Праздничные хлопоты

Мария Мусникова
29 ноября город проснулся от какой-то неясной тревоги. Вызвавшие её смутные образы сразу же исчезли, как только город открыл глаза, оставив после себя лишь чувство надвигающегося чего-то большого. Но вот чего? Город медленно потянулся, расправил плечи и огляделся по сторонам. Лес вокруг был таким же чёрным и сонным, но и он, казалось, замер в каком-то неясном ожидании. «Странно, - подумал город, - вроде бы никакой опасности вокруг. Что же всё-таки тревожит? Может быть я забыл про какую-то памятную дату?» Он быстренько прокрутил в голове календарь памятных дат и, не найдя ничего подходящего, серьёзно задумался.
«Послезавтра первый день зимы. За ночь я надёжно скрепил улицы льдом, чтобы снег больше не превращался в грязную кашу, которую так не любят мои жители. Теперь он красиво будет переливаться на свету и мягко поскрипывать под ногами», - подумал город и мечтательно улыбнулся, представляя будущую красоту. Утро было ещё совсем тёмное, а потому город решил позволить себе немного подремать. Закрыл глаза, умиротворённо вздохнул и начал погружаться в дремоту, представляя улыбающихся, раскрасневшихся горожан, радостно бегущих по своим делам по мягко поскрипывающему под ногами снегу.
- Как надоел уже этот гололёд! Хоть бы скорее снег выпал! – вывел его из тёплой дремоты недовольный крик упавшей на льду женщины.
- Согласен, - пропыхтел её тучный супруг, не без труда поднимая свою дражайшую половину.
- Бабушка, а когда снежок выпадет, будет Новый год? – весёлым козликом подскочил к ней не боящийся гололёда маленький внучок. – К нам Дед Мороз придёт? С подарками?
- Какой Дед Мороз? - проворчала отряхиваясь бабушка. – Рано ещё. Пошли в садик.
- Убьётся он на таком гололёде, - буркнул себе под нос, ни к кому не обращаясь, дедушка.
- А мы сегодня в садике будем новогоднюю песенку учить! – продолжал маленьким козликам скакать по дорожке внучок. – Хотите, я вам вечером её спою?
Город не стал слушать продолжение их разговора, потому что сердце его начало стучать, как мотор бегущего мимо тепловоза. Новый год! Всего через месяц! А он толком не успел к нему подготовиться! Праздничных украшений на окнах нет, красиво переливающегося на морозе снега тоже, соответствующее настроение у людей не создано, деревья стоят голые и чёрные, никакого вида, да и фонари вечером не подмигивают торопливо проходящим мимо прохожим, а, скукожившись, тускло светят себе под нос, как будто недоумевая, что они вообще забыли на улице в этой грязи и темноте.
Готовиться! Немедленно готовиться к празднику!
Вышедшие на следующее утро на улицы люди снова были недовольны. «За ночь все дороги перемело, ни проехать ни пройти. Куда только эти коммунальщики смотрят?» - ворчали они, откапывая свои машины или пробираясь след в след по узким, протоптанным «первопроходцами» тропкам.
Город и сам был недоволен. Снег лёг как-то неряшливо, местами оставив голую обледеневшую землю, а местами сбившись в плотные бесформенные кучи. Нет. Так решительно не пойдёт! Надо всё убрать и начать заново.
После четырёх попыток город готов был впасть в отчаяние. Снег упорно не желал ложиться красиво, сбиваясь в кучи и оставляя проплешины, от чего настроение горожан окончательно испортилось. Казалось, что ещё немного, и вместо того, чтобы радостно готовиться к празднику, они покинут этот негостеприимный город и отправятся через чёрный лес искать того, кто готов создать им настоящее праздничное настроение.
- Госпожа Метелица, я не справляюсь! У меня ничего не получается! – зарыдал в голос несчастный город, обращаясь к устроительнице зимней погоды.
- Ну что ты, маленький, - ласково укутала она его мягким снежным покрывалом. – Смотри, как надо. Не торопясь, потихонечку, мягко и аккуратно.
Под её умелыми руками снежинки красиво застилали улицы, ложась загадочным узором без проплешин и лохматых сугробов.
Город заулыбался яркими жёлтыми огоньками вечерних окон.
- Здесь такой узорчик сделаем, а здесь вот такой, - начертила рукой замысловатые узоры госпожа Метелица. – Нравится?
- Очень, - тихо прошептал город и волшебно-сине сверкнул своей первой новогодней гирляндой.