Легко ли быть самим собой?

Виктория Любая
(ретро: из прежних блогов)

 
На днях прочитала заметку об англичанке Ким Нобл, которую много лет изучают психиатры, так как у неё очень редкое расстройство психики: «диссоциативное расстройство идентичности». Ким страдает от своего недуга уже более 40 лет: в ней уживаются 20 личностей (!) – от анорексичной девочки до владеющего латынью мальчика… Дольше всего в ней живет личность женщины по имени Патриция, которая даже успела написать за это время книгу «Все обо мне», а ещё она последние шесть лет управляет домашним хозяйством и воспитывает 14-летнюю дочь (!). При этом личности самой Ким, практически, уже нет, она очень редко являет себя людям, замещенная другими личностями, расплодившимися в сознании бедной женщины.

Так совпало, что после прочтения этой заметки, вечером, я беседовала со своей юной племяшкой, с воодушевлением пересказавшей мне арт-хаузный фантастический фильм о том, как человеку по имени Никто удалось одновременно прожить несколько вариантов своей жизни (и всегда – несчастливо, надо заметить). А сегодня прочла замечательный лит.обзор Андрея Дьяченко о романе Маркуса Ортса «Шапка-Невидимка», тоже, отчасти, «в тему»: о желании человека «пожить другой жизнью», попытаться повлиять на ход событий, меняя собственную идентичность (не секрет, что, в частности, в литературе – это тема пользуется особой популярностью)…

В связи со всем вышесказанным, как мне кажется, просто не может не возникнуть такой провокационный вопрос: почему, когда человек узнает, что причиной потери личности может стать болезнь – это его пугает и ничего «привлекательного» (для СЕБЯ), он в этом не видит; однако всю свою сознательную, так сказать, жизнь, многие, как раз, и стремятся прожить именно так, играя какие угодно роли (иногда – невольно, иногда – вполне добровольно (многих, это даже забавляет: «отыщите меня, где Я – настоящий!»). Хотя, казалось бы, пламенным желанием любого здравомыслящего человека должно было бы быть желание, тот краткий промежуток времени, отведенный (и неведомый) ему на Земле – посвятить тому, чтобы постараться успеть узнать: а КТО ЖЕ ОН, на самом-то деле?!
 

---------------

(из одного из моих блогов:
20 комментариев Написать комментарий Пригласить

В. Н., 13-10-2011 13:25 (ссылка)  )