мир наоборот

Леонид Альт
Ги гулял в парке когда внезапно увидел сидящего на скамейке маленького старичка. Старичок сидел, согнувшись пополам, потом еще раз пополам, и еще раз. Ги подошел и сел рядом ним. Он увидел, что старичок плакал.
-А почему вы плачете?- поинтересовался Ги, - я вот, например, никогда не плачу…А какой смысл в плаканье, если все уже давным давно случилось… Я просто наблюдаю свою жизнь со стороны, вот и все…Иногда я не понимаю, почему случается то, что случается, и мне интересно понять, я тогда задаю вопрос перед сном, а потом мне снится сон и я пытаюсь его расшифровать и понять ответ. Вот прошлой ночью мне приснился шкаф, а спросил я про папу… Мне интересно где он, я никогда его не видел. Вот я пытаюсь понять , что же означает шкаф, и, когда я пойму, то наверняка найду папу. А вы вот чего плачете?
Старичок перестал плакать и взглянул на Ги.
-Один я ,- жалобно протянул он,- ни кому я не нужен, детям не нужен, у них своя жизнь, подругу найти не могу, ну кому нужен такой старый хрен как я…
-А вы попробуйте задать вопрос, - посоветовал Ги, - спросите почему вы один… Может это очень хорошо, что вы один, просто вы этого не понимаете, потому что вас всю жизнь учили, что одному быть плохо, нужно всегда, например, с кем-то о чем-то говорить.
Старичок задумался.
-Ну хорошо,- наконец, сказал он, - а кого спрашивать то?
-Да самого себя – объяснил Ги, - его днем не видно и не слышно, потому что много шума разного.
Старичок крякнул, чихнул, хорошо и смачно высморкался, еще раз чихнул, хрустнул костями, приподнялся и медленно пополз прочь.
На следующий день Ги пришел к той же самой скамейке, но старичка не было.
Ау, - протянул Ги, - где вы?
Я здесь, - услышал Ги слова за спиной, обернулся и увидел старичка, который стоял на голове на траве и улыбался.
И что же вам приснилось? – спросил Ги.
- Я ходил по потолку,- а пол, и все остальное было внизу… Я пытался понять,  что же это означало, но не смог, и решил постоять на голове и посмотреть на мир,  стоя вроде как на небе…
-И как?- спросил Ги.
-Я думаю, что я все понял,- ответил старичок – Я думаю, что я сам себе во сне сказал – Идиот, все наоборот! Жизнь замечательна. Как прекрасно быть одному! Это тебе даст возможность, в первый раз за 95 лет, наконец, познакомиться с самим собой, то есть со мной.
-Точно, - сказал Ги, - перестаньте быть идиотом и знакомтесь…Ну так я вас одного оставлю, чтоб не мешать знакомиться, и пойду куплю себе мороженное.
-Спасибо, мальчик, - старичок улыбнулся.
Ги вздохнул и пошел к другой скамейке, где сидела девушка и вот уже пол часа без перерыва рыдала.