О чем еще говорят и молчат матери

Ольга Кудряшова-Кашникова
      Ноябрь, да еще тринадцатое! Что может быть грустнее? Да все, что угодно. Потому что он не снаружи, а из головы нашей исходит.
Вчерашний день радости. Предстоял бассейн после небольшого на сей раз локдауна. Приятные сборы шампуня, мочалок и прочего. Свежий кекс на кусочки порезать, аккуратно сложить в коробочку и туда же.  Предвкушение не менее приятно, чем само событие.

      И ничего, что резко начался снегопад перед дорогой, хотя машину с вечера почистила, надеясь разгрузить утро от спешки. Смело ринулись в непогодь, удержать нас невозможно, яростный стройотряд  - когда-то пели, хотя и не были в стройотрядах. Поедем потихоньку, аккуратно - говорим себе и друг другу.
 
      На городских дорогах белые хлопья скрывают разметку, автомобильный народ тянется медленно, непривычно после летних скоростей. Снег летит в ветровое стекло, дворники как бешеные мелькают туда-сюда. А смотреть надо успевать еще и в боковые, и в задние зеркала. Мокрый снег из-под колес.  Тяжелая дорога.  На мосту необычное скопление, напряженные вереницы у светофоров длиннее обычных. На очередном из них обнаружила, что стою в одной из четырех полос вместо трех по умолчанию.  И за мной – хвост! Надо срочно исправляться! Поулыбалась через два стекла водителю в соседнем ряду, изобразив недоумение и просьбу, он понимающе кивнул и впустил меня перед собой.  В критических ситуациях всегда так поступаю, и ни разу отказа не было. Люблю уважение на дорогах (впрочем, как и вообще в жизни)
 
      Выбрались из города, пробки и скопления у светофоров, рассосались. Движение навстречу небольшое, попутное еще меньше, снег летит, но нет обгоняющих – нет и брызгов грязи от них тебе в лицо!      

      В бассейне наслаждение. Чистая проточная минеральная вода, зеленоватые стены и сверкающий чистотой пол, свежий воздух просторного помещения.  Рай земной, наполненный светом сквозь ряды окон  двух угловых стен, лежаки для отдыха, цветы высоко на подоконниках. Сквозь  пять больших,  вытянутых в ширину окон в верхней части стен – сосны стеной, прекрасные в любое время года,  малахитовый цвет мозаичных стен и пола, плаваем  знакомой компанией. Джакузи, сауна – все как мы любим.  Плыву и чувствую, что мышцы лица сами  расслабляется в улыбке. Вижу умиротворение на лице мужа и радуюсь этому. Счастье есть сейчас и здесь. Нас бывает четверо-пятеро, и хотя бассейн тоже не очень большой, плавать комфортно и просторно.

      За час успеваем насладиться  движениями, расслабиться массажем в джакузи, оставить токсины в сауне; наполниться бодрящей чистотой, покоем, умиротворением.
Чай – непременно. Просторный холл, два столика, два дивана, фены в ряд у глухой стены,   пять больших окон на две стороны угла, сосновый лес за кисеей занавески и падающего снега.

      Сегодня нас четверо:  многолетняя дружба с одной девушкой связывает не один десяток лет, другая – ее одноклассница и мы с мужем. Понимание с полуслова, обсуждение проблемы, размышление вслух; просим советы, получаем и соглашаемся, но бывает и  нет… Здесь все позволено – переживания, радость, утешение, мудрый игнор несогласия. Давно уже не обижаемся друг на друга, усвоили хорошо не за один урок, что оно того не стОит...

      - Эх, надо ещё на объект сегодня! А нет бы после сауны отдохнуть – поваляться…
      -  А мой сегодня в Богандинку звонит – надо что ли к вам ехать отмечаться за сорок км? Не, говорят, мы сами свяжемся.
      - Мой в Челябинск ездит работать.
      -  Каждый день что ли?
      - Нет, не каждый, на две недели, на десять дней.  У меня лампа ближнего света две недели не работала, так одноглазая и каталась. Два дня назад он приехал, заказал, вчера забрал, заскочил, поменял. Удивлялся, чего это в сервисе прошлый раз мучались с лампами. Пальцы как сосиски, наверное – говорит. Приятно, когда дети заботятся. Я кекс творожный как раз испекла. Кофе попил, а кекс попросил с собой, после семи вечера  в обратный путь выехал. Из Кургана  в девять написал в телеграм. А мы потом подпрыгивали на нервах, пока сами в час ночи не позвонили. Только-только в Челябинск въехал. Ворчит, ну отец сразу же извинился, как хороший мальчик – больше не буду! Нет, лучше когда не знаешь, что с ними сейчас конкретно…

      - Завтра с восьми утра три пары у заочников, пока еще дистант. А с понедельника – возврат с локдауна в учебные корпуса.

      - Спрашиваю: «Тяжело за рулем 6-7 часов подряд?» - «Нет, говорит, ночью ехать спокойнее, на дорогах мало движения, только все равно смотреть надо в оба –  было кролик под колеса выскочил, но успел сам сигануть обратно. Даже не оттормаживался. И несколько ланей на обочине  видели. Они ничего, просто стояли, головы подняли, мы мимо проехали. А вообще за рулем – одно удовольствие, отдых - после того, как на объекте наломаешься».

      - Ну, ты поняла, на блошинке отдел сразу как с дальнего угла зайдешь. И с сантехником поговорю, твой номер дам, сам позвонит.

       - А в «Колумбе» поняла, где искать?

       - Сухофрукты классные, спасибо, места знаешь, куда б мы без тебя!

       - Смотрю, машину еще не поставила на зиму?

       - Ага, пока поезжу. Потом посмотрим. Соскучилась за осень, пока с коробкой проблемы решали.
 
       - Индию не открыли?
       - Нет, с визами проблемы, туристические не выдают. Локдаун то такой, то сякой. Из дома пока  работают, вводят пробные выходы сколько-то раз в неделю по желанию. Но сын все равно на весь декабрь отпуск берет, улетает оттуда. В квартире закончить ремонт, а потом на горные лыжи куда-нибудь. В Швейцарии не понравилось два года назад.

        - Младший смеется, Новый год встречать в одиночку. Женя дежурит сутки – с восьми вечера тридцать первого. Все отморозки с фейерверками по скорой - её   будут…
        - Вот это сюрприз! Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…

        Болтовня ни о чем. Это если со стороны. И обо всем. Это жизнь.. Но когда знаешь, что важнее то, о чем молчим, но не скрывая друг от друга, а наслаждаясь пониманием -  невысказанным, прожитым и пережитым, переживаемым сейчас. 

         Расслабленные, разнеженные, успокоенные и умиротворенные возвращаемся в город. 
      
        Домашние дела, подготовка к занятиям не умаляют радости этого дня.
До следующего заплыва!

        А вечером сообщение от старшего – «Индира Ганди Дели». И номер рейса на Москву. Опять бессонная ночь (точнее, сон урывками) у мамы и папы, только теперь следить по Флайтрадару можно. А утром с первой пары до обеда – заочники, сессия, последний день дистанта)

        Какая жизнь бурная, интересная. Проживаю её вместе с сыновьями.

        В небе над Гималаями мигает летящая точка – ночной рейс на Москву. Сердце мое там. И ещё два – в других точках шарика-глобуса.

        В  зимнем ночном лесу, в свете фар лани на обочине головы подняли.

        На берегу турецком, дети под присмотром папы лопают мороженое.
 
        Материнское сердце на троих не делится. Оно умножается. Оно обнимает, защищает, хранит от бед. Любит, молится и верит.

        Господи, храни детей моих.