О виртуальных подарках и неумных цитатах

Галина Шевцова
Большинство людей зарегистрированы на сайте «Одноклассники», в т.ч. и я.
Друзей у меня на сайте больше сотни – бывшие коллеги, земляки, родственники, одноклассники, одногруппники,
с десяток тех, с кем лично не была знакома, а познакомилась в интернете в группах по интересам (в основном, связанных со Словом)

Обычно в «Одноклассниках» принято рассылать подарки по случаю праздников, дней рождения и т.д.
До поры до времени это забавляет, благодаришь отправителя и тоже даришь ему подарки.
Но со временем эта «мишура» надоедает, а иногда и раздражает.
И уже в ответ не благодаришь, и ответные виртуальные подарки не рассылаешь.
И даже на сайт заходишь реже, чтоб время не тратить на пустое.

Но есть настырные особы, которые шлют подарки по поводу и без него.
И не просто картинки с цветочками, а картинки со словами-цитатами, которые к месту и не к месту, связанные –
с возлиянием, хотя человек к этому безразличен; едой, хотя человек не делает из неё культа;
разгульной жизнью, хотя у человека не тот возраст и не те устремления…
Особенно всё это неприятно читать, когда произошла трагедия – умер близкий человек.

Недавно моя бывшая коллега, та самая «особа» прислала картинку со словами –
«Не делись своими переживаниями с другими людьми. Они не оценят этого, а только посмеются над тобой».
Такие слова, когда я только начала приходить в себя, после смерти родной сестры, а недавно простилась с сестрой двоюродной,
меня просто резанули по живому.

Как не делиться переживаниями, когда в мир иной ушёл близкий человек!?
Я делилась этой утратой, своей болью на Проза ру и на «Одноклассниках».
У нас с сестрой были общие друзья, земляки, многие живут на родине в Мантурове, другие разбросаны по разным городам.
Много людей знали и любили мою сестру, знают меня.

Я не могу в интернете представлять из себя человека, которым не являюсь, и сестру описываю такой, какой она была.
В школьные годы она была хорошисткой, а я училась средне; она была спортсменкой, а я читала стихи и пела.
Она была грамотным специалистом в планово-экономической и бухгалтерской сфере, а я так и не выбрала свою стезю
И работала в разных сферах на малооплачиваемых должностях.
Врать в своих воспоминаниях мне не приходится, в противном случае меня махом раскусят мои знакомые земляки и сослуживцы.

Какой может быть смех, что я написала о сестре с любовью и поделилась этой любовью с другими людьми.
Если со мной кто-то делится своими переживаниями, я же не смеюсь, я сочувствую, сопереживаю.
Мы что, живём среди моральных уродов, бессердечных умников, чёрствых, жестоких людей!?

Я помню, как нам внушали хорошие учителя: «Не оставаться наедине со своим горем, а идти к людям,
делиться с ними не только радостями, но и бедами, переживаниями. Люди поддержат. Люди помогут».
Неужели мир настолько изменился, что люди надели маски не только на лица, но и на души!?
Неужели путь человека в современном обществе – самоизоляция не только тела, но и души!?

03.12.2021