Продуктовый рынок в Кёниге...

Борис Фуксов
*       Вчера, был недалеко от Центрального рынка. Решил зайти. Ну, и зачем я это сделал? И так кушать хотелось, а там такие запахи, такие натюрморты! Праздник для глаз и носа - из всяких солёностей с чесночком, запахом укропа и смородинового листа! Корейские салаты, папоротник, Чим-Ча, баклажаны фаршированные, мясо в остреньком соусе - тонкими ломтиками... А все тетки и бабушки за прилавками, мне так искренне рады! Вот, наконец-то я пришел (наивный я...), со мной здороваются - неужели и взаправду меня знают и помнят ? Приятно. Так хочется верить в это.

        Чуть ли не силком, придерживая за рукав, уговаривают попробовать и то, и это... Я сам, незаметно для себя, превратился в этакого, снисходительно одобряющего ко мне добрые чувства продавцов, барина... Ну, не могу я отказывать добрым людям, мне стыдно на их доброту говорить жесткое "нет - спасибо - не хочу". Вынужден всё пробовать, оценивать вслух (я ведь верю, что этим людям, так важно знать именно моё мнение!), обещаю в следующий раз, обязательно у них, купить...
 
        Наелся всякой разности во вкусе - капусты из бочонков, грибов маринованных, соленых. Похрустел огурчиками, вкусил помидорки солёные, бочковые, холоднющие ! Сало, тонкие пластиночки, от говорящих по Украински тёток, откуда они здесь? Наверняка врут. Небось, специально выучили штук пять предложений по-украински, для рекламы качества сала? Ах, как мне там хлеба не хватало!
 
        Еле пробился из этих рядов. Остановился, внимательно вслушиваясь в себя... Мало ли что... Я, человек, довольно-таки уже взрослый, организм то уже разбалован, упорядочено испорчен сытой и мирной семейной жизнью! Это уже далеко не та, моя ранешняя жизнь, где всё, что не сумело карабкаясь и шевелясь, сбежать из рук - съедобно и полезно. Может быть, пора срочно домой, от греха подальше ?!  Халява, она даром не проходит, мне - так точно, не привыкшему к "даромности" в своей жизни...
 
         Потом, свернул в крытый рыбный отдел, с его огромными рядами. Моё любимое место на рынке. Сейчас сезон свежей селёдки! Нашей, Балтийской. В ведрах, тазах, каких-то аккуратных бочонках, чуть свешиваясь хвостами, лежит, наглея - Её Величество, Атлантическая и Балтийская Сельдь. В ведре она не помещается, крепкая телом, чуть изогнутая, блестяще-серебряная, с черной толстой спинкой, как у поросёнка, сама такая сочная! Такая - нагло желанная...
 
         Женщины, наперебой зазывают покупателей. Они солят селёдку, каждая по своему. Как южные люди капусту или помидоры с огурцами. У кого то - просто солёная, толстая, для уксуса с луком. У этой тётеньки - малосольная, порезал её селёдочку кусочками плотненькими, аккуратненькими, маслом подсолнечным взбрызнул, кольцами лука сладкого прикрыл, да с варёной, парной картошечкой -  про все беды забудешь! А здесь бабушка торгует - её селёдка чуть приятно горчит, от горошин черного перца, а у этой девочки - с добавлением сахара... Вот эта женщина, свою сельдь чуть- чуть просолила. Её селёдку, почистил - сразу ломтём отрезал, да на хлеб и в рот ... В этой сельди, соль не размягчила плотное мясо, кусать надо. Эта тётенька всех убеждает, что соль жирность из селедки забирает. Нужно чуть-чуть солоноватую кушать, для здоровья полезно! Все кивают, соглашаются!
 
         Салака недавно с рыбацких суденышек пошла: в огромных противнях серебро, на удивление крупной и упругой, рыбёшки. Ох, и вкусна она горячая, пожаренная на сковородке! Не выдержал, попросил набрать и мне в пакет, пусть моя дражайшая О.С. порадуется вместе со мной! Да и внуков нужно приучать к вкусной еде. Это не гамбургеры дурацкие! Пусть при словах:" Жареная салака, вкусная селедка - образ седого, бородатого, улыбающегося им родного деда, на ум приходит."

          Прохожу мимо рядов с нашим лососем. Это Сёмга. Она Балтийская или Атлантическая. Красивая рыба. По сверкающей чешуе на теле, четкие черные горошины. Нарядная. А вот и Горбуша, Кета и Кижуч - они Тихоокеанские рыбы. Не смог устоять, купил три крупные головы Осенней Кеты, "осёнки". Не все ведь едят их тело. Знающие люди (!!!), едят лишь отварные головы...
 
          Как мы скучаем с женой, по ставшему таким родным мне Амуру, с его реками и горным речушкам. Не поесть нам, наверное никогда больше, осеннего ленка, домашнего копчения.
               
           Но, как меня убили цены на икру! Разброс цены, в зависимости от фамилии: Кета - Горбуша - Кижуч - Нерка. Качества и времени привоза - от 450 до 600 рублей, за сто грамм. Офигеть. Что будет перед Новым Годом?

           Слушайте, а каков у нас свежайший лещ, горячего копчения! У нас ловленный, местный, свой! Весь перевязанный веревочками, что бы ни развалился под своим весом. Сладковатое, сочно - белое, жирное на брюхе, мясо ... Костей мало, а те, что и есть - легко отделяемы. Огромные лещи, мясистые плавники врастопырку. Такие лежащие слоны, мастодонты! Бронзово лоснящиеся от копчения и жира... Нормальный человек, пока половину леща такого не съест - к разговору за столом безразличен! А эти же лещи, но вяленые туши, распахнутые на две половины. Один такой лещ, занимают половину прилавка!
 
            Про большого копченого угря не пишу. Его у нас много, его любят приезжие, охают и ахают. Наши покупают его, уезжая в гости, на Материковую Россию, для угощения. У нас он есть, у них - нет. Как визитную карточку наших мест: янтарь и копченый угорь. Мы не едим. Не нравится. Баловство. Придуманная изысканность вкуса. Как Черный квадрат Малевича. В Умном обществе, не прилично и стыдно сознаться, что не понимаешь прелести именно в этой копченой рыбе. Но, когда "Знатоки" восторгаются, приходится скромно молчать и лишь кивать головой, якобы соглашаясь с мнением большинства...
 
            Кое-как вырвался, еле вытащил себя за воротник из рыбного отдела. Погнал себя пинками домой. Но, руки - полны пакетов с поводами порадоваться, нам с О.С.! Теперь задача, не растеряв и не помяв, доставить домой, на кухню!

            В следующий раз, куплю ещё два - три сорта икры, закроем дом изнутри на замок, отключим телефоны. Вдруг дети надумают позвонить, а мы ведь ответим, похвастаемся ... А они, обязательно приедут! Ещё и внуков прихватят. Лучше мы с ней вдвоём, с моей драгоценнейшей О.С., нагреем  горячего и сладкого чая, намажем кусок белого батона сливочным маслом, а сверху, щедрой рукой (ведь себе - любимым!) икорку красную!  Будем кушать, кайфовать и умиротворяться...
Как, будто мы снова, на Дальнем Востоке!

Приятного и вам аппетита, и радости от этого !