Мои кумиры

Михаил Мещеряков
          МОИ КУМИРЫ.

Кумиров много не бывает,
Обычно, один, ли два…
Нет смысла, их не выбирают,
Они с тобой, всю жизнь, всегда.
Я много прожил, и много помню,
На них, хотя чуть –чуть, хотелось походить всегда…
И их вершин, достигнутых, я не затрону,
Но их пример, для многих, оставит след на многие года.
                ***
      Когда-то, в СССР, куда мы часто возвращаем свою память, особенно его светлые стороны, и начинаем сравнивать с днём текущим и текущее проигрывает…
  В 60 – 80 –е годы прошлого столетия, я выписывал кучу разных журналов,  на любой вкус запросов всей семьи и это было доступно и не дорого для семейного бюджета. Был настольным  журнал «Наука и жизнь» Только один штрих: С этого журнала я «сдул» устройство солнечной батареи из обычных труб, домашней отопительной батареи и стекла. Тогда о « зелёной энергетике»  еще и не помышляли. Моя батарея прослужила на даче 20 лет, давая, горячую воду для летнего душа и мытья посуды до 90-х перестроечных лет.
   А теперь о главном, Почти в каждом номере «Наука и жизнь», публиковались статьи академика Амосова Николая Михайловича – знаменитого кардиохирурга, лауреата Ленинской премии, героя Соцтруда, писателя, кибернетика. которые я с жадностью читал. Будучи уже не молодым, перенесшим лично, пять операций на сердце, он скрупулёзно изучал и описывал ход жизни организма пожилого человека, давал советы читателям, как уберечь своё сердце. Николай Михайлович бы редчайшим популизатором  своих методов лечения, Поднимал вопросы геронтологии, проблемы искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни.
     Не стало Амосова Николая Михайловича 12 декабря 2002 года в возрасте 89 лет в Киеве.
                ***
А этот – совремённик наш,
Его встречаем по ТВ,  ещё телеведущий…
Знаком всем зрителям в фас,
Он врач, и многим  облегчение , дающий.
                ***
 Мясников Александр Леонидович.  Ему через пару лет исполнится 70… Как говорится, давно не мальчик.
Недавно на «Россия-1» на передаче «Судьба человека»,у Бориса Корчевникова, я встретил доктора Мясникова как собеседника. Не собираюсь пересказывать суть беседы, а остановлюсь на заключении передачи. Александр Леонидович продемонстрировал ведущему два упражнения, которые он делает каждое утро на зарядке. Первое: он со всего своего роста падает на пол на ладони и отжимается десятки раз. Второе: берет в руки плоские диски на ребро и на них на полу отжимается. Я подумал, не каждый натренированный спортсмен в состоянии это выполнить. Этот прием попробовал повторить и ведущий Корчевников. Пару раз это у него получилось, хотя и с явным трудом, а он, пожалуй, в два раза моложе доктора. Еще, Александр Леонидович, по возможности, принимает купание в проруби.
    Как он описал уход собственной мамы: « Только к 92 годам мамы, когда её не стало, я почувствовал себя взрослыи… Только после её ухода и Мир этот оказывается совершенно другим и вовсе не ласковым. Странно, что я не понимал этого раньше, много людей это проходили, я слушал, кивал, сочувствовал, но не понимал – был маленьким. А вот теперь – увы – повзрослел».
     Александр Леонидович – в четвёртом поколении врачей из рода Мясниковых.  В Тверской области , в городке Красный Луч, есть музей врачей, где его прадед ещё в 19 веке, был земским врачом и   исцелял население. Его отец, Леонид Мясников, был членом Академии медицинских наук. Работая кардиологом, он специализировался на поиске методик лечения сердечно-сосудистых болезней. По его учебникам и сейчас учат студентов.
    У Мясникова Александра Леонидовича, богатая биография. Долгое время работал врачом за рубежом, 8 лет врачевал в нескольких странах Африки,  главным врачом «Кремлёвки». В настоящее время является главным врачом Московской клинической больницы №71 имени М.Е. Жадкевича. Член совета при минздраве и в совете Моквы. В 2017 году Мясникову присвоили звание «Заслуженный врач Москвы». Его сын Леонид учится за рубежом и продолжает профессию своих знаменитых предков Мясниковых.

Я лично не был с ними никогда знаком, не повезло,
Но, вот в чем дело, хорошо,..
Коль появиться среди нас, этим звёздам и дано,
Несущим нам, здоровье, свет и своё тепло.
                *** 04.12.2021