Танец с саблями

Борис Ровинский
   Однажды,  в студёную зимнюю пору – нет, лучше тёплым, осенним,  днём...
  К  популярной  кафешке в центре города, подошёл мужик неопределённого возраста и рода занятий.
  То ли одежда у него такая была,  то ли,   самого жизнь потрепала – навскидку не определишь.
 Окинув взглядом посетителей за выносными столиками,  он помешкав секунду, развернулся и отправился восвояси.
  Но уйти ему не дала симпатичная, с иголочки одетая, девушка.
 Она догнала его и схватила за локоть.
- Простите, вы случайно,  не писатель Бессчасный?
- Случайно нет – ответил потрёпанный мужик и засунул руки в карманы потрёпанного плаща.
- Простите меня…   Просто,  я не знала,  как вы выглядите…
- А так и выгляжу… - процедил сквозь зубы потрёпанный жизнью писатель.
- Меня Маша зовут – девушка  протянула  руку и впервые в жизни осталась нерукопожатной.
- Я из вечёрки  - продолжила журналист, немного  смутившись.
- Вы любезно согласились дать нашей газете интервью.
- Я не соглашался, меня принудили,  а это, как говорят в Одессе,  две большие разницы.
- Как?
- Сказали, не включат печатный станок с моей последней  книгой, пока...  Может,  сначала,  кофе с круассанами?
- Да, да, конечно…  Прошу вас, вон за тот столик.
Писатель снял шляпу, такую же потрёпанную как и он сам и положил  прямо на стол.
И пока журналистка делала заказ, начал бесцеремонно разглядывать посетителей.
- Закурить не будет? – спросил  писатель насладившись ароматным напитком с французскими лакомствами.
- Да, конечно... Вот пожалуйста, угощайтесь – девушка достала из сумочки пачку длинных  дамских сигарет.
 Писатель взял одну и снова посмотрел на журналистку.
- Ах да, вот... – она достала зажигалку и нажала на кнопку.
- Теперь спрашивай, чего  хотела? –  разрешил потрёпанный жизнью хам и выпустил  дым  в сторону.  – Только мобильник положи на стол, чтобы я видел, что не записываешь.
- Да, да... Вот , пожалуйста...   
Итак, вы сказали, что Вас, принудили?!
- Да... Сейчас время такое – принудительное.  Принуждают  к миру, к переговорам, к молчанию, к сексу,  даже, к уважению...
 Он снова с наслаждением затянулся.
- Но как можно принудить себя уважать? Уважение нужно заслужить...
- Очень просто - не умеешь научим, не хочешь заставим.
Как наш президент... 
Или как “дядя самых честных правил...".   
 Он  потянул так, что сигарета уменьшилась ещё на сантиметр.
- А народ вздыхает и думает – "Боже мой, какая скука, вздыхать и думать про себя...".
Как там  дальше, запамятовал? – писатель снова приложился к никотиновому зелью.
-"Когда же черт возьмет тебя!" – помогла журналистка.
- Заметьте, это не я сказал – потрепанный мужик забычковал сигарету и надел шляпу.
- Всё! Аудиенция состоялась!
- Как?!
- Как у Дали с Хачатуряном...
Только про ту, Веллер наврал, а наша, на самом деле, имела место быть.
Он оседлал воображаемую швабру, шашку наголо....
- Ти-ти, ти-ти, ти-ти, ти-ти-ти-ти – и напевая бессмертное произведение великого Арама Ильича,  вприпрыжку,  побежал прочь.