Колесо

Владимир Кронов
  Стоял теплый пасмурный день. Передо мной открылась ровная обширная степь. Я заметил, что вдали, по всему фронту, растянулась какая-то темная полоса. Заподозрив что-то неладное, я остановился. Было заметно, что полоса стала расти и двигаться на меня. И уже доносился какой-то нарастающий гул  из этой непонятной лавины. Она явно приближалась. Страх сковал мое тело. За спиной у меня – никакой защиты, ни кустика, ни строений. Темная масса все ближе. Это была словно живая стая резиновых колес. Еще несколько минут и она мощным катком прокатятся по моему дрожащему телу, и от меня останется только мокрое место. Но в эту минуту видать страх разбудил меня. Я с облегчением вздохнул. «Господи, что же это такое?» — подумалось мне. За окном было тихо. Ярко светила луна. Я вытерся полотенцем и еще с полчаса не мог успокоиться.

  Я вспоминаю этот сон и не могу понять, откуда он взялся. От своего правого полушария я такого не ожидал. Правда, на днях я проходил по «воздушному мосту», над главным проспектом города. Попал в час пик. Остановился на мосту. Смотрю, насколько видит глаз: шестиполосное шоссе забито вереницей машин. Это сотни тысяч колес, а то и больше. Если заглянуть в любую квартиру жителя города, то непременно встретите там техсредства на колесах : стиралку, часы. сумки, чемоданы… Остановитесь возле проезжей городской улицы. Присмотритесь, сколько там бегает агрегатов на колесах: автобусы, легковушки, трамваи, велики, электросамокаты. Вспомним электростанции, какого там диаметра работают колеса. Они давно вошли в нашу жизнь, мы к ним привыкли. Даже самолет не взлетит без колес. Ни одно изобретение не используют так часто и повсеместно, как колесо. А ведь было время, когда люди обходились без колес. Вот не было их, и все. Удивительно, древний человек уже пользовался каменным топором, за 1,65млн.лет до н.э., владел огнем за 1млн. до н.э., научился строить хижины из глины, печь хлеб, варить пиво, а до колеса так руки и не дошли. Очень трудно было древнему человеку без колеса. Его спина не выдерживала тяжести. Позарез нужно было колесо. И колесо появилось.
  Нам известно, где находится государство Ирак. На этой благословенной земле, в глубокой древности находилось могущественное государство Вавилон. Это место и является родиной колеса. Легенда гласит, что один араб из ученого общества, с ясным умом и острым глазом, не раз наблюдал ночью за полной луной, а так же за ее отражением в водах Евфрата. Он решил ее срисовать. Сначала угольком на папирусе выполнил круг. Получилась идеальная геометрическая фигура. Он, задумавшись, приказал слуге сходить на берег реки за молодыми побегами. Тот каменным ножом нарезал длинных побегов лозы и принес ученому. Тот из длинного побега согнул круг, а из другого побега содрал ленту коры и связал концы. Этот круг уже можно катать. Получилась игрушка для детей. После долгих раздумий, проб и ошибок в сознании ученого рождались разные идеи о применении этой фигуры. Колец из лозы у него уже было достаточно. Дети катали их и радовались. Ученый, наблюдая за детьми, соображал, как бы соединить два кольца. По логике в дело просилась ось, но до нее еще было далеко. Пытливый ум ученого, перебирая варианты, приближался к цели. Сколько там еще потел ученый, легенда умалчивает, но результат на лицо: оно, кругленькое появилось! И покатилось по всему миру, преградой не стали ему ни реки, ни моря, ни океаны.
  Дружной темной стаей, в любую погоду, днем и ночью бегут, бегут колеса по круглой и прекрасной Земле.