4. 5 Исток формирования структуры общества

Лариса Болотова
                Как формируется структура общества? Через  понятия чистого и грязного в человеке.

                Из книги «Неизведанное Я» Джорджа Франкла:

 (Стр. 115) «Как мы говорили, в человеческой среде существует универсальный запрет на игру с фекалиями и их поглощение, и поэтому вполне закономерно, что мать должна пресекать подобные действия. Однако манера, в которой она вводит эти запреты, соотноситься с определёнными культурными вариантами и, в частности, отражает собственный комплекс матери. Родители, которые сами имели опыт сдерживания анальной тревоги, проецируют свои тревоги и формы защиты на анальную деятельность ребёнка, особенно в виде отвращения. Теперь ребёнок становится очень чувствительным к этим реакциям, и демонстрация отвращения или досады вызывает у него чувство, что то, что он произвёл, - плохо и неприемлемо».

                Вспомним Маяковского: «Крошка сын пришёл к отцу, и спросила кроха: «Что такое хорошо, что такое плохо?». У ребёнка начинают формироваться противоположные понятия: хорошо и плохо.  Получается то, что он сделал плохо. Что  тогда происходит?

«Ребёнок отделяет себя от своего продукта, как будто тот не имеет с ним ничего общего. В этом случае продукт, о котором идёт речь, окажется чуждым Эго и пугающим монстром. Продукт отделяется от своего создателя и начинает вести жизнь независимую и отдельную от «Я»».

                К чему это приводит? 

«Этот процесс отвечает за развитие паранойи, фобий и некоторых видов тревог».

                Что ещё происходит?

«Помимо отделения личности от её продукта имеет место также разделение образа «Я» на грязное «Я» и чистое «Я». Грязное «Я», управляемое анальными побуждениями, отделяется и проецируется вовне и находится в грязных людях – низших классах и полукровках. Чистота становиться синонимом непорочности, доброты, тогда как грязь является символом всего «низшего» и вызывающего отвращение.

Грязными людьми постоянно пугают детей как устрашающим примером того, что с ними случиться, если они не будут слушаться и держать себя в чистоте и порядке.

Ритуалы поддержания чистоты считаются важным аспектом всех культур, чистота ассоциируется с благочестием, с одобрением со стороны других людей и с привилегированным положением. Противоположности чистоты и грязи, высшего и низшего, земного и духовного, плебейства и аристократизма играют важную роль в структуре общества».

                Возможно ли, изменить эту дуальность?

«Общественная иерархия развивается, повторяя психическую иерархию грязного и чистого, где приземлённому, грязному трудящемуся рабочему классу противостоит чистая аристократия, никогда не маравшая себя трудом. Правящий класс становится олицетворением чистоты, чистых людей, которые моются, отказывают принимать «нечистую» пищу, носят чистую одежду и не хотят пачкать себя трудом. «Иерархическая система, - как отмечал Ницше, - строится на противопоставлении чистого и не чистого, человека чистого и благородного и человека грязного». И это отражает конфликты анального либидо и попытки общества их разрешить».

                Получается, что человек сам создаёт структуру общества. Откуда тогда возникли понятия равенства и справедливости? Высшие силы?

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.