Последняя капля. Сценарий короткометражного фильма

Ксения Эмсон
ИНТ.КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА.ДЕНЬ

Окна в кабинете плотно зашторены. Женщина с тёмными волосами, забранными в небрежный пучок, (ИВЕТТА, 30) сидит в кресле. Её большие карие глаза смотрят перед собой и выражают печаль. Напротив Иветты в таком же кресле сидит женщина в очках и с толстой записной книжкой в руках (ПСИХОЛОГ, 45). Психолог что-то записывает в книжку.

ИВЕТТА
(глядя перед собой)

Мне кажется, я никогда не смогу от него уйти... Моя психика просто не выдержит.

ПСИХОЛОГ

Вы справитесь, непременно справитесь. Нужно только чётко придерживаться плана нашей терапии.

ИВЕТТА

Не уверена, что она мне помогает.
(нервно поджимает губы)
У меня уже нет сил, понимаете... Мне плохо, когда он рядом, мне плохо, когда его нет. Какое-то бесконечное страдание.

Иветта тяжело вздыхает, грустно смотрит по сторонам. Психолог записывает что-то в книжку.

ИВЕТТА

Ах, да. С вами же можно работать по видеосвязи?

ПСИХОЛОГ
 
Ну, разумеется. Вы хотите отказаться от очных занятий?

ИВЕТТА
 
Дело в том, что через пару недель мы с мужем улетаем в Мексику на несколько месяцев. У него там что-то по работе.

ПСИХОЛОГ

Так это прекрасно! Ничто так не сближает людей, как совместные путешествия, тем более длительные. У ваших отношений наверняка появятся новые грани. Быть может, разрыва удастся избежать.

ИВЕТТА
(задумчиво, смотря сквозь психолога)

Удастся избежать...

Иветта угрюмо смотрит перед собой, её глаза расширены. 


НАТ.УЛИЦА В МЕХИКО.ДЕНЬ

Ярко светит солнце. Иветта в лёгком платье и высокий, атлетически сложенный мужчина в футболке и джинсовых бриджах (ЛЕОНИД, 35, муж Иветты) идут по улице. Вокруг - слегка обшарпанные трёхэтажные домики разных цветов. Ярко-зелёные лаймовые деревья и тонкие длинные кактусы растут среди асфальта. Леонид обнимает Иветту за талию и смотрит на неё, улыбаясь. Иветта слегка улыбается ему в ответ.

ЛЕОНИД
(ласково, головой показывая в сторону магазинчика)

Хочешь что-нибудь?

Они сворачивают к магазинчику и заходят внутрь. В магазинчике нет дверей.


ИНТ.МАГАЗИНЧИК.ДЕНЬ

За прилавком стоит владелец магазина, смуглый, черноволосый мексиканец (Филиппе, 30), и смотрит в мобильный телефон, держа его в руке. На его футболке бейджик, на котором написано "Филиппе". Затем поднимает глаза от телефона и широко улыбается.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Добрый день!

ИВЕТТА
(по-испански)

Привет!

ЛЕОНИД
(по-испански с сильным акцентом)

Доброго времени суток!

(Иветте)

Иви, только давай по-фасту, мне ещё работать сегодня.

Иветта рассматривает застеклённый прилавок, за которым множество пачек чипсов и шоколадок.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Что желаете, сеньора?

ИВЕТТА
(по-испански, показывая на одну из шоколадок)

Вот эту с перцем, пожалуйста.

Филиппе достаёт большую шоколадную плитку и кладёт перед Иветтой. Леонид рассматривает пиво в закрытом холодильнике, затем поворачивается к прилавку, замечает шоколад, его губы искривляются в недовольстве.

ЛЕОНИД
(раздражённо, рукой отталкивая шоколад с прилавка)

Я не буду за это платить! Сколько можно повторять, что мы не едим сладкое?!

ИВЕТТА
(тихо, поджав губы, смотря в сторону)

Это ты его не ешь.

ЛЕОНИД

Хочешь стать как толстозадые мексиканки?

Леонид поворачивается к холодильнику, открывает его, достаёт три бутылки пива и ставит их на прилавок.

ЛЕОНИД
(Иветте, головой указывая в сторону Филиппе)

Спроси, сколько по деньгам.

Иветта обиженно смотрит в сторону, затем переводит взгляд на Филиппе, её глаза полны разочарования. Филиппе с жалостью смотрит на Иветту.


ИНТ.КВАРТИРА ИВЕТТЫ И ЛЕОНИДА.УТРО

Леонид сидит в кресле, перед ним на столе раскрытый ноутбук. Он смотрит в монитор, кликает мышкой, его лицо напряжено и угрюмо. Дверь в соседнюю комнату открывается, из неё выходит Иветта в пижаме.

ИВЕТТА

Доброе утро.

ЛЕОНИД
(не отрывая взгляд от монитора)
 
Угу.

Иветта вздыхает и подходит к кухонному столу. Берёт в руки графин для воды. В графине воды почти на донышке. Иветта наклоняется к пластмассовой двадцатилитровой бутыли с водой и легко поднимает её. Бутыль пуста.

ИВЕТТА

Лео, у нас вода закончилась. Пойдём в магаз.

ЛЕОНИД
(не отрывая взгляд от монитора)

Мне некогда, позже сходим.

ИВЕТТА
 
В смысле, позже? Я пить хочу.

ЛЕОНИД
(раздражаясь)

Ну, потерпи значит. Или одна сходи.

ИВЕТТА

Алло, она двадцатилитровая! Я её как потащу?

ЛЕОНИД
(раздражённо)

Значит маленькую возьми. И не отвлекай меня, блин!

ИВЕТТА

Да, щас! Буду я лишний пластик покупать, если можно сдать нашу тару.

Леонид молчит и смотрит в монитор, делая вид, что не слышит Иветту. Лицо Иветты кривится, она пытается сдержать слёзы. Резкими движениями стягивает с себя пижаму, надевает сарафан и босоножки, хватает со стола деньги и ключи, берёт пустую бутыль, открывает дверь и выходит из квартиры. Громко хлопает дверью.

ИВЕТТА
(тихо и злобно)
 Урод.

Иветта хмурится и прижимает к себе бутыль.


НАТ.УЛИЦА.УТРО

Иветта выходит из дверей трёхэтажного дома, в руках - пустая бутыль, лицо выражает отчаяние и злобу. Она переходит на солнечную сторону улицы и идёт мимо разноцветных обшарпанных домиков по направлению к магазинчику. В магазинчике нет дверей.


ИНТ.МАГАЗИНЧИК.УТРО

Иветта стоит у прилавка и отсчитывает деньги. С улыбкой протягивает монеты девушке за прилавком. Около Иветты стоит новая двадцатилитровая бутыль с водой.

ИВЕТТА
(по-испански)
Спасибо! Всего доброго!

Девушка кивает и улыбается Иветте. Иветта задумчиво смотрит на бутыль, затем нагибается к ней и, крутя бутыль по кругу, выкатывает её из магазина на тротуар.


НАТ.УЛИЦА.УТРО

Иветта выпрямляется, сдувает прядь волос с лица, её лицо покрывает румянец. Она оглядывается по сторонам и слегка прищуривается. Иветта замечает Филиппе, который идёт по соседней улице. Её глаза расширяются. Она быстрым шагом идёт в его сторону, машет рукой.


ИВЕТТА
(по-испански)
Филиппе! Прошу прощения! Филиппе!

Филиппе оборачивается в её сторону, удивлённо улыбается. Иветта подбегает к нему.

ИВЕТТА
(по-испански, чуть запыхавшись)

Доброе утро!

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Доброе утро! Что случилось?

ИВЕТТА
(по-испански)

Мне неловко просить, но вы не могли бы мне помочь донести бутылку? Она очень тяжёлая.

(указывая рукой в сторону магазинчика)

Вон она.

ФИЛИППЕ
(по-испански, направляясь к стоящей на тротуаре бутыли)
 

Без проблем, сеньора, а где вы живёте?

ИВЕТТА
(по-испански, идя рядом с Филиппе)
 
Улица Африки, семнадцать.

Филиппе и Иветта подходят к бутыли, Филиппе берёт бутыль и забрасывает себе на плечо.

ИВЕТТА
(по-испански)

Спасибо огромное!

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Не за что, сеньора. Кстати, как тебя зовут? Вас.

ИВЕТТА
(по-испански)

Тебя. Иветта. Можно просто Иви.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Приятно познакомиться.

Филиппе и Иветта медленно идут по улице по направлению к дому Иветты.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

А где твой муж? Почему не помогает тебе?

ИВЕТТА
(по-испански)

Слишком занят.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Надеюсь, ты ему это так не спустишь.

Иветта отводит взгляд в сторону и молчит. Иветта и Филиппе подходят к дому Иветты.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Вы на каком этаже?

ИВЕТТА
(по-испански)

На третьем, лифта нет.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Уф, ну тогда надо слегка передохнуть.

Филиппе ставит бутыль с водой на бордюр, садится рядом. Иветта встаёт у края бордюра и ставит на него одну ногу. Её лицо печально и задумчиво. Филиппе запрокидывает голову вверх, смотрит на солнце и замечает Леонида на открытом балконе третьего этажа.
Леонид, положив локти на на балконное ограждение, смотрит вниз на Иветту и Филиппе с удивлением.

 ФИЛИППЕ
(по-испански)

Это же твой муж? Видимо, он сейчас спустится.

Иветта поднимает голову и с презрением смотрит на Леонида. Леонид ухмыляется и уходит с балкона.

ИВЕТТА
(по-испански, равнодушно)

Не спустится.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Невероятно! Зачем тебе такой муж?

ИВЕТТА
(по-испански)

Сама не знаю. Уже давно хочу от него уйти... Не получается.

ФИЛИППЕ
(по-испански, с сожалением)

Почему?

ИВЕТТА
(по-испански)

Боюсь пожалеть. Я его то люблю, то ненавижу люто. Чёртовы американские горки. Мне порой кажется, что дело во мне, в моём восприятии. Или с психикой что-то не то. Всё надеюсь, что случится чудо и наши отношения станут идеальными. Но пока они всё больше отравляют мне жизнь.

Иветта тяжело вздыхает.

ИВЕТТА
(по-испански)

Да и бесполезно уходить. Уйду и буду думать уже не об отношениях, а о том, с кем он там, страдает без меня или счастлив. А если счастлив - пиши пропало.
Короче, замкнутый круг. И не вырвешься. Даже психологи с их терапией не помогают.

(ПАУЗА)

Господи, как я устала! Да лучше б его вообще никогда не было. Вот чтобы он взял и исчез. Иногда прям хочется убить его.

Иветта прижимает ладони к вискам и жмурится, как от сильной боли.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Так убей.

ИВЕТТА
(по-испански, широко открывая глаза)

Что?

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Убей.

ИВЕТТА
(по-испански, обескураженно)

Как это - убей?

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Не своими руками, конечно. Но я знаю людей, которые могут помочь.

ИВЕТТА
(по-испански, изумлённо)

Да ты что?! Это же... Это... Разве так можно?

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Ну, раз нельзя, терпи дальше. Он тебе ни шоколад купить, ни воду донести, а ты за него цепляешься. Не мужчина, а дерьмо.
(ДАЛЬШЕ)
ФИЛИППЕ (ПРОД.)
Мало слёз, наверное, пролила. Ну, дело твоё, сеньора. Открывай дверь, воду занесу.

Иветта смотрит на Филиппе, широко раскрыв глаза, которые наполнены слезами. Филиппе встаёт с бордюра, отряхивает джинсы и наклоняется, чтобы взять бутыль. Иветта подходит и одергивает его руку.

ИВЕТТА
(по-испански, тихо)

А когда... вы можете?

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Можем и завтра, если ничего не сорвётся. Стволы есть. Какой у него ежедневный план передвижений?

ИВЕТТА
(по-испански, волнуясь и глотая слёзы)

Каждое утро он бегает. Выходит ровно в восемь, примерно в восемь сорок возвращается.

ФИЛИППЕ
(по-испански)

Отлично. Можешь не продолжать. Завтра или послезавтра будь готова стать вдовой. Хотя для тебя это скорей "освободиться".

Иветта тяжело дышит, по её щекам текут слёзы. Она задумывается, её глаза наполняются гневом.

ИВЕТТА
(по-испански, чуть всхлипывая)

А сколько это стоит?

ФИЛИППЕ
(по-испански, подходя к Иветте и проводя тыльной стороной ладони по её волосам)

Ты красивая. Договоримся.

Иветта с ужасом смотрит на Филиппе. Филиппе улыбается.
ИНТ.КВАРТИРА ИВЕТТЫ И ЛЕОНИДА.НОЧЬ

Леонид спит на спине, растянувшись на кровати. Иветта лежит с открытыми глазами и смотрит в потолок. Затем приподнимается на локте, смотрит на Леонида, поджимает губы. Встаёт с кровати, идёт к тумбочке, открывает дверцу, в тумбочке лежат таблетки. Роется в них, достаёт один блистер, подносит к глазам. На блистере написано "Снотворное". Закрывает тумбочку, подходит к прикроватному столику, на котором стоит стакан с водой и лежит смартфон. Вынимает две таблетки из блистера, глотает их, запивая водой. Швыряет блистер на столик, из стакана выливает немного воды на ладонь и прислоняет ладонь ко лбу и щекам. Ставит стакан на столик, пальцем прикасается к экрану смартфона. Экран загорается, на нём видно время "03:26".


ИНТ.КВАРТИРА ИВЕТТЫ И ЛЕОНИДА.УТРО

В окно пробивается яркий солнечный свет. Иветта спит одна на кровати, укутавшись в одеяло. Её лицо выражает спокойствие, уголки губ слегка приподняты. Она ворочает головой, открывает глаза. В глазах появляется страх. Она садится на кровати, видит, что Леонида нет. В квартире звенящая тишина. Иветта смотрит в одну точку, затем резким движением хвататет смартфон со столика, нажимает пальцем на экран. Экран загорается, на нём видно время "10:17". Глаза Иветты расширяются, в них - ужас. Она вскакивает с кровати, отбрасывая одеяло.

ИВЕТТА
(быстрым шагом подходя к двери балкона, шёпотом)

Господи, господи...

Резко открывает дверь, выбегает на балкон, перегибается через ограждение и смотрит вниз. В её взгляде виден страх. По улице едет такси, идёт женщина с мальчиком, двое мужчин стоят в тени дерева и о чём-то разговаривают, собака перебегает дорогу. Иветта медленно возвращается в комнату, смотря перед собой, её взгляд неподвижен. Её губы слегка трясутся, в глазах появляются слёзы, Иветта плачет навзрыд, заламывая руки.

ИВЕТТА
(кричит сквозь слёзы)

Что я наделала?! Господи, как я жить-то буду!

Слышится стук во входную дверь. Иветта замирает, нервно сглатывает, чуть вытирает слёзы. В глазах появляется страх. Очень медленно направляется к двери. Трясущимися руками поворачивает замок. Зажмуривается и резко открывает дверь. Её глаза медленно открываются, а затем расширяются от удивления.

На пороге стоит Леонид, подняв одну бровь вверх, и смотрит на Иветту. В его руках бумажный пакет.

ЛЕОНИД

Опять ревела? Не надоело ещё?

ИВЕТТА

А ты... Ты как здесь?

ЛЕОНИД
(смеясь)

Чего? Совсем, что ли, с катушек слетела?

ИВЕТТА
(уставившись на Леонида)

А ты почему так поздно?

ЛЕОНИД
(заходя в квартиру)

А, блин, да я дверь захлопнул, а потом выяснилось, что я ключи забыл. Ну и пришлось погулять немного по району, чтобы тебя не будить. Заодно зашёл в пекарню, купил тебе шоколадные донатсы, как ты любишь.

(протягивая Иветте пакет)

На, ешь своё сладкое.

ИВЕТТА

С-спасибо.

Леонид проходит на кухню. Иветта остаётся неподвижно стоять в коридоре с пакетом в руках и смотреть на Леонида.

ЛЕОНИД
(наливая воду в стакан из графина)

Кстати, Иви, прикинь. Помнишь этого продавца Филиппка, ну, Филиппе который? Его, оказывается, завалили вчера вечером. Перестрелка там какая-то была на окраине, я особо не разобрал. У мужика сегодня в газете его фотку увидел.
(ДАЛЬШЕ)
ЛЕОНИД (ПРОД.)
Охренеть, да? Теперь не купим пивка у Филиппка.

Иветта широко раскрывает глаза и тяжело дышит. Леонид выпивает стакан воды и широко улыбается, подходит к Иветте и крепко её обнимает.


ИНТ.КВАРТИРА ИННЫ И АЛЕКСЕЯ.ДЕНЬ

КРУПНО: мужские руки захлопывают и кидают на стеклянный столик кипу белых листов, скрепленных ленточкой, на титуле виден заголовок "Мой сценарий. Черновик". Отворяется дверь, в квартиру входит стройная темноволосая женщина (ИННА, 30). Устало ставит сумку на тумбочку у двери, снимает босоножки на каблуке. Проходит в комнату. В комнате в кресле сидит загорелый мужчина (АЛЕКСЕЙ, 35, муж Инны). Около него на стеклянном столике лежит кипа белых листов, скрепленных ленточкой.

ИННА 
Привет.

АЛЕКСЕЙ

Здравствуй, любимая.

ИННА
(замечая листы на столике)
 
Я же не разрешаю тебе читать мои сценарии!

Инна хватает листы со столика, злобно смотрит на Алексея.

АЛЕКСЕЙ
 
Мне понравилось. Спасибо, что оставила меня в живых, родная. Не знал, что ты ходишь к психологу.

ИННА
 
Что ты несёшь?

 АЛЕКСЕЙ
(ухмыляясь)

Кстати, а ты придумала эту историю до или уже после того, как мы переехали в Мексику?

Алексей буравит взглядом Инну. Инна отводит глаза в сторону, её взгляд холоден.


КОНЕЦ