Семья условие существования человеческого общества

Валерий Иванов-Виленский 22
Ничто так не унижает человека, как стремление возвыситься над другими!
Ничто так не возвышает человека, как стремление познать ИСТИНУ!
Ничто так не красит человека, как служение гуманной КРАСОТЕ!
Ничто так не определяет человека, как его ЛЮБОВЬ к людям!

На заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», состоявшемся в Сочи 21 октября т.г. президент РФ Владимир Путин сравнил методы тех, кто продвигает так называемые западные ценности, с большевистскими приёмами. Также он обратил внимание на дискуссию о правах полов. «Дойдёте до того, как и большевики предлагали не только кур обобществлять, но и женщин», — предупредил президент западных идеологов. Он напомнил о таких понятиях как «родитель номер один и два», о запрете термина «грудное молоко» с заменой на «человеческое молоко». Тут тоже уместно сравнение с новоязом советского времени, считает Путин. «Такого наворотили, что до сих пор икается под час», — оценил президент.
Поскольку классики материалистической философии, а за ними и марксисты, исходили из того, что в основе частнособственнических отношений материального неравенства людей в обществе лежит семья, прокомментируем это утверждение. По мнению коммунистов (от французского слова commune - община), существовавшем на заре социалистических преобразований после Октябрьской революции в России в 1917 году, разрушение традиционной семьи как раз и должно было стать одним из залогов искоренения частнособственнических отношений в социуме и тем самым – уничтожения социальной несправедливости.
Бесспорно, представленная в статье тематика отношения семьи частной собственности и государства, как её представил друг и соратник К. Маркса Ф. Энгельс и в дальнейшем развивали философы, пытавшиеся систематизировать и познать закономерности формирования человеческих социумов, их собственную стабильность и нестабильность, в том числе и такие как Август Бебель в своём фундаментальном труде «Женщина и социализм», является одной из важных, но всего лишь составных частей комплексного изучения социальной сущности существования человечества.
Характерно, что материалистическая философская мысль по существу никак не соотносится к основной сущности человеческого бытия – СОЗНАНИЮ! А ведь без СОЗНАНИЯ, в основе которого НРАВСТВЕНОСТЬ и целенаправленная ВОЛЯ к конкретному рациональному действию, невозможно вообще ничего понять о человеке и организуемых людьми социумах различного уровня, свойства и содержания. Опираться на методику И.П. Павлова, З. Фрейда и их последователей, в основе которых лежит познание человеческих социумов через функцию врождённых природных инстинктов и приобретённых по жизни рефлексов – это значит лишать людей ума и сознания. Слишком примитивно!
Умный человек изначально продукт того или иного социума, со всеми его знаниями, нравственными категориями и методами умной оценки как природной, так и социальной действительности, а также, и прежде всего, знаний, накопленных человечеством в области нравственной культуры и физической науки. Каждая из данных областей бытия любого социума культуры, выстраивалась веками на нравственных императивах и знаниях физических законов - цивилизации, позволяющих научно-техническими способами и математическими приёмами увеличивать в гуманных целях энергетические возможности каждого человека и всего человечества.
В настоящее время, когда уровень информированности людей о происходящем вокруг, благодаря развитию науки, а вслед за ней различных устройств приёма и передачи информации - гаджетов, неимоверно возрос, необходимо сосредоточиться на превращении поступающей информации в знания. Это, свою очередь, требует определённого умения и методики, но прежде всего знания фундаментальных законов не только физики, но и культурного социального бытия людей. Именно здесь философам необходимо приложить максимум усилий для осмысления происходящего, используя знания о вековых общественных процессах, различных этносов – культур. Эти знания должны стать составной частью познания закономерностей бытия человечества, в основе которых остаётся вопрос сохранения жизни на Земле, а значит, и вопрос гармоничного, духовного, не антагонистического отношения между женщиной и мужчиной в семье и их детьми. Так что продолжение темы будет, и будет всегда…
Человеческое – осознанное бытие людей зиждиться на нравственных категориях различного имманентного свойства:
1. материального (и так или иначе отвечает на вопрос - красиво?) – по существу в социуме выражающую ЧЕСТЬ;
2. метафизического (- как?) - по существу в социуме выражающую СОВЕСТЬ;
3. духовного (- добро?) - по существу в социуме выражающую МОРАЛЬ;
4. трансцендентного (- быть?) - по существу в социуме выражающую ВЕРУ.

Пояснение:
ЧЕСТЬ – философская этическая (метафизической) категория, определяющая нравственную гуманную личность в социальном измерении.
ЧЕСТЬ – производная функция от личностной эстетической (материальной) категории СОВЕСТЬ, выражаемая в отношении к красоте и уродству.
СОВЕСТЬ – как определение личности, рационально детерминирует МОРАЛЬ.
МОРАЛЬ – детерминирована личности детерминирована моральными (духовными) категориями добра и зла.
МОРАЛЬ - в свою очередь, категории добра и зла детерминированы материальными, социальными и духовными аспектами бытия людей, и предопределена сознанием эсхатологическими (трансцендентными), целостно-системными рациональными категориями быть – не быть, которые выражает ВЕРА.
ВЕРА – как трансцендентная философская сущность, детерминирована эстетической философией торжества красоты-гармонии (стабильности) над безобразием-уродством (разрушения), правды над ложью. Гуманная, человеколюбивая ВЕРА не требует каких-то дополнительных доказательств своей правоты, но лишь красивого чуда (чего-то не вполне логически понятного, но констатировано реально).