Легенда

Владислав Тамга
«Для меня существует только путь, которым я странствую, любой путь, который имеет сердце или может иметь сердце. Тогда я следую ему и единственный достойный вызов – пройти его до последней пяди» (Карлос Кастанеда).

        Когда-то давно, когда мир был ещё юным, на земле жил молодой индеец по имени Чуткое Сердце. Так его прозвали за доброту. Это не значит, что он был плохим охотником или слабым мужчиной. Наоборот, его отличала молниеносная реакция и обострённое чутьё. В отличие от воинов своего племени, он не был кровожаден, не убивал животных без необходимости и всегда просил у них прощения, прежде чем превратить в пищу. Пришло время, когда Чуткое Сердце влюбился. Его избранницей стала девушка из соседнего племени. Звали её Большеглазой Ланью. Они создали семью, полную любви. Возвращаясь к своему вигваму с добычей, Чуткое Сердце обнимал жену, говорил ласковые слова и заплетал в её косы белые цветы. Он любовался, глядя, как грациозно она танцует перед ним, сбрасывая одежду. В такие моменты от усталости индейца не оставалось и следа.
        Но однажды, после пятидневной охоты он застал своё селение разгромленным и не отыскал тела жены среди мёртвых соплеменников. Ярости и отчаянию Чуткого Сердца не было предела, но  надежда ещё теплилась в его груди. Совершив над собратьями обряд поминовения, он предал их огню и отправился на поиски любимой. Чуткое Сердце поклялся богам жестоко покарать виновных. Дни сменяли ночи, но он неутомимо шёл вперёд и не жалел себя.
        Однако судьба была жестока. Злые ветры Дуг Па унесли любимую индианку далеко за море, в скалистые земли северных людей, о существовании которых охотник не знал. Не найдя Большеглазой Лани он ослаб. Неведомая болезнь превратила воина в согбенного старика. Его силы слабели с каждым восходом солнца. Близился час, когда Тени Предков должны были прийти, чтобы проводить его к Реке Подземного мира.
        Даже добрые духи Огненной воды и Дымка, к которым индеец обращался при помощи магических заклинаний, не смогли вдохнуть в него прежнюю силу. И если на кого ещё и надеялся Чуткое Сердце, так разве что на древнего бога – крылатого змея Кетцалькоатля. Чтобы тот вернул девушку, Чуткое Сердце каждый вечер молился ему с вершины высокого холма:
- Где ты, змей Кетцалькоатль,
дремлешь, крыльями укрывшись?
Пробудись и глянь за море –
там горит костёр надежды.
Видишь, я раскинул руки
среди всполохов кровавых...
В танце мудрого шамана
к твоей помощи взывая?
Поднимись же выше ветра,
расскажи моей любимой,
Как я чахну и тоскую без неё,
как я страдаю... 
Пробудись Крылатый демон,
на тебя я уповаю!
Посмотри, как я танцую,
рву и жгу свои одежды,
Чтобы путь твой через море
осветил костёр надежды!
       И вот в один из вечеров он так же пел, танцуя вокруг костра в магическом трансе. Закрытые глаза индейца слезились. Курящийся дым благовоний сплетался в замысловатые узоры, высвечивая в сумерках Существ Ночи. Время так незаметно остановилось, что Чуткое Сердце не заметил этого. И настолько сильна  была его любовь, что призрачным дымом вознесся он на небо и превратился в звёзды. Столь же белые, как цветы, которые заплетал когда-то в волосы Большеглазой Лани.
       И сегодня, устремив взгляд далеко-далеко, на самую окраину Млечного пути можно увидеть небольшое, но яркое звёздное скопление – галактику Танцующего Шамана. В миллионах её звёзд до сих пор живёт любовь индейца Чуткое Сердце, который жил на земле когда-то давно, когда мир был ещё совсем юным.
                г.Калининград, 22.06.2001