1. 7 Бардо кармических наваждений. День 7, 8, 9, 1

Лариса Болотова
                Из тибетской книги «Книга мёртвых» Бардо Тёдол:

 «Седьмой день. В этот день ты очутишься в круге чакрама Горла, который заведует Знанием. Это плоскость и круг (мандала) Знания и Ведения.

Многоцветные огни, подобные северному сиянию, будут трепетать над тобой. Божества чувств придут с четырёх сторон и центра. У каждого божества острая коса и череп в виде чаши, наполненный кровью. Правая рука поднята высоко в жесте обольщения (второй палец (средний) соединён с большим, безымянный упёрт в ладонь, а указательный и мизинец вытянуты).

Из центра в кружеве радужных огней появиться Верховный Ведун, Белоснежный Повелитель Танца, приплясывающий, излучающий пять тонов, в объятиях Красной дакини.

От Восточного Предела Круга придёт Земной Ведун, улыбающийся, танцующий, весь в белом, в объятиях Белой дакини.

С Южной стороны придёт Ведун Жизни в жёлтых одеждах, он улыбается и танцует в  объятиях Жёлтой дакини.

От Западной стороны придёт Круга явится Ведун Знака, он улыбается, танцует в красных одеждах. Его обнимает Красная дакиня.

С Северной стороны придёт Ведун Озарения, он наполовину улыбается, другой половиной лика хмурится, в зелёных одеждах, танцует в объятиях Зелёной дакини.

Их окружает множество дакинь (фей и волшебников) мужского и женского пола с дудками, барабанами, карнавальными флажками и лентами. Они пришли вознаградить Добро и наказать Зло.

И такими яркими огнями светят эти Божества Чувств, что глаз едва выносит их сияние. Одновременно спокойный ровный свет голубой животной жизни льётся на смотрящего. Дурное внутри постарается отвратить тебя от ярких огней и толкнёт к тусклой голубизне. Остерегись! За ровным голубым светом скрывается много долгих мучений.

Не бойся громов, как бы исходящих изнутри этой яркой толпы, страшных всплескивающих криков: убей! убей!

Их правда и твоя правда – одно. Смешайся с ними, стань одним из танцующих. Проси у дакинь подарка и мощи, и они примут тебя в своё число. Приняв в себя пять сверкающих огней, ты станешь Божеством чувств и сможешь попасть в Предел Рая.

Они похожи на Божества Чувств, отличаясь источником круга. Узнай тебе явленное, допусти и стань этим – ты освободишься. Знаки свободы таковы: безоблачные небеса, яркое сверкание Солнца, сладкий запах благовоний и чудная, таинственная музыка в воздухе.

«Книга мёртвых» - это наставление для живых. Изучая знаки печати тайного своего устройства, картины Храма Своей Души, и ты легко распознаешь живые знаки Хониид Бардо. Тщись, пока живой. Во время Бардо Смерти, как во сне, очень трудно удержать сознание. Мысли легко путаются, память гаснет, а страхи, чувства обретают большую силу и власть над нами.

Стоит побежать в ужасе или застыть в бессилии и страхе, и вмиг, ломая хрупкость плоскостей разных кругов Души, провалишься вниз. Самый умный может поскользнуться. Ленивый и глупый на миг спохватится – выскользнет и спасётся.

Не обязательно все бродят по пределам Смерти. В момент Смерти Предвечный Свет озаряет тайну вертикальную тропу мгновенного озарения.

Кто узнал этот свет, тот достигнет Дхармы Кайи, превратившись в того, кому не нужно читать Бардо Тёдол. Кто в Хониид Бардо узнал образы радостных и гневных Божеств, тот проснётся, очнётся в Самбхога Кайе, и тогда пробуждённый, разорвав круг обычных смертей и рождений, по желанию может возвратиться на землю в человеческое существование в виде Божественного Воплощения, чтобы спасти Человечество, приподнять его над тленом. Если узнавание затянется до Сидпа Бардо, то очнётся узнавший в Нирмана Кайе, плоскости бытия значительно ниже. Однако и тут много возможностей вновь родиться на Высоких Местах: в мире Дивов, мире Асуров или Людей, где рождённый продолжит прерванное смертью продвижение в развитии с того же самого места. Так осуществляется неразрывность судьбы у тех, кто поднялся в своём жизненном движении до отдельной, личностной судьбинской стези. Так и на седьмой день не всё ещё потеряно.

С 8 по 14 день Хониид Бардо – время Божеств и Знаков Рассудка. Они рождаются и возникают на круге (мандале) Разума, где располагаются владения единственности.

Восьмой день. Будь внимателен и слушай! Это день, когда явится Будда-Херука, Будда Мужественности, из центра круга (мандалы) Разума. Он является потому, что ты не стал никем из тех Божеств, которые приходили к тебе ранее.

Наше истинное устройство можно уподобить Храму, который во время жизни мы строим иль разрушаем. Теперь вне жизни, разглядывая четыре Предела Храмового Круга, начиная сверху, мы встречаем живые воплощения своих усилий, желаний, мыслей и не можем в них узнать себя. Ибо Храм мы не видели в Яви и воспринимали лишь Аллегорию, тогда как воспринимать надо было буквально! «Будьте как дети!» - сказал Христос, сиречь не наивно, но буквально!

Будда Мужественности одет в тёмно-коричневые цвета и светится пламенными языками. У него три головы, и в каждой по три широко раскрытых глаза. У него шесть рук и четыре ноги. Левый лик – красный, правый – белый. В центре – лик тёмно-коричневый. Все головы обрамлены венком из черепов и увенчаны знаками Луны и Солнца.  С плеч его свешивается гирлянда из человеческих отрубленных голов, нанизанных на ветвь из чёрных змей.

В первой правой руке у него колокольчик; во второй – череп; в третьей – соха. У него ужасающий взор, и он всё время мигает очами. Зубы высунуты наружу, и верхние заходят за нижние.

Он говорит грохочущим взвизгивающим голосом. Волосы его топорщатся и светятся красно-коричневым пламенем.

Его обнимает Кротишварима, Богоматерь женственности. Правая её рука закинута ему на шею (шея одна – головы три). Левой рукой она подносит ему ко рту раковину, наполненную кровью. Оба тела светятся огнём, оба несут скипетры пламенные. Одна нога у неё согнута, другая – прямая.

Их несут на платформе рогатые существа: наполовину орлы, наполовину люди».

                Почему такой образ? Он что-то значит или задача его испугать человека.

                Вы попали в мир, где все наши чувства, мысли и желания имеют свою сущность и свой образ. Все наши страхи видятся образно.  Чего больше всего боится человек? Вида  крови, некоторые при виде крови падают в обморок; трупов, черепов, отрубленных голов…

«Не бойся! Не поддавайся мороку! На самом деле это Небесный Отец – Мать Вайрочаны, однако в мыслях твоих они теперь выглядят по-иному. Отвергнутые, они любовь заменили Гневом.

Узнай их, допусти, как они есть и прими их в себя, в свой Храм – и спасёшься».

                Тибетская книга мертвых написана давно, поэтому, чтобы ею могли пользоваться на протяжении многих веков, она дана, скорей всего, в аллегорической форме. Те образы, которые в ней даны, отражают наши чувства и мысли, создаваемые нами в течение нашей земной жизни. Теперь они ожили и стали определёнными сущностями. Наше сознание видит со стороны  структуру наших чувств и мыслей. Как человек, через науку, изучает структуру своего физического (плотного) тела, так сознание человека видит после смерти структуру своих, созданных самим собой, тонких тел (чувств и мыслей).   Высший мир даёт нам право выбора, он присылает нам положительные чувства и мысли, а так же их противоположности – отрицательные.

                Увидим ли мы такие же образы, что даны в «Книге мёртвых» или другие? Думаю, что это зависит  от уровня сознания умершего.

«Девятый день. В этот день Важра- Херука, Будда Ордена Важра, придёт с Восточной стороны. Он лишь потому явиться тебе, что ты не распознал приходивших прежде него. Он белого цвета и окутан пламенем. Подобно Будде восьмого дня, у него три головы стремя глазами в каждой шесть рук и четыре ноги. Кто способен, пусть разгадает эту печать. Разгаданный знак открывает ворота Востока.

В первой правой руке он держит скипетр; во второй – череп; в третьей – боевой топор.

В его первой левой руке – колокольчик; во второй – наполненной кровью череп; в третьей – соха. Его нежно обнимает за толстую шею Важра-Кротишварима Богоматерь Ордена, правой своей рукой. Левой рукой она подносит к его рту красную раковину с кровью.

Не бойся! Эта пара на самом деле переодетые Божества Отец и Мать Асобия. Так они выглядят в твоих мыслях. Попробуй их разгадать, узнать и принять за тех, кто они на самом деле. Воскликни: «Узнал! Это Нераздельная Мудрость и Несокрушимость!» Тут же для тебя распахнуться врата, и ты, став тем, что разгадал, войдёшь в спасительный восточный край своего Окаема».

                Получается, что страх яркого света хуже (ты попадаешь в разные ужасные миры), чем то, что ты не узнал Божества?

«Десятый день. Этот день принадлежит Ратна-Херуке, Будде Ордена Драгоценного Камня Юга. И он приходит лишь оттого, что не распознал ты до него приходивших.

Он жёлт и в пламене. Подобно двум другим до него, обладает трёхглазыми головами, шестью руками и стоит на четырёх ногах».

                Трёхглазый – два земных глаза, один духовный. Три головы – три мира в человеке: физический, чувственный, ментальный. Шесть рук – действия инстинктивные, рассудочные, разумные.  Четыре ноги – четыре основы в человеке (Отец, Сын, Святой Дух и физическое тело). Это мои предположения. Они построены на том, что я недавно изучила. Могут ли они быть другими? Вполне возможно.

В первой правой руке у него изумруд, во второй – трезубец, в третьей – булава. В первой левой руке он держит колокольчик, во второй – череп с кровью, в третьей трезубец».
   
                Изумруд – символ чистоты, трезубец – символ власти, колокольчик – призыв о помощи, булава – символ войны, череп с кровь – символ смерти.

«Его обнимает Божественная Матерь Ратна-Кротишварима. Правую руку она закинула ему за шею, а левой подносит ко рту наполненную кровью красную раковину.

Попробуй не испугаться и разгадать их. На самом деле – это Будда-Богоматерь Ратнасамбаба: так выглядит Неразделённая мудрость в соединении с богоматерью Неразличения, рождаясь из твоих мыслей.

Распознав их, прими в себя и соединись – достигнешь благости и счастья».

                Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 32).