декабрь, 2021

Ольга Ступакова
4 декабря, 2021.

янтарь и кай. отлетевший к колыбели в рай. под гимн безвестных каменщиков, ударив камнем

по фонарщику.

свет свету это - серпом. по новому лицу.
по счетам и по своему. оставив все с зубною болью, в бочке режима,
с молью. в изысканный подарок к рождеству.

вода, как сок. сорока,
градусник, никола-чудотворец. орех, пол банки меда, по одному носку. вы высадились в прошлую весну -

эластико...

***

6 декабря, 2021.

такие полновесные мотивы на возглас, на выброс, на хохот - как от мороза рубцы.
у подзимних, подземных свертков жизни незаконная, никем ненапечатанная белизна. вне безопасности, вне оперного волшебства. таких вот книжек, порученных детской литературе и взрослому, что везет в них подписи на рассмотрение клану.
пьяный в автобусе троекратно чихнет и ты улыбнешься - будь здоров, хороший. будь здоров.
дело судеб мириться под нами, дело судеб не отменять. пусть носители масок коверкают писанное, по-потуже носят шарфы, возглашенно гудят. дел у любви еще много и о делах любви не молчат.

***

8 декабря, 2021.

ах, милая, какая неустойчивость. как все живет от ниоткуда. как снежная королева стучится, забирая родного. и ты знала, что придет, что запомнит его лик и подстроит под себя. и ты будешь искать неопознанно... свое при цветении.

а он все будет складывать кроссворды, которые тебе намеренно разгадать...

снежная ты плутовка!

***

9 декабря, 2021.

я глупая. я маленький ребенок.
я отошедшая от пазла картинка. маменька хвалила зря? нет, не зря. сердце у меня большое и сердитое, видишь штыки? руки опусти. все в ровень, не высматривай несоответствий. пахнущие фломастеры лучше, чем безумная аппликация. уберись прочь от детской площадки, там господь закрывает глаза. потому что ему спокойно за это место, потому что там ледяной замок строится. руками в грязных, но теплых рукавицах. а женщина из "море чая" улыбнется глупому ребенку и завернет марципановую помадку. и будет еще снег. да, вот, знаешь, те глупые ему порадуются, самые глупые принесут его в дом. и весной вырастет взрослый человек.

***

11 декабря, 2021.

шутливо задувает в печь, ерзает. накануне пролетал. над антоновкой, петино, романово - под станциями, где живут только не те. у камня лжи по подошве, оставленной между верой, надеждой и любочкой. лаборант антон, петр, хореограф роман. золотые яблоки у другого имени, на других остановках... разбросанных у волнорезов, в закопанных ямах где-то у соснового бора. рельсы мазаны свеклой, касторовым маслом - чтобы росли дальше, дальше увозили.

***

13 декабря, 2021.

жила-была маленькая оле. жила да от черствого хлеба млела. ах да. едва ли болела. и была у нее волшебная шкатулка из турмалина, что влюбляла в себя всякого встречного: забывшего свою родину государя, мастера по гончарным изделиям, судимого барда, одноногого циркача. все они сходили с ума от вида, света, затейливого угла, выступающего замка. открыть - обрести множества, сходящиеся воедино. закрыть - быть обладателем всевидящего толка. до оле любопытсва не доставало, она все знала. она бы показала, но тайна была куда привлекательнее, чем она сама. и тогда оле, улыбаясь, отдала ключ проходимости - и после свободно умерла. шкатулка оказалась пуста.

***

15 декабря, 2021.

инсценировка:

- наташа, уже пора украшать елку: будут подарки, веселье, сладости! скоро ведь новый год! *подсаживается ближе*, а зачем тебе бумага и карандаш?
- я пишу святлову николаю? *смеется*.
- снова не выговорила! ну-ну, золотце, давай еще раз. святой, святой николай. *улыбаюсь широко уже я*.

заново...

- святлову!! *смеемся уже втроем*.

дальше:

- *удивленно пожимает плечами*, а кто это такой святой николай? волшебник что-ли?
- а ты что не знаешь? хочешь узнать о нем? тогда давай послушаем и посмотрим.

наступит пятница и эта маленькая девица вновь произнесет "святлову" и музыкальный зал осветится... и мы пойдем в храм. я поставлю свечку за святлова николая. такой же где-нибудь да живет. в норильске аль в тамбове. с детских уст спустится благословение.

(а я уйду с этим воспоминанием... - и выглянет январское солнышко).

***

22 декабря, 2021.

не единожды мне приходилось бить сверкающим крестом по губам, по бокам вынимая по паре дамасских клинков. скорчившись, плакать - сгорбившись, не понимать. дышать, представляя, что мое тело подобно извилистой зеленой горке. как я открываю глаза и вижу сверкающий песок, который был нынче убран. не мной, а проницательным ветром. и вечерний звонок в перевернутую дверь, и опустошающаяся величина кажутся случайным убийством. когда бы мне не было так низко, многого из "бы" не было
бы.
не единожды видела я смятый крапивный лист, непойманный под утро дремлющий сон. открытое окно в потолок и католическое рождество, до которого
все-таки
(д)ожила.

***

25 декабря, 2021.

в близорукости вынашивается воля к интересу,
под залежами поцарапанных пленок, остывающих пластин. картина мира, (неудобно), раскрывается полно лишь при прищуривании. за просмотр франк не возьмешь. я вижу пургу, но не вижу заметенных дорог; вижу дружных снежинок, но под белым покрывалом не вижу влюбленных друг в друга скамеек. смотреть - не всегда можно, не всегда приятно. на целое поколение отставать в рассмотрении одной всего только детали, когда моя народность живет традицией, а молодость гражданской условностью. тогда как я за ними не видна.

я зачастую ощущаю на себе вопрос. увеличивающийся десятикратно, в десятилетие. ну что там, ну как там? не угадала, ну... а ты расскажи... как видно издалека?