Кенигсберг 5. Глава 7. Кенигсберг 5

Юрий Кузнецов 6
Весело обсуждая находки, друзья, недолго думая, приняли решение пойти в правый тоннель. Примерно десять минут, они шли вперед, беспечно разговаривая. Внезапно, лампочки под потолком, моргнув два раза, потухли. Тоннель погрузился в темноту. – Что это? Почему свет погас? – истерично воскликнул Никита. – Я бы тоже это хотел узнать! Но скорей всего, горючка закончилась! Вот поэтому, генератор заглох! А мы не проверили, сколько горючки в бочке! – вывел для себя очевидную истину Разин.
– Как же мы теперь без света? И везде заминировано! Что делать? – заверещал от страха Никита. Ситуация складывалась не в лучшую сторону. - Идти обратно очень далеко и без света не получится. Хотя есть фонарики, но и они вскоре потухнут! Как быть? – задал себе немой вопрос лидер. Оставалось положиться на судьбу и русское авось.
– Я думаю, что нужно идти вперед и теперь уже не исследовать тоннели, а пытаться найти выход  наверх. Мы совершили большую глупость, что пошли дальше.  Нужно было повернуть назад. Теперь наша главная задача – найти выход! – уверенно сказал Иван, хотя в его душе все трепетало от волнения. Включив фонари, приятели стали продвигаться вперед.
- Стой! Растяжка! – увидев тонкую проволоку, которая проходила по низу, закричал Иван. Посветив в разные стороны, он увидел в разных концах тоннеля две закладки. Это были длинные гранаты, с деревянной ручкой  с каждой стороны, связанные вместе и соединенные тонкой проволокой.  - Смотрите под ноги, неизвестно, что еще там впереди! – сердито произнес Иван, осторожно перешагивая через растяжку. Хотя мужчина и умел обезвреживать подобные растяжки, но терять время на это совсем не хотелось. К тому же было непонятно, на сколько еще хватит  батареек в фонарях.
Осторожно продвигаясь вперед, студенты еще пару раз останавливались возле растяжек. Перешагивая через них, они мысленно крестились и благодарили всех святых, что вовремя заметили подлый подарочек фрицев. Через час, трое исследователей вступили в большой зал. Осветив стены и впереди себя, они увидели, что находятся на какой то станции. Бетонная площадка, на которой они стояли, больше походила на станцию метро, только недостроенную. В разных местах лежали непонятные металлические конструкции, запечатанные деревянные ящики и бумажные коробки с плиткой. Разорвав одну из коробок, Иван увидел сияющую глянцем белую плитку размером двадцать на двадцать сантиметров. Названия данная станция не имела.  А еще рельсы вели, куда-то в темноту, в две стороны. Петляя между конструкциями и ящиками, студенты приблизились к  строению в конце перрона.
- На наше метро похоже! Только станция маленькая! А я всегда говорил, что немцы строили метро в Кенигсберге! Только не успели ввести в строй! Его еще называли Кенигсберг 5, – подал голос Женя, который с интересом всматривался в сооружение. Входя в коридор строения, молодые люди увидели, что это обыкновенный туалет, только из начала прошлого века. - Е мое, да это же, сортир! Только очень древний! – увидев два очка из металла в полу, воскликнул Голиков.
- Ага! И фекалии здесь, такие же старые, как дерьмо мамонта! – съязвил Никита, заглядывая в один из унитазов. Но оказалось, что кроме помещения туалета здесь была еще одна комната. Заглянув за деревянную дверь, Женя увидел крохотную комнату. Стол и стул, это все, что было в ней. Открыв ради интереса верхний ящик стола,  студент увидел небольшой фонарик. Такие изделия, он помнил из своего детства, когда дед на один из праздников подарил свой старый фонарик. Данное чудесное изделие было интересно и ценно тем, что не требовалась батарейка, потому что фонарик работал от мускульной силы. На одной из сторон была приклеена медная табличка с короткой надписью: «Дорогому Герхарду от Гретхен. 1940 г».
 – Видимо, Гретхен была девушкой неизвестного Герхарда и решила сделать любимому подарок, - решил Женя, рассматривая красиво выгравированную надпись.
- Ура! Мы всегда теперь будем со светом! – быстро нажимая на рычаг, воскликнул Голиков. Действительно, фонарь выдавал не яркий, но все же свет! Маленькая лампочка внутри него дарила постоянный поток света. Это был удивительный подарок из прошлого века.
- Везет же, некоторым! – с язвительной усмешкой процедил Никита, оценивая взглядом раритет. Пошарив по другому ящику в надежде найти еще, что-то ценное, ничего кроме нескольких листков бумаги и пары карандашей, Женя не нашел.
– Пойдемте дальше. Теперь нам нужно идти по шпалам и смотреть по сторонам, в надежде найти, какой-нибудь проход! Я предлагаю идти снова вправо!– сказал Иван. Больше ничего интересного на станции не было. Часы на руке лидера показывали три часа ночи. Отправляясь вперед, Иван размышлял: «Если немцы начали строить секретное метро под городом, то вероятность выхода на поверхность в разы больше. Должны быть разные проходы и выходы город.  А еще должна быть разветвленная система канализационных тоннелей и водоотведения».  Через пятнадцать минут трое путешественников вышли к следующей станции. Эта была станция близнец по своей архитектуре. Только теперь на перроне ничего не было. Но была радостная находка на рельсах.  Мускульная дрезина встретила усталых странников.  Подобный первому туалет в конце перрона, показался вдали.
- Ну, наконец-то, не пешком идти, а поедем с ветерком! – устало присаживаясь на скамейку, произнес Иван.
- Схожу ка я по нужде в туалет. А то уже несколько часов бродим по этим подземельям! А еще, никогда не удавалось погадить в немецком сортире, которому примерно восемьдесят лет! – с юмором сказал Никита и пошел в туалет. Вскоре, дрезина тронулась в путь. Как и прежде, Иван сидел спереди освещая путь, а Женя и Никита усиленно работали, нажимая на рычаг. Тележка медленно, но уверенно набирала скорость. В какой-то момент, Иван расслабился и просмотрел, что приятели очень рьяно взялись за монотонную работу.
Дрезина летела, как скоростной состав. Внезапно, на миг блеснув  в свете фонаря серебристой молнией, в одну секунду перед тележкой промелькнула проволока растяжки. Холодный пот оросил спину лидера, а волосы непроизвольно стали подниматься вверх. Тормозить было поздно. Так как скорость была велика, то дрезина проехала около десяти метров вперед, прежде чем сзади нее раздался взрыв. Взрывной волной, словно спичечный коробок, дрезину приподняло вверх и ударило о рельсы. Осколки гранат словно большие жуки, разрезали воздух. Студенты, как тряпичные куклы, кувыркаясь в воздухе, попадали в разные стороны. Контуженные взрывной волной, но живые, они лежали без чувств.
Первым очнулся Иван.  Голова мужчины раскалывалась от сильной боли. В ушах стоял нестерпимый звон. В горле пересохло.  В воздухе ощущался запах тротила. Ощупывая себя руками, Разин старался понять, ранен он или нет.  – Фу, кажется, пронесло! Ранений не было. Только нестерпимо болела голова и правый бок, на который он упал. Приподнявшись, Иван увидел, что друзья лежат без движений. С трудом встав на ноги, он подошел к Жене и стал трясти его за руку. Открыв глаза, Голиков смотрел на него рассеянным взглядом.
– Что произошло? – разлепив сухие губы, спросил он. – Мы напоролись на растяжку и произошел взрыв! – сухо пояснил Разин. Тем временем рядом стал шевелиться Никита. – Что это было? Я, как акробат, перевернулся два раза в воздухе, пока летел с дрезины! -  спросил Никита. – Позади нас взорвалась растяжка! – уже пояснил Женя.
- Ну, понятно! Кто-то просмотрел растяжку! – явно намекая на Ивана, сказал он. Сердито посмотрев на друга, Иван уже хотел ответить, что-то обидное, но передумал. – Тише нужно было ехать, а не разгоняться, как гоночный болид! Поэтому и не успел заметить! Но с другой стороны, если бы мы ехали медленнее и я бы не успел затормозить, то нас бы уже не было на этом свете! Все осколки прошли позади нас! Так что, может и хорошо, что так быстро прошмыгнули вперед! – ответил лидер.
Посветив фонарем в то место, где была растяжка, Иван изумленно присвистнул – Там, что-то есть в стене. Какой-то проход! – направляясь к проему в стене, на ходу произнес Разин.

Продолжение следует.