Падение кита

Михаил Патрик
  Я чувствую иногда - хватит! Хватит интоксикации, смерти, хватит убивать себя алкоголем. Алкоголь примиряет с действительностью, пока печень работает. Но бывает, она устаёт...


  Тогда я не пью. Вообще не употребляю алкоголь. Недели, месяцы, однажды делал перерыв на год. Пью Ортосифон Тычиночный, аскорбиновую кислоту. Открываю окна на лоджии, стою в трусах и поднимаю гири, или гантели. У меня очень дорогие гантели. Да и гири с историей. Одну гирю мне подарил... Но сейчас не про это.

  Вот вышел на лоджию, взял свои гантели, хромированные, красивые, дорогие. Смотрю на улицу, занимаюсь, жгу бицепсы. Вижу, на улице что-то не то, не так как всегда; тротуар перегорожен бело-красной лентой, стоят полицейские, молчат, припаркован патрульный автомобиль, белый...


  На покрытом льдом тротуаре лежит белая рама, разбитого стекла нет, видимо рама с москитной сеткой. Рядом какое-то тряпьё, цветная простынь. Я смотрю с высоты на фигуры молчащих полицейских, соразмеряю с их телами лежащую  простынь. Маленькая. Я нелюбопытен. Позанимался, пошёл в комнату, заварил лечебные травы.


  Вышел на лоджию, сделать очередное повторение на бицепс. Смотрю вниз, вижу, к ленте подходит девушка с портфелем, полицейский приподнял ленту, взял портфель. Девушка подняла простынь одним движением...


  На промёрзшем обледенелом асфальте лежит ребёнок. Блондин с длинными волосами, в оранжевой футболке и синих шортиках. Подогнул ноги, как во сне, в кроватке. Только на промёрзшем асфальте, один одинёшенек, как сорванный цветок.


  Думаю, что он не успел даже испугаться.


  Я прервал тренировку.


  Вышел на лоджию через час. Уже никого не было. Просто обледенелый асфальт, торопятся прохожие, мимо едут машины. Всё как всегда. Всё как всегда! Всё как всегда! Всё как всегда!


  Я борюсь с желанием выпить. Читаю про «падение кита». Падение кита - термин. Когда кит устал жить, он не выныривает за глотком воздуха, он начинает падать на километровые глубины... Он падает, падает, падает, падает, падает, падает, падает... Вниз, вниз, вниз... На дно, на дно, на дно...


  Я бегу, просто бегу в домашних тапках по грязному снегу, по льду, по асфальту; уже дома с бутылкой водки. Мне нужно вдохнуть воздуха, мне нужно вверх, вверх, мне нужно дышать! Ведь всё как всегда! Всё как всегда! Всё как всегда!


  Фото из интернета.


  4.12.2021