Велосипедные страдания детства

Леонид Свиягин 2
      В  нашей семье  отец  до того,как сел за руль  "ушастого" " Запорожца",прошел все "ступени" роста: велосипед "Харьков"-мопед "Рига"- мотороллер с коляской "Тула".
   На  первой стадии освоения колесной техники велосипед "Харьков" был им   оборудован  самодельным детским креслом,крепящимся на передней раме.Оно было  крайне  необходимо для законной перевозке детей.
  Так,отец,возвращаясь с дневной рабочей  смены  из своего  цеха домой  ,по пути заезжал в детский садик,где забирал меня. Мне тогда исполнилось 4 годика.
  В  один из летних дней,отец,забрав меня из садика,посадил в велосипедное кресло на раму своего двухколесного "коника".
  На  тот момент у меня в руках оказался классный длинный шнурок от какой-то обуви.
Отец спешил домой,где после рабочего дня еще предстояли  дела по хозяйству: накормить свиней,овчарку  и кур,полить водой грядки в огороде,привезти свежих опилок с пилорамы для подстилки свиньям...
  Сидя в кресле ,по пути я развлекался игрой со шнурком.Наблюдал ,как  он развевается по ветру,как накручивается и раскручивается на пальце...В один из моментов он вдруг выскользнул из моих рук и упал на обочину дороги.
Пытаясь выглянуть из-за руки отца,державшей руль велосипеда,я немного сместился  с кресла .Моя левая нога,опиравшаяся на верхнюю часть крепления вилки переднего колеса соскочила с нее и непроизвольно оказалось в зоне вращающегося колеса между спицами...
  В результате этих действий мы с отцом кувырком вылетели из своих мест и оказались на обочине дороги.Благо, сзади не было никакого движущегося транспорта.
  С  трудом поднявшись на ноги,отец подхватил меня на руки и стал осматривать мои руки и ноги,спрашивая,что и где у меня болит.
  Больше всего у меня болела левая ступня,попавшая  в спицы велосипедного колеса...
   У отца была разбита в кровь левая бровь и разорвана штанина на правой ноге. Размазывая слезы по лицу ,я стал жаловаться отцу,что уже не смогу найти такой  классный  шнурок!
  Он рассмеялся,успокоил меня,что достанет мне еще лучше прежнего шнурок и спросил ,как будем  отбиваться от допросов мамы и бабушки дома.
  С трудом доковыляли с ним до нашего финского дома.Держа одной рукой за мою руку,а второй- велосипед за руль,мы предстали перед мамой!
  Сказать,что мы получили нагоняй по полной программе  от мамы и бабушки-это ничего не сказать!
  Отец получил полный "вотум  недоверия" за детское воспитание от женской половины семьи!
  Еще неделю отец ходил с полученным в аварии "фингалом" под глазом,оправдываясь перед начальством и товарищами,что это ему "удружил" 4-х летний сыночек...
Переднее колесо велосипеда пришлось менять,так как выправить образовавшуюся "восьмерку"  из него так и не получилось.
 Через три дня я уже не хромал и почти зажили царапины и синяки.
  Но,еще долго мне не мог простить старший брат Володя лишения его возможности покататься вечером  на отцовском "велике"...!

  Но тема велосипедных страданий в нашей семье тогда совсем не завершилась!
 Восемь лет спустя на этом же велосипеде старший брат Володя решил с соседом Гатуфом поехать в пионерлагерь "Дружба", который находился недалеко за городом.
  Я упросил брата взять меня с собой,посадив на велосипедный багажник сзади.
   За  городом ,в районе природного родника ,асфальтовая  дорога резко понижалась.
 До этого мы ехали уже с приличной скоростью.
  В это время,после наезда на небольшое препятствие,я почувствовал,что  мое тело начало сползать с багажника. Ухватившись двумя руками за большие пружины водительского сидения ,я попытался подтянуться ближе к корпусу Володи.
   Эти телодвижения вызвали попадание моего каблука в зону заднего движущегося колеса.
 Мы с Володей кубарем повалились на асфальт!Результат-плачевный!
 У Володи перелом левой руки,у меня-синяки и  ссадины.
  Примотав какую-то палку в виде шины к поломанной руке Володи,мы с ним перебрались через гору ,отделявшую нас от города.Затем ,пройдя по подвесному мосту через речку Зай,добрались до ближайшей горбольницы.
  Здесь Володе оказали помощь,наложив гипсовую повязку. И в этот раз я отделался синяками и ссадинами..
По окончании мною 6-ти классов  на летних каникулах отец с Володей поехали в гости к брату отца Николаю в г.Мензелинск.Мама же днем была на работе.
  В моем безраздельном пользовании оказался велосипед.
 Катаясь на нем перед домом,встретил друга старшего брата .Он предложил съездить  в пионерлагерь "Дружба". Просто  покататься...
 Отказать в оказанном мне старшим другом брата доверии я просто не мог!
  В том же месте у природного родника,где в прошлую аварию брат сломал себе руку,мы с Гатуфом терпим бедствие,наехав на деревянную доску   ,видимо, слетевшую  с какого-то автомобиля...
В результате мы оба оказались в кювете! У меня-разбита бровь,кровь остановили с трудом.У Гатуфа-вывих левого плеча.
 Благо,проходящий автобус ехал в город и по пути доставил нас в ближайшее отделение скорой помощи.
  Там мне наложили три шва на левую бровь и перевязали голову,а Гатуфу- вправили плечо.
  Вернувшись домой с повязкой на голове,сказал маме ,что просто упал с велосипеда и поцарапался.Велосипед,не афишируя,спрятал в отцовском гараже.
  Позже ,конечно,родители обо всем узнали.Но это было уже потом...
   Более мелких велосипедных приключений было ,конечно,множество,но эти события оказались самыми кровавыми в нашей семейной истории!
                Леонид  Свиягин.
                03.12.2021г.