Наука управления Экономика и управленческая вертик

Игор Гоппе
Искусственная система "Государство" по своей сути есть "вертикальной управленческой  монополией". Она не может быть иной ибо тогда не получится ....управлять.
История такой системы начиналась от простого и по мере развития людских сфер жизнедеятельности, она становится сложнее и всё более технологичнее....или точнее, должна быть такою.
Существующий технический прогресс есть по большому счёту заслугой прикладных наук и производительных сил, а не самой искусственной системы управления. Люди в ней  часто тому препятствовали как могли ибо действовали в русле своих, корпоративных установок и интересов в них.
Если научность в работе производительных сил не вызывает изумления, а только приветствуется,- то в работе управленческой вертикали такое, либо формализовано, либо отвергнуто.
Прикладные науки (физика, химия, биология и прочие) очень легко находят своё применение в Структуре производительных сил ибо они позволяют им создавать более выгодные и  эффективные блага, что позиционирует их как успешных и более-менее гармоничных с окружающей их природной системой.

Управленческая вертикаль, если высшие должности в ней занимают люди без научности в управлении и тем самым пребывают в диссонансе с производительными силами и прикладными науками при них,- функционирует в анти научном режиме.

В силу искусственности управленческой вертикали и оторванности от природно-производственных процессов, она замыкается сама на себе и дабы существовать она занимается всем, но только не тем, что нужно производительным силам и Обществу в целом.

Жизнедеятельность такой системы в основном сосредотачивается на постоянном внутреннем реформировании (интригах с целью добиться именно для себя лучших показателей за счёт ей подконтрольных производительных сил)без смысла и конца в таком.
Часто жизнедеятельность таких управленческих вертикалей сопровождается ею создаваемыми кризисами различной силы разрушительности, где источником их финансирования всегда есть производительные силы. Те же производительные силы несут все потери от такого, но технологии в управлении остаются прежними. 

Если изобразить управленческую вертикаль схематически, где вертикальная ось будет "Качество управленческих решений-законов", а горизонталь "количество управленцев и стоимость затрат на их содержание",-  прямая или несколько искривлённая  линия будет видна как "гипотенуза". Эта "гипотенуза" образует "треугольник", где катетами будут оси абсцисс и ординат.

Чем выше качество, тем меньше затрат и количество управленцев и наоборот.
Качество работы управленческой вертикали напрямую зависит от присутствия Науки управления "Экономика" в жизнедеятельности управленческой вертикали. Саму научность в системе задают люди на самом её ВЕРХУ. На данном переходном этапе очень важно чтобы высший уровень управления наполнялся людьми со знаниями в управлении, с научным подходом в таком. И со временем это приведёт к созданию более совершенной и научно сформулированной Конституции, чем та что есть ныне.
Пока управленческая вертикаль остаётся анти научной и благодаря "демократии" на высший уровень попадают люди без научного в головах, успешной и позитивно эволюционирующей кооперации с производительными силами не будет.

Статус такой управленческой вертикали в процессах жизнедеятельности людей как "Ведущей" и задающей смысл-цель-выгоды будет формален.

С примитивным или хуже того, идиотскими искусственными технологиями управления решать сложные задачи и достигать развития в создании высокотехнологичных благ не возможно. Это как с помощью бетономешалки, мастерка  и  без механизмов пытаться построить небоскрёб в 100 этажей. Качество, темпы, затраты, трудоёмкость, профессиональный уровень будут "заточены" именно под мастерок и отсутствие машин, что гарантированно не позволит реализовать такой проект на практике.
.................

Качество всегда сложное. Сложность исходит из отсутствия паритета между колоссальной сложностью изучаемого Объекта\системы и мозговой-интеллектуальной способностью Изучающего.

А так как у Изучающего  Мозг изначально хоть и имеет хорошие, но всё же ограниченные по потенциалу способности,- то и эффект от их использования весьма существенно  "растягивается" по времени.
К тому же, в мозгу невозможно уместить всю добываемую путём исследований информацию. Её приходится переносить на искусственно созданные человеком носители; проверять на работоспособность на практике, что занимает так же очень много времени и прочих затрат.
 
Чем выше уровень в управлении, тем больше требований к научности в таком по причине роста масштабности и сложности задач стоящих перед прежде всего управленческими кадрами в достижении некоей сложной цели.

Если рассмотреть некую отдельно взятую территорию (например "Украина") с её площадью, количеством населения, наличием ресурсов и технологий их переработки в конечные блага,- для управляемости данной территорией мы должны "заполнить" её институтами Власти. Именно "заполнение" и предполагает монтаж Вертикали на различных уровнях сопряжённых между собой, но управляемых строго из одного Центра. Отсутствие Центра попросту дробит Целое на более мелкие части до тех пор пока не возникнет Центр.
Создание Центра на условиях баланса с институтами уровнями ниже возможно при:

1. Использовании Научности в управлении или

2. Использовании Силы и решимости в её применении.


В первом случае это выглядит в виде ПИРАМИДЫ, где вверху располагается малочисленный и высокообразованный Центр, а в самом низу местные органы власти с непосредственным их контактом с управляемыми ими сообществами.
Такая вертикаль заточена на кооперацию с производительными силами, работает в паре с ними до получения конечного результата и в интересах всего населения.

Важно понять следующее: на Слесаря дабы отремонтировать кран в сан-узле нужно учится; на Пекаря так же нужно учится, а вот на Управленца и особенно на должности-специальности высшего уровня в Иерархии пока нет. Правильно это? - думаю, что ответ очевиден.
Не образованный соответственно занимаемой должности точно не покажет позитивного результата, а значит и ожидать на позитивный конечный результат от людей от него зависящих так же не стоит.
Если с созданием образовательных Центров для производительных сил всё понятно, то для управленческой вертикали далеко не всё так просто.
Искусственная система нуждается в искусственных знаниях, которые особенным образом исследуют механизмы жизнедеятельности природных систем, как самого Человека, так и Окружающей его системы.
Почти все нужные для успешного управления Знания сосредоточены на самом высоком уровне их жизнедеятельности и уметь их распознать, дешефрировать и придать понятные для человека формы и символы есть делом очень сложным.

Обнаружить в Теле человека "почку" или в слоях земли минерал - это выделить из всего многообразия в этих природных системах отдельный Элемент и только. Каждый такой Элемент находится в Связях с иными. Именно Связи между Элементами и есть следующий по сложности уровень за которым идёт ещё более сложный - это Законы всем этим комплексом управляющие.
Об "Администраторе" всё это создавшем мы не говорим. Мы сосредотачиваем своё внимание Исследователя на именно Связях и Законах. Эти исследования ложатся в информационные ФАЙЛЫ управления в искусственных системах и дают гарантированные позитивные результаты в жизнедеятельности.

На "Президента, законодателя, министра" учится нужно. Создание соответствующих Центров образования - это следующий шаг в признании  Приоритета  за научностью в Управлении.
.............


Во втором случае это та же ПИРАМИДА, но вверху концентрируется Центр с людьми делающими ставку на ПРИНУЖДЕНИЕ с помощью силы. Они совершенно не нуждаются в установлении кооперации с производительными силами и работы для населения,- нет. Всё что им нужно они возьмут силой, а кто будет против - в ответ будут наказаны. Научность в таких управленческих вертикалях разрушительна для людей на самом ВЕРХУ.
В этом случае учится на "Президента" и прочие специальности высшего уровня в управлении нет смысла. Главное уметь применять СИЛУ и обставить это на уровне соответствующего "законодательства".
.........
Классическая управленческая вертикаль состоит из ТРЁХ уровней:

1. Центр (высший уровень)
2. Земельный-областной (средний уровень)
3. Коммунальный-местный (низший уровень).

Каждому уровню управления соответствует свой уровень компетенции и требований к кадрам в части знаний.
Чем выше уровень, тем больше научности.
Технологическая сопряжённость-слаженность  каждого уровня оформляется с помощью математических параметров в управленческих инструментах, коих пока ПЯТЬ:

1. Финансовая система
2. Пенсионная система
3. Страховая система
4. Налоговая система
5. Таможенная (контроль-учёт по периметру) система

Все они оцифрованы, снабжаются специализированными технологиями, связывают жизнедеятельность производительных сил и всего Общества.
Все эти инструменты работают и направлены работать исключительно на низшем уровне управления. Они должны быть просты в понимании и пользовании подобно как сложнейшее устройство "компьютер со внутренней начинкой" и клавиатура с мышкой. Любое сложное искусственное устройство всегда должно быть простым в использовании - это непременное условие для его успешной функциональности.

Такой же принцип работает и в случае с искусственной системой "Государство", от сложного Центра вверху вертикали до простого в пользовании Коммунального уровня внизу.

Польза и эффективность в использовании компьютера не вызывает агрессии, неудовольствия, отторжения со стороны пользователя в силу их очевидности.
В некотором подобии должна быть устроена  и властная вертикаль. Но чтобы при кооперации производительных сил с властной вертикалью не было агрессии и неудовлетворения от пользования, высший уровень должен быть максимально научным, т.е. в своей жизнедеятельности пользоваться исключительно Наукой.

Ведь вы же не допускаете чтобы сложность компьютера была основана на чём-то отличном от научного. Вся его внутрянка есть сплошным Алгоритмом, оптимизированным сложными математическими расчётами, химическими соединениями, физическими реакциями. Такое не может быть набором случайностей, Гением в анти научности и династическим везением.

Смысл, пользу, ритм и эффективность задаёт властная Вертикаль, но самым главным в таком есть исключительно высший уровень в управлении.
Важно понимать, что сложные вещи и особенно в искусственных системах доступны в понимании далеко не всем людям. Почему так - я не знаю. Но увы, это так и не считаться с этим нельзя.
Да и сама искусственная система, коей есть управленческая вертикаль выстраивается на очень специфическом копировании такого у природных систем.

Пример с тем же компьютером: всё, что заряжено внутри него для основательно не подготовленного человека есть сплошная "каша". Какие то маленькие элементы, непонятным образом соединённые между собой позволяют видеть на кране то, что никак не может находится внутри него. Как работает это устройство,- для подавляющего большинства есть "Тайна". Но как только вы изучите учебникам до основ эту тему, "Тайны" для вас уже не будет.
Так же и с управленческой вертикалью.

Её нужно изучить, понять в чём её смысл, потенциал, функциональность и вы станете достойным специалистом в управлении. Сложность требует незаурядных усилий, системности, упорства и много времени. И чем сложнее успех, тем проще восприятие себя в окружающем вас Мире.
............
И ещё одно. Финансовые доля на каждом уровне властной вертикали.

Всё, что создаётся производительными силами  подвергается разделению на ДВА процесса:

1. Процесс воспроизводства
2. Процесс изъятия.

Их %-е исчисление может варьироваться, но такое должно происходить в строго формулярном режиме.

Об этих процессах мы поговорим в следующих статьях в силу их массивности и много ярусности.

Когда человек производит блага для себя лично, то часто его процесс не ставится в зависимость от системы Разрешений, Лицензирования, т.е. контроля и учёта со стороны Структуры управления. Но как только он начинает производить для ОБМЕНА, ему ставится в обязанность производить часть для "Изъятия".

Посчитаем. Предположим в процессе производства  мы получили 100 ед.благ для потребления. Эти 100 ед. благ формируют собой два потока: - один для потребления теми кто их создал, а второй для потребления теми, кто принимал в таком косвенное участие или не принимал вовсе. Под косвенным участием понимается люди в Структуре управления и сопряженные с ней организации. "Не принимали участия вовсе" - это инвалиды и прочие временно или ещё\уже по возрасту не работающие, ни в структуре управления, ни в структуре производительных сил.

Косвенное участие предполагает через искусственную управленческую налоговую систему изъятие части\доли произведённых благ. "Изъятие" всегда должно находится в цифровом паритете с таким как "Себестоимость" и "Добавленная стоимость".
Мы не будем здесь описывать математически как это выглядит, а лишь укажем на важность такого.

Если "Изъятие" превысит свой "потолок",- пострадает процесс производства\воспроизводства благ. Так как перечень производственных затрат на воспроизводство состоит из ТРЁХ потоков, то вариации кто пострадает могут быть различные. Главное, что таким "Изъятием" исказится баланс воспроизводства, что повлечёт снижение производства, снижение уровня потребления-вознаграждения за труд у работников, снизится качество, увеличится продолжительность амортизационных отчислений и соответственно растянется во времени темпы совершенствования основных фондов и т.д. .
Установить баланс не всегда просто, а вернуть его в здоровое состояние после сознательного разрушения "вышестоящей" структурой и того сложнее.
 
........