Бабушкин помощник

Татьяна Николаевна Абрамова
Май. Всем семейством мы весело ехали в деревню. Самое время сажать и лишние руки всегда в радость. Внук всю дорогу «трещит», он любит дачу, а сегодня у него особенный день – ему купили лейку и он будет помогать бабушке, т.е. мне, по огороду. Дед сокрушается, что у него отняли работника, но «посевная» - дело серьёзное.
Неделю назад мы приезжали с мужем и кое-что уже посадили. Я купила новые сорта гладиолусов и георгин, а муж – пять саженцев элитных сортов винограда, переживали – приживутся ли? Слава Богу, все саженцы живы.
Коля, так зовут внука очень удивляется: «Бабушка, чему ты радуешься, я не вижу ни цветочков, ни винограда». Я поясняю, что всё растёт не так быстро, как бы ему хотелось. Растения должны окрепнуть, набраться сил и только потом начнут нас радовать, но при этом надо за ними ухаживать: поливать, рыхлить, подкармливать. Коля, кажется, расстроился, ведь он надеялся увидеть плоды своего труда, а тут ещё ждать и ждать…
Приближался обед. Солнышко грело уже по-летнему и детей увели в дом. После вкусного обеда все разбрелись отдохнуть. Я вышла на улицу и проходя мимо винограда заметила на земле сухофрукты из компота, который был за обедом. Мне стало ясно, чьих рук это дело. Внук, как ни в чём не бывало, играл в своей комнате с машинками. «Колюня, ты зачем компот вылил в виноград?» Внук хитро прищурился: «Ты же сама сказала, что его надо подкормить! Вот я ему компотика и дал». И когда он только успел стащить кастрюлю?
Вечером Коля активно поливал мои цветочки и виноград, он решил уделить им особенное внимание, может потому, что виноград был элитных сортов. Видно, ему понравилось слово – элитный. На следующий день внук опять начал с полива. Он объяснял это тем, что на улице жарко и если виноград часто поливать, то он вырастет быстрее. Мы не стали его переубеждать, что излишек влаги тоже вреден. В конце концов ему только пять лет!
К вечеру все стали собираться домой и Коля был в саду один. Перед тем как закрыть калитку, я обычно проверяю: всё ли закрыла и убрала на место. И вдруг я заметила, что все мои новые «цветочки» выдернуты из земли. Я с ужасом побежала к винограду. Бедные саженцы безжизненно лежали у моих ног. Я неистово закричала! «Кто это сделал?» «Я…, я…, я хотел. Чтоб они поскорее выросли», - мямлил внук.
Такого активного ухода виноград не перенёс.
На следующий год мы посадили виноград снова, но уже без «помощи» внука.