Не много о себе

Алевтина Игнатьева
 
                АЛЕВТИНА ИГНАТЬЕВА  (2020 год)
      
Рожденная, в 1936 году 13 февраля, в великом, в героическом городе Ленинграде. Когда началась война в 1941 году, мне было 5 лет. 900 дней блокады. Бабушка, Аделия Иовановна Тимофеева, умерла в блокаду в 55 лет, а я с мамой, Александра Михайловна Игнатьева,  чудом выжили.    В 1943 году мой отец, Иосиф Степанович Игнатьев, погиб на фронте  в селе Дмитровка, Украина.


     1945 год! Год Великой Победы Советского Союза над фашизмом.
    Тяжелые годы после войны. В 1955 году я окончила школу,работала чертежником на Вагоностроительном заводе имени Егорова. В 1963 году окончила ж.д. техникум: мосты и туннели. Работала инженером в Мостоотряде № 10. Участвовала в строительстве Александра Невского моста через Неву, реконструкции Литейного моста в Ленинграде. Переехав в Москву, работала в Мосфундаментспецстрой  на строительстве различных объектов в Москве. Очень горжусь своей профессией.


      В 1978 году  наша семья  иммигрировала  в США. Это были годы большой эмиграции из СССР.

        В Нью-Йорке 1979-1980 годы, я работала черчёжником-рассчетчиком  в Grossman Steel" Building Co.
       В 1982 году вместе с мужем, они открыли магазин  в Манхэттене, 23 street "Electronics Store.


   Человек что-то накапливает в своей жизни и что-то внутри нас заставляет  выплеснуть это наружу.   Просматривая свои записи, дневники, фронтовые письма отца, я поняла, что это готовая книга. В памяти сохранилось так много пережитого, а в сердце столько чувств – вот я и решила об этом рассказать всем. Читайте.
 
         Время, в которое выпало мне жить, было мое время, моя судьба – маленькая частица  этой эпохи – это судьба поколения прожившего в  Союзе,  складывалась из наших судеб, и о мироощущении пропущенное через себя. Жизнь моих родителей - это тяжелые годы Отечественной войны, блокады, послевоенные годы  – это трагедия досталась многим, и, конечно, для нас с вами.   Моя повесть «Через годы, через расстояния», где есть много лирических страниц, драматических и трагических. Это очень личная, честная книга, о поисках себя, и исторически ценная,  так как моя жизнь переплелась  с событиями в Союзе и в Америке, а я как свидетель.   Время идет, подумала, что не успею, и пропадут мои записи, мои думы.
      Тщательно работая над книгами «Через годы, через Расстояния» и " Мой акцент", я перечитывала Тургенева,Чехова,Куприна, Зощенко и моего любимого писателя Сергея Довлатова. Я старалась писать краткие предложения, следила за построением предложения, и  часто переставляя слова в них, вычеркивала повторы, и как бы раскачивая интонацию рассказчика, старалась найти свой ритм.
     Выражаю свою благодарность, кто прочитал мою книгу и дал свои отзывы: Илья Штемлер (российский писатель), Григорий Гуревич (русско-американский художник, артист, педагог), Владимир Андреев (русско-американский артист, фотограф, создатель интернационального творческого союза художников и фотографов «Искусство вдохновения» организатор выставок), Илья Левков (американский издатель, политолог). Их мнение было оценкой моего литературного труда. Спасибо.
Многие читатели также высказались о повести очень положительно, что она легко читается и с интересом, и очень душевное описание прожитого. «Хотелось книгу дочитать, не прерываясь, уже  начав», - говорили они.    «Надо продолжение. Как вы устроились  в Америке», –  добавляли другие.
И в 2021 году вышла моя вторая книга «Мой акцент». Рисунки в книгах и оформление  сделаны  мною - автором. Многие мои друзья говорили мне, что я должна сделать перевод моей повести на английский. И я согласна, к тому же я хотела это сделать для моих внуков, которые не говорят по-русски: Джошуа и Оливера.
        И вот   моя первая книга переведена с русского и  вышла на английском в 2020 году.("Over Years, Over Distances" смотрите на Amazon и LULU). Я осуществила свое желание. 
Сейчас я на пенсии, продолжая свое увлечение, еще со школы,  я решила серьезно заниматься живописью. Пишу в стиле  реализма, абстракции, примитивизма. Участвовала более чем в 50 выставках в Jersey City, New York, Washington, Moscow, St. Petersburg. Были четыре  персональные выставки. Двенадцать работ было продано. Являюсь активным членом объединения художников “The Hudson Artists of Jersey City”,  and  “Art of Inspiration with Vladimir Andreyev and His Friends”. Хорошо известный коллекционер Роберт Ротшильд приобрел мои четыре картины: «Сцена в баре»(1999), «Дождь на Таймc Сквер»"(2000), «Три подруги» (2011), «Обнаженная»(2012). Мои художественные произведения помещены в каталоги: «Art of Inspiration” и “Fine Art The Robert Harris   Rothschild Collection”.
Первое  мое участие было в выставке  "Millennia": Fifth Annual Women's Show" в марте 2000 года,  «Museum of Contemporary Russian Art" (“Музей современного русского искусства»)  Jersey City, NJ.   Три персональные выставки:
Первая: Апрель 2000: " Alevtina" in Fleet Bank, Jersey City, NJ
 Вторая: Январь 2002: "Artistic Mosaic" in City Hall of Jersey City
Третья: Ноябрь 2009: "Artistic Imagination" in Gallery of Russian               
                Book Store on 5th Avenue, New York.
На ежегодной выставках художников Jersey City, NJ была  награждена  четыре раза премиями: на 49-ой, 50-ой, 52-ой, 60-ой
Успешна прошла выставка в октябре 2015 года в New York SOHO, Broom Street. В декабре 2015 года  я выставляла свои работы в Майями, Флорида. Ежегодно принимаю участие в Annual Jersey City Artists Studio Tour. А так же неоднократно участвует в выставках Русского Музея MoRA Jersey City, NJ
P.S. Мой сын Евгений Супер, а после получения гражданства, он теперь Gene Super,   успешный бизнесмен. Растут два любимых внука Joshua (2006) and Oliver (2008). Мой муж Борис Супер умер в феврале 2012 года, после шести лет болезни Альцгеймера. Ему было  79.
Кто заинтересовался моими книгами: "ЧЕРЕЗ ГОДЫ, ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ" (имеется также в переводе на английский), и вторая книга: " МОЙ АКЦЕНТ". Найдите их в AMAZON и в LuLu.


         В 2021 году я была  представлена в Антологии русской прозы,
         где был напечатан мой рассказ "Деревенская свадьба".
         Также награждена медалью имени Н.А. Некрасова,
         Награда учреждена Российским союзом писателей в год празднования
         200-летия Николая Некрасова.
 
   
        Уважаемые мои читатели, приглашаю на мои страницы на сайт ПРОЗА,РУ.
       
   На моих страницах "Проза" я помещаю отдельные главы из моих двух книг.
"Через годы, через расстояния" и "Мой Акцент". 10 лет между двумя книгами.
Чтобы  судить и понять о моей жизни в России, в которой я прожила первые 42 года
        и мою эмиграцию в   Америку, в которой я живу 45 лет, надо, конечно
         прочитать мои книги.  Тогда станет ясно почему?
          За эти годы изменились две страны: Россия и Америка и весь мир.
         Сейчас на дворе 22 октября 2023 год.


 P.S.

         Моя девичья фамилия Игнатьева.После замужества,моя фамилия стала
          Алевтина Супер.
        На Украине, в селе Васильковка, Синельниковский район, Днепропетровский
    область еще с 19 века, жила большая еврейская семья с фамилией Супер. Десять
    человек детей. Мой муж Борис Супер (родился в Макеевке в 1933 году),и наш
    сын Евгений (родился в Ленинграде в 1966 году), а моих два внука Джошуа и
    Оливер Супер, уже рожденные в США.
     Откуда это фамилия Супер? Смотрите в интернете - кто такие Хазары?
    Теперь последние десятилетие в России очень стало популярно это слово
    "супер".    Вроде - "отлично".