Операция Мышь

Ирина Бойчук 2
Ничего придуманного. Время действия август- ноябрь 21г.

Прежде, чем рассказать эту историю, я хочу познакомить вас с персонажами, принимавшими в ней непосредственное участие.
У нас на даче живут три милые кошечки. Двух подкинули нам три года назад маленькими котятами. Так как у нас был опыт возни с прикормленными котами, проблемы с их содержанием зимой, трагедии, когда кто-то из них погибал, мы ужаснулись. Новые проблемы! Муж воскликнул: «Чикотило на наши головы!» Так мы их и назвали: Чика и Тиля. Третья кошка Манечка появилась у нас чуть раньше неизвестно откуда. Наш кошачий ресторан посещает еще и голодная братия бездомных котов, да ежи-пачкуны, которые едят с ними из одной тарелки.
Глава котячьего общества - наш домашний увалень, великан Тёма. Он, кстати, тоже был подобран на даче младенцем десять лет тому назад. Но получил высшее образование, очеловечился, и с высоты своего интеллекта мало с кем из собратьев общается и не допускает фамильярности. Исключение составляет Чика. У них настоящая любовь, но... платоническая, так как он и она стерилизованы.
Наблюдая это общество, я думаю, кошачьему психологу здесь было бы немало материала для обстоятельного научного труда. Какие разные характеры! Чика – темпераментная мексиканка. Огонь в глазах, охотница, любвеобильная. Она взлетает на деревья за птичками, приносит нам на крыльцо убитых мышек, мотается как бесенок за бабочками. Она всех любит, обнимает хвостом, приветствуя даже ежей.
Ее сестричка Тиля – полная противоположность. Это - соня, неповоротливая, ленивая. Ей лень даже подойти к еде. Надо подносить барыне к носу. Маленькая, но довольно толстая, Манечка изображает всегда бедную голодную  нищенку. С полным брюхом она смотрит на вас голодными глазами, говорящими: "подайте крошку! я не ела шесть дней!" То есть, личность не на высоте. Никто с ней не дружит. Часто гоняют, и она, удирая, истошно орет. Но все они милые мурлыки и лизухи, когда их гладишь и берешь на руки, и их невозможно не любить.
 Злополучная мышь появилась у нас в августе. По-видимому, Тиля решила показать, что она тоже не лыком шита. Она зашла вечерком в кухню с мышонком в зубах. Мы стали вопить и прогонять ее. Но она от страха или из-за своей неловкости мышь выпустила, и та юркнула под кухонный шкафчик. Шумом и стуками мы пытались ее оттуда выгнать. Ничего не вышло.
 Несколько дней, вроде бы, кошки не принюхивались к закоулкам, и мы решили, что мышь все-таки из дома выскочила.
 Как-то я обратила внимание, что наш Тёма подолгу сидит в комнате, где на холодном полу лежат овощи. Я присмотрелась и увидела следы мышиных зубов на кабачке. Мышь здесь! В доме! Я с ужасом подумала, что она может проникнуть ко мне в спальню и я умру от страха! Я забаррикадировалась на ночь.
 Надо ее искать! Судя по дежурству нашего кота, она меняла свои убежища.
 Я придумала проверку.  Положила в разных местах кусочки сыра. В кухне возле холодильника сыр ночью был съеден.
 Сейчас сентябрь, - подумала я. Значит она уже месяц живет в доме рядом с кошками, с людьми, дрожит от страха, голодает. Мне стало жаль ее. Я начала ее тайно подкармливать.  Вода всегда была в кошачьей мисочке. Еду она забирала, сколько бы я не положила, вероятно, пряча про запас.
Мужу я призналась, что  кормлю мышь. Мое поведение, естественно, вызвало
бурное  возмущение. Он стал приглашать на ночь Чику. Но она сладко спала в кресле, игнорируя мышиный запах. Оставлять мышь в доме на зиму было недопустимо: умрет от холода и голода. Мы решили снова попытаться ее выгнать.
  Началась операция «Мышь». Мы закрыли все двери, кроме входной, отодвинули холодильник, кухонную мебель, устроили жуткий грохот. Тщетно. Она притаилась, наверное, где-то в щели.
Муж заявил, что купит мышеловку-липучку. «Ни в коем случае! - взмолилась я, — Это слишком жестоко!» Тогда он принес традиционную мышеловку. Но и это показалось мне зверством.
Так мы дотянули до конца ноября. Я продолжала откармливать нашу жиличку.
Однажды Чика что-то упорно пыталась выцарапать лапкой из-под холодильника. Мы приподняли его угол и увидели огромную жирную мышь, которая замерла в растерянности, не понимая, что происходит. Мгновение и она подпрыгнула на полметра. Но прыжок Чики был точен. С мышью в зубах она выскочила во двор. Мы за ней. Чика начала свою кошачью жестокую игру, выпуская и ударом лапы обездвиживая свою жертву. Но мышь была не промах. Она прыгнула чуть ли не на метр и исчезла в куче срезанной лозы дикого винограда. Муж приподнял ветки. Она выскочила. Чика помчалась за ней под наши крики: его - «Чика лови!», моего – «Мышка, беги!». Мышь нырнула  в заросли сирени. А Чика тут же о ней забыла и заинтересовалась каким-то жуком в траве.
 Я надеюсь, что злополучная мышь не попадет третий раз в кошачьи зубы.  А может быть, зимой, дрожа от холода и голода, она будет с тоской вспоминать сытую, уютную жизнь под холодильником, где запахи кошек стали для нее уже привычными и даже родными.
 Живи, Мышка!

                03 12 21