Богатый человек

Галина Вольская
Невысокая, худенькая, очень подвижная и разговорчивая, она появилась на одном из мероприятий,  организуемых Клавдией Васильевной Дубововой. Потом мы встретились в Центре Здоровья, в парке, и я узнала, что она дочь моего любимого учителя литературы Сергея Дмитриевича Февралёва. С тех пор я узнавала ее везде и всюду, несмотря на свою отвратительную память на лица.

Я принесла Галине Сергеевне сборник с рассказом «Мои учителя», где одним из главных героев был ее отец, а позднее по возможности показывала ей свои новые публикации, с интересом и вниманием выслушивая ее подробные, развернутые оценки. Любовь к литературе Галина Сергеевна унаследовала от отца, стала, как и он, учителем, только преподавала не русский, а немецкий язык.

Муж Галины Сергеевны был военнослужащим, они много поездили по стране, вырастили двоих сыновей. В свой родной город она вернулась пенсионеркой и вдовой, стала жить  в квартире одного из своих внуков.

Встречались мы не очень часто, обычно на мероприятиях, но меня всегда радовало общение с ней. Особенно я любила слушать ее выступления на поэтических вечерах, мне нравились те же стихотворения, на каких она останавливала свой выбор.

Иногда я робко пробовала свои силы в стихосложении, коллеги меня критиковали, советовали не писать стихов, «проза у тебя получается лучше». Но у Галины Сергеевны я встречала поддержку и здесь: она отмечала стихотворения, которые нравились мне самой. Я даже рискнула напечатать небольшой сборник стихов специально для нее.

Из вокальной группы я ушла, но с Галиной  Сергеевной продолжала иногда встречаться. Галина Сергеевна пригласила меня на свой восьмидесятилетний юбилей. Организовывали  и оплачивали вечер в кафе ее дети, но ей хотелось, чтобы прозвучали слова об ее отце, попросила спеть песню о нашем городе, сочиненную Надеждой Ивановной Чебан на мои слова, исполнить любимый романс ее отца «Осень, прозрачная осень».

Мы с Надей засомневались, все-таки это чисто семейный праздник, мы на нем вроде бы ни к чему, но Галина Сергеевна настояла.

И вот мы в зале, где собрались двадцать родственников Галины Сергеевны: сыновья, снохи, внуки, правнуки, племянницы. Такая большая, дружная, хорошая семья! Я  белой завистью позавидовала Галине Сергеевне. О таком богатстве можно только мечтать! Что может быть лучше такого юбилея в кругу близких людей?

Я не знаю,  как сложится дальше судьба Галины Сергеевны:  ее внук собирается уезжать из нашего города, она боится остаться одна. Но увидев ее семью, я подумала, что ей нечего опасаться, одну ее не оставят.

Прекрасно, что не оборвалась нить
В несущей красоту и свет семье,
И правнуки сумеют сохранить
То, что беречь должны мы на Земле.