колена, очень пышная в несколько слоев тонкой ткани как у балерины. Немножко расшитое блестками, красивое как из сказки. Я до сих пор переживаю о том платье, как бы я хотела купить его.
 И вот этот сарафан я решила надеть просто так, прогуливаясь по городу, по дороге к Коле. Дорога была через весь город, очень далеко. Так далеко, что мне пришлось сесть в троллейбус и доехать. Все было в порядке. Конечно, между нами был секс. Но... когда я поехала обратно, случилось непредвиденное. Коля застегнул мне молнию сзади, но... забыл застегнуть этот маленький крючок. И потому когда я вышла на своей остановке, совершенно одна, на вокзале, спускаясь по лесенке троллейбуса, прыгая на тротуар, я ощутила на спине холодный ветерок. И обнаружила, что мой сарафан расстегнут до основания. То есть пока я ехала, было тесно на задней площадке, кто-то сзади стоял и расстегивал на мне сарафан. Дело в том, что у меня плечи очень широкие, и при дыхании моя грудная клетка надулась, и молния поехала вниз почти до пояса. А вот дальше она не расстегивается. А это значит, ее уже кто-то незаметно расстегнул. Так могут делать только воры. И, конечно, на меня смотрела жадно вся толпа в троллейбусе и на вокзале, включая женщин, пожилых и детей, как будто я им обязана показать свое тело. Само собой разумеется, все мужики обратили на меня внимание. Но мне удалось застегнуться и очень быстро скрыться с глаз долой.
 Позже я перешила верх сарафана, на вязочки. Низ сарафана перешила юбкой-брюки: верху они ровно облегали мои бедра, а в коленях были широкие. Получился комбинезон. А дальше вниз брюки расклешивались очень широко, так как юбка сарафана была к низу полусолнцем, состоящим из длинных клиньев. Вместо молнии сделала вырез на спине до попы, чуть ниже до копчика. Длина по-прежнему была до земли, если одеть высокие каблуки. Я один раз попробовала в нем прогуляться, но разочаровалась. И его почти не одевала, только дома по праздникам по одной причине. Поздним вечером, когда я вышла на улицу, то сразу заметила на себе странные взгляды, меня преследовали охранники. Даже проходя мимо здания, охранник пытался что-то кричать мне вслед через громкоговорящую связь домофона, чтобы я остановилась, и согласилась провести с ним время. Если домой ко мне приходил мужчина и видел меня в этом сарафане, то обязательно дарил мне цветок. Скрыться от преследования незамеченной в этом сарафане очень сложно. Пришлось навсегда распрощаться с этим сарафаном: я просто выбросила его в мусорный бак. Сейчас с грустью его вспоминаю, все-таки он был шикарный, сейчас такого не купишь и не сошьешь. Натуральный крепдешин стоит в наши дни очень дорого. А этой красивой расцветки уже не найдешь никогда. Я уж и не говорю, сколько метров на него ушло материала. Да и фасон у него был настолько неповторимый привлекательный, что такого не встретишь даже в дорогих журналах. Я такого не встречала нигде еще никогда. Я переживаю, хотя бы выкройку с него сняла, прежде чем выбросить...