Будем на это надеяться!

Федор Лапшинский
Этой осенью не стало моего друга, геодезиста и поэта, Вани Зубковского. Он совсем немного не дожил до 200-летия своего любимого писателя Фёдора Достоевского. Ваня вырос на его романах и, помню, как мы с ним общались на его кухне за чашкой чая, в далёком 1985 году, и он мне, юному ереванскому провинциалу, рассказывал разные истории и наизусть читал стихи Осипа Мандельштама. Себя же он любил сравнивать со Свидригайловым, и открыто признавался в своих слабостях. Для меня это было открытием! Я не думал, что можно так открыто говорить об том же онанизме, которым мы все страдали, но прятали в себе. Потом Ваня стал поэтом и сочинил много восьмистиший, и там были и приличные, и неприличные, и я стал его иллюстрировать. А потом мы стали издавать за свой счёт книжки с его стихами. И Ваня эти книжки бесплатно раздаривал и мы на этом деле ничего не заработали. Потому что, это никому особо и не нужно. Книжки скоро вообще не будут нужны, и мы будем жить в совсем другой эпохе. Будут ли читать романы через 100 лет?.. Конечно же, будут, но таких людей будет совсем немного. Русский язык к тому времени станет совсем другим, и я думаю, романы того же Фёдора Михайловича придётся переводить на тамошний язык. Хотя, конечно же, многие слова не устареют! Слово «Любовь» вряд ли устареет, как и слова «Надежда» и «Вера». Будем на это надеяться и верить в Будущее, которое будет лучше, чище и добрее…