Тонкие настройки

Екатерина Андрусевич
Она слабела с каждым днём. Утром становилось немного лучше, даже легкий румянец появлялся на впалых щеках. Но к вечеру силы ее покидали. Врачи разводили руками. Лекарства не помогали.
Как то причёсываясь, она заметила высоко на шее, под прозрачной мочкой, две ранки с запекшейся кровью. Дотронулась, почувствовала слабую пульсацию под тонкой кожей.
Однажды среди ночи вдруг проснулась. В комнате кто-то был. Не просто был. Темная большая фигура склонилась над ней, холодные губы шарили по ее шее.
Сил бороться не было. Приподняла тоненькие руки, сложив их в молитвенном жесте, пусть все закончится побыстрее, и тихонько всхлипнула.
Фигура резко отпрянула. Метнулась к окну. Почувствовался легкий запах гари.
- Кто ты? - прошептала она.
Уже наполовину высунувшись в окно, существо обернулось. Замерло на подоконнике, как будто раздумывая, что делать.
- Опять нарушил инструкцию, теперь уж точно выгонят и разжалуют в черти собачьи.
Голос у существа оказался низким и приятным, определённо мужской голос.
- Кто ты?  — она повторила вопрос.
- Я? Демон Валера из высшего подразделения.
- А почему Валера?
- А почему бы и нет? Вот ты, Нина! Почему ты — Нина-тина?
Улыбнулась, так называли ее в школе:
- Валера, а что ты здесь делаешь?
Хмыкнул:
- Тебе это покажется странным, репутация у нас не очень. Помогаю тебе!
- Помогаешь? Но ты же явно хотел выпить мою кровь?
- И что? Думаешь сильно вкусная? Тьфу, жижица какая, - сплюнул на пол, - Важна не кровь, а что в ней!
- А что в ней?  — Нина забеспокоилась и подтянула одеяло повыше, прикрывая грудь и шею.
Демон Валера тяжело вздохнул, присел на кресло у окна:
- Вот вы странные, вначале просите, зовёте, затем вам объясняй, — пробормотал, но продолжил, — Ты сколько лет, Нина, каждый день твердишь «я так больше не могу, я устала, я так больше не хочу»?
Нина задумалась:
- Много, лет 15, наверное, а то и больше.
- 33 года Нина! Со школы ещё! Каждый день. У меня тут записано, — Валера прошелестел страничками небольшой книжечки.
- Вот, нашёл, Нина: «Устала, не могу, устала, не хочу, что за жизнь, сколько можно мучиться, когда уже наступит конец?» Вот он и пришёл!
- Ты мой конец?  — Нина от ужаса вжалась в подушку.
Валера хохотнул:
- Вот уж, невелика честь, тину пришмякнуть. Я же говорю, репутация у нас не очень, — горделиво приосанился, — В твоей крови очень много анти-жизни. Это ослабевающий фактор с отрицательным локусом и негативным зарядом. За свою жизнь ты целую биохимическую фабрику по выработке негативных частиц внутри себя построила. Я этот анти-жизнь нюхом чую, у нас там много таких, — кивнул куда-то в сторону окна.
Нина заерзала под одеялом:
- Так я буду жить? Раз ты отпиваешь только плохие частички.
Демон Валера опять тяжело вздохнул:
- Не знаю, Нина. Похоже я не справляюсь. Ты за каждый день успеваешь выработать столько анти-жизни, что уже к вечеру твоя кровь тебя же и отравляет. Только у меня выходной, как ты уже одной ногой в белом тапочке.
Нина высунула ноги из-под одеяла и внимательно их осмотрела:
- У демонов бывают выходные? - удивленно переспросила.
- А то! И отпуск положен! — шумно выпустил пар из ноздрей, — Я так давно не был в отпуске, из-за тебя, между прочим, Нина. А я обещал своему мелкому в Эдем на недельку, на змее покататься, ангелов в тире погонять.
Валера сник и погрустнел:
- Ты Нина, себя изводишь. И к нам не торопишься, и за жизнь не цепляешься. Застряла между двух миров. Не живешь, а так, тенью снуёшь туда-сюда.
- Но я же не виновата. Моя жизнь она такая грустная, серая и непримечательная, другие люди живут так интересно и насыщенно, — Нина смущенно бормотала.
- Говорю же, странная ты! Тебе, перед отправкой на Землю, выдали тот же конструктор, что и всем. Полный набор: ум, внешность, работа, семья, увлечения, карту с путешествиями и помощника, вот он я - Валера!
Демон увлеченно продолжал:
- Все ингредиенты у тебя есть, а вот что из них сложишь, с каким настроением будешь конструктор собирать, это уже твоя ответственность, Нина. “Тонкие Настройки”, так у Душ говорят.
- У меня такой же набор как и у всех? - удивлённо протянула Нина.
- Да, только ты его со школы тиной покрыла. Вот же кличка дурацкая, Нина-Тина. И прилепилась она к тебе. Даже в Tinder назвала себя Тиной.
- Ты и про Tinder знаешь?
- Я все про тебя знаю. И как помаду себе не купила, платье красивое не надела, а в театре на тебя бы режиссёр обратил внимание. И в отпуск не полетела, пожадничала на билеты, а там «принц» был заготовлен, ждал уже на побережье в кабриолете.
Демон Валера возбужденно бегал по комнате и перечислял эпизоды из жизни Нины, что так и не случились. Она завороженно смотрела на него.
Остановился:
- Ладно, Нина. Жить хочешь?
- Хочу, наверное.
- Не тенью существовать, а жить настоящей жизнью? Чтобы все события произошли из заготовленных. Я уж как-то шарманку эту откручу назад, полномочия позволяют. Да и в отпуск больно хочу.
- Хочу жить не тиной!
- Отлично! Тогда справимся!
Демон махнул одобрительно то ли лапой, то ли хвостом, и протиснулся в окно:
- Светает. Мне пора.
- А что же Мне делать? — взволнованно спросила Нина.
Валера просунул голову в форточку:
- Гранаты! Для начала гранаты!
- Гранаты? — удивлённо переспросила Нина.
- Да, красные такие, большие, с косточками. Ешь! Кровь у тебя больно жидковата. Гемоглобин будем повышать.
Автор – участница Мастерской Андрусевич Анна Скиданчук (Anna Skydanchuk)