Кус и седая мерзкая баба

Леонид Альт
И только Кус приготовился бросить кусок мяса себе в глотку, как вдруг увидел как к нему на подоконник села чайка.
-Привет ,Кус – он услышал ее голос и сразу же полез в шкаф, где у него хранились таблеточки, которые ему выписал доктор Зак.
-Да брось ты, - продолжала чайка,- не трави себя всякой гадостью, расслабся.
-Да как же я могу расслабиться, -возразил Кус, - если со мной чайка разговаривает.
-Ну, а что, - спросила чайка, - я тебе не нравлюсь, я не красивая, не изящная, не грациозная, что тебе во мне не нравится?
-Ну, - протянул Кус,- а если ты меня вдруг начнешь уговаривать прыгнуть головой вниз с балкона с пятого этажа, или будешь настаивать на том, что я самый плохой и хуже меня нет и я не достоин жить и так далее…
-Не, - твердо сказала чайка, - ты самый хороший, самый умный. И прыгать головой вниз не надо, это вредно для здоровья, надо жить по другому…
-Как ?  - поинтересовался Кус.
-Ну ты меня впусти, - ответила она, накорми вкусной мягкой булкой, поговори со мной о жизни, выпьем вина, потанцуем, в потом пойдем в кровать, ну как положено…
Куc задумался.
-Нет, - наконец, сказал он, - что-то мне не нравится, подозрительно как-то все, приму я все таки таблеточку…
-И что, - сказала чайка, - ну проглотишь ты ее, я исчезну, пойдешь ты к седой соседке, пахнущей селедкой и маразмом, сядешь у  нее на ломаный стул на кухне и начнешь жаловаться на жизнь, все на свете проклинать, пить дешевую вонючую водку, а потом кинешь бабу в постель, ляжешь на нее и уснешь. Тебе что, лучше будет?
-Лучше, не лучше, но это нормальная реальность, без всяких там неожиданностей, а тут- ты, чайка, изящная и красивая, мне от тебя непонятно чего ожидать. А вдруг что будет…Я лучше таблетку приму…
-Ну и глупо ,- бросила чайка, - у тебя последний шанс счастливым стать, открой окно, не бойся меня, я тебе зла не желаю, наоборот. Рискни, не пожалеешь. Баба твоя седая, глупая, неумытая, никуда не денется.
Кус снова задумался.
-Ты пойми,-сказала она -  твоя жизнь и есть самая неприятная галлюцинация, а я реальна, я – твоя надежда на перемену, рискни, не пожалеешь…
Кус услышал как входная дверь открылась и в нее вошла его седая, неопрятная, пахнущая селёдкой баба.
-Ну че, - прохрипела она, - что застрял, я тебя жду, жду…
-Кыш – неожиданно для себя ответил ей Кус, - кыш.
-Чего раскышался? – бросила баба,- не с той ноги встал что ли или как?
-Ступай к себе,- сказал Кус, - у меня переговоры, насчёт новой жизни.
-Опять таблетки не принимаешь? – сказала баба,- я вот сейчас скорую вызову.
Кус толкнул бабу, она ахнула, упала на пол и тут же уснула.
Кус открыл окно, и чайка влетела внутрь.
Кус накормил ее теплой булкой, напоил вином, поговорил с ней по душам, потанцевал, а потом залез с ней в постель.
-И что мне с тобой сейчас делать? – поинтересовался Кус.
-Ну а что с любимой женщиной делают? – спросила чайка.
-Но, ты же чайка, -  возразил Кус, -ну я не знаю, как это оно, ну это…
-А я уже не чайка,- услышал он внезапно другой голос и увидел лежащую рядом с ним очаровательную девушку.
Он сначала хотел принять таблетку, чтобы все таки стать нормальным и, разбудив седую корявую, пахнущую селедкой бабу, вернуться в реальность, но потом передумал и, обняв девушку, почувствовал как  к нему возвращается нечто давно утраченное.
Баба на полу храпела. Это его раздражало, он вскочил с постели, схватил ее на ноги  и выбросил ее с балкона головой вниз с пятого этажа.
Потом он вернулся в комнату, лег в постель, прижался к девушке и проснулся.
На отделении пахло манной кашей, пылью, мышами, потом и тоской.
Кус ходил по коридору и искал чайку.
Он был абсолютно уверен, что она где- то рядом, она – реальна, а все остальное лишь отвратительная галлюцинация, которую надо лечить таблетками.