Рыба на дереве

Ольга Галл
"Все мы гении. Но если вы будете судить о рыбе по ее способности взбираться на                дерево,она проживет всю жизнь, считая себя дурой".
                Альберт Эйнштейн
               
"Погода такая, будто она сама не знает, чего хочет", - думаю я, задрав голову  из воды и разглядывая темное небо. Плыву под немецким дождем, капли стекают со щек, а я восхищаюсь теми, кто рядом это делает правильно, по-спортивному.

Муж говорит, я плаваю, как домашняя хозяйка, и удивляется, что мне хочется получать удовольствие от пребывания в воде. В бассейне, поучает он,  главное - двигаться. Жизнь - это движение, но оказывается, никак не удовольствие. В такие моменты он напоминает мне Савву Игнатьевича из "Покровских ворот", считавшего, что жить надо не для радости, а для совести. И какой вообще может быть разговор, если я не проплываю ежедневно, как муж, по тысяче метров...

Закончив утренний заплыв, многие из нашей группы садятся  на велосипеды и с чувством выполненого долга отправляются кто домой, кто на работу. У меня не складывается  с "двухколесным другом", это удивляет аборигенов и очень огорчает мужа. Несмотря на то, что он устроил меня на специальные курсы, страх из меня так и не улетучился, а велосипед до сих пор воспринимается как орудие пыток.

Когда муж с друзьями отправляется в ежегодный велосипедный тур, в пункт назначения меня отвозят на машине. Утром народ едет наматывать километраж, а я сижу в кафе и ем мороженое. К вечеру велосипедисты возвращаются в отель, взмокшие и счастливые. Да-да, движение - это жизнь.. Добрые симпатичные люди, они смотрят на меня с сочувствием, полируя его легким юмором.  Ко всему прочему у меня нет водительских прав. Это уже вообще ни в какие ворота... Рыба на дереве...

Я не очень хорошо говорю по-немецки, путаю "лево" и "право", "вчера" и "завтра". Окружающие не могут понять, почему мне так  трудно дается их замечательный язык. Муж сильно нервничает, когда я ошибаюсь в согласовании глаголов. Карабкаюсь, карабкаюсь по дереву, а не получается... Порой чувствую себя школьницей, неловкой и непослушной. По алгебре - тройка, по химии - двойка, а на физкультуре опять не получается кувырок. Успокаивает уверение знакомого психолога, что, дескать, муж дарит мне второе детство. Позитивный подход, называется...

Мне немного жаль моего доброго, симпатичного мужа. Как сказал историк Ключевский, мужчины раньше женщин разочаровываются в браке, потому что женщины выходят замуж за обещания, а мужчины женятся на надеждах. Согласитесь, гораздо легче выполнить свои обещания, чем оправдать чужие надежды...

Приятельница Моника, которая, кстати,  не знает ни одного иностранного языка, при каждом удобном случае критикует мою речь. Очевидно, ей хочется вызвать у меня чувство вины - ведь муж тратит приличные деньги на мое обучение. Словом, вложений много, в отдачи мало. Выходит, что я нерентабельна. Надо сказать, критикуются не только мои скромные языковые познания.  Не соответствую я и немецким стандартам чистоты -- сколько ни подметаю террасу, строгая Моника всегда является именно тогда, когда я еще не приступила к уборке. Понятно, почему я часто забываю о ее очередном дне рождения. Родное подсознание все правильно "слышит", перекрывая каналы памяти...

Когда приходит очередной номер журнала, для которого я пишу статьи с психологическим уклоном, муж с гордостью его всем показывает, при этом как-бы оправдываясь, - жаль, нельзя прочесть! Вот, дескать, если бы ты писала по-немецки! Рыба на дереве...

Друзья просят перевести для них статью, на что я, смеясь, отвечаю, дескать, произведения нужно читать в оригинале. А неугомонная Моника тут как тут со своим вопросом-вердиктом: " Как ты можешь писать на такие темы, откуда ты это знаешь?" Заранее отказывает мне в способности вообще что-либо сносно делать.

Итак, отпущенные минуты в бассейне заканчиваются. Сижу, жду мужа. Мимо проходит забавный бородатый толстячок. "Красивая женщина на скамейке", - улыбаясь, поэтично говорит он мне. Поэтично, потому что по-немецки это звучит необыкновеннно красиво. Прямо вроде серовской "Женщины, освещенной солнцем". Слава богу, комплимента не слышит Моника. И вообще хорошо, что фразу никто, кроме меня, не слышит! Сегодня это только мой, нескромный "рыбий" праздник...

Все-таки недаром я хожу плавать, хоть муж и утверждает, что главное - движение, а не удовольствие. По-моему, мой милый "Савва Игнатьевич" в данном случае ошибается.


P.S. Подруга считает, что этот опус можно отнести к жанру трагикомедии. Не знаю, может быть...