Затируха

Галина Гурьева 2
       Зря ругают пенсию, зря! Государству спасибо нужно сказать за возможность не только наверстать то, что по молодости откладывалось на потом, но и за шанс открыть в себе новые способности.

       Мой супруг выход на заслуженный отдых сначала переживал тяжело: и характер его вдруг начал стремительно портиться, и со спиртным дружбу завёл. Однако, помаявшись таким образом годик-другой, он с энтузиазмом принялся изучать компьютер, достигнув в этом деле больших результатов, а для внучек стал не просто нянькой, но и надёжной подружкой. Но самым неожиданным было его увлечение кулинарией. Я безоговорочно и с радостью уступила ему место у плиты, где муж священнодействовал, выдумывая экзотические блюда. 

       Особенно новоявленный шеф-повар старался, когда в гости приезжали дети. Выгнав нас из кухни, он самозабвенно творил, и аппетитные запахи заставляли периодически кого-нибудь наведываться в святая святых, чтобы узнать, кто на этот раз выступит в роли дегустатора. Но иногда поиски новых блюд терпели кулинарное фиаско.

       В очередной раз выпроваживая всех за двери своей «мастерской», муж торжественно объявил, что сегодня он будет готовить старорусское блюдо под названием «Затируха».

       Посмеявшись над названием, мы разошлись по комнатам. Только вот на этот раз по квартире поплыл совсем не аппетитный запах.

       - Мам, - обратился ко мне сын, - что-то у папаньки сегодня не очень вкусно пахнет. Сходи, узнай, что он там колдует.

       - Шура, сходи сам, - попросила я. - Ты же знаешь, как отец сердится, когда ему мешают. А на меня сердится, почему-то, особенно.

       - Это он в тебе конкурента видит. Катюшка, - обратился Шурик к дочери, – сходи ты. Я ведь тоже ему конкурент.

       - Мама, -  тут же возмутилась Катя, - что ж это получается, вы готовите вкусно, а я нет? Скажи Шуре, что я тоже знатный повар.

       - А ну не ссорьтесь! – прикрикнула я. – Давайте девчонок запустим. Люся, Настя, сходите к дедушке на кухню и узнайте, почему запах такой странный. Может у него подгорело что-то, и он вытяжку забыл включить?

       Через несколько минут внучки объясняли, что у деда всё в порядке, а пахнет так, потому что в рецепт входят особенные ингредиенты.

       - И ещё он сказал, - сообщила Люся, - чтобы мы все готовились, потому что будет очень вкусно.

       - Сомневаюсь я, - задумчиво сказала Настя, - Разве может быть вкусно, если так воняет? Бабушка, если так будет вонять, я есть не буду.

       - И я не буду, - тут же к ней присоединилась Люся.

       - Я тоже покушаю что-нибудь другое, - заявила дочь.

       - Шурик, а ты тоже в кусты? Меня одну все оставляете?! Знаете, ведь сколько обид будет, если откажемся.

        - А давайте жребий кинем, кому пробовать, – предложил сын.

       - Чур, мы не участвуем, - тут же заявила Настя.

       - Это почему? – удивилась я.

       - А мы ещё маленькие, - моментально сориентировалась Люся.

       - Ладно, маленькие не участвуют, - согласилась Катя.

       Жребий, конечно, выпал мне.

       - Мамуль, - рассмеялся Санька, - крепись, всё по-честному.

       - Бабушка, а ты придумай, что у тебя живот болит, - запереживала за меня Настя.

         - Да не паникуйте вы раньше времени! А вдруг вкусно будет?

       - Бабуля, если будет вкусно, ты нам подмигни, - попросила Люся.

       Когда пришло время, мы дружно пришли на кухню. Запах стоял отвратительный.

       - Папа, мы сегодня сами решили, что пробу снимать будет мама, - авторитетно заявил сын.

       - А я хотел, чтобы ты продегустировал, - недовольно пробурчал муж. – Ну ладно, мама, так мама, мне без разницы, - однако с обидой добавил он. И зачерпнув из кастрюли ложку неаппетитно пахнущего варева, подсунул мне под нос. На вкус блюдо было нейтральным, что-то между щами из кислой капусты и солянкой.

        - Ну как? - в один голос поинтересовались домашние. – Можно есть?

        - Вполне, - ответила я. Но увидев, с каким напряжением смотрят на меня домочадцы, добавила, - Вообще-то, это блюдо на любителя.

       Все облегчённо зашумели. Каждый тут же стал называть причину своего отказа. Получилось, что «Затируху» кушать некому, у каждого обнаружилась непереносимость какого-нибудь ингредиента. А Люся с детской простотой сказала:

       -  Деда, почему от твоего шедевра так противно воняет? Нужно бабушкиными духами всё в квартире обрызгать.

       - Подумаешь, запах им не нравится! – с обидой пробормотал муж. – Это, может, тоже часть рецепта. Вон карелы специально палию в землю зарывают, чтобы она завоняла, и потом едят её. Называется такое блюдо – «рыба с душком».

       Чтобы совсем не рассориться с поваром, все быстренько покинули кухню, оставив меня с мужем наедине.

       - Ты не обижайся, пожалуйста, но пахнет очень неаппетитно, - попыталась я сгладить конфликт. – От такого зловония кушать совсем не хочется.

       - Ну и не надо. Я сам всё съем. Потом. А вам больше готовить не буду. – Высказав всё это, супруг гордо удалился в свою комнату.

       Кулинарный шедевр несколько дней нетронутым стоял в холодильнике, издавая жуткие миазмы. И только после дружных возмущений полную кастрюлю варева муж собственноручно вылил в унитаз. При этом, конечно, присутствовали все домочадцы: девчонки кричали: «Ура!», а Шура даже пожал отцу руку.

       Протирая лимоном стенки холодильника, чтобы избавиться от въевшийся вони, муж умиротворённо рассуждал:

       - Настоящий изобретатель терпит неудачу 999 раз. Он рассматривает их просто как тренировочные выстрелы. И если ему удастся достичь своей цели хоть один раз — он уже в деле.

       - Деда, ты больше «Затируху» не готовь, – по-своему отреагировала на философские размышления мужа Люся.

       - Точно, - тут же присоединилась Настя. – Лучше выстрели своими коронными блинчиками.