Сны

Башинская Татьяна
...моя бессонница сопровождается такими снами, которые как будто и не сны вовсе, а другие жизни.

...сижу жду жду чего -то в кафе, кафе принадлежит подруге, находится в Чикаго.
Она подходит ко мне.
Все равно ничего не делаешь, сделай доброе дело. Там в в простенке между окон сидит мальчик, отдашь ему.
Дает мне салфетку, она как-то хитро сложена, ловко так что получился пиджачок, а внутри из морковки вырезана мордочка зайчика, смешно. Я с радостью хватаю, но пока иду в моих неловких в руках все разворачивается. Малыша за столом нет, стою сворачиваю как было.
Мальчик возвращается, на нем точь в точь такого же цвета как салфетка пиджак. Я на каком языке пытаюсь объяснить, что это мол тебе. Меня как всегда не понятно. Неловкая пауза.
И тут подходит еще мальчик, только худенький и чего-то явно поздравляет. И они застыли, а потом все же обнялись.
Я робко отступаю и хлопаю, и все начинают в кафе хлопать.
А когда я уже прячусь в своем углу, хозяйка включает звук, Ура русской армии на параде очень естественно вливается в аплодисменты.

...вхожу к Петру с кофе и ругаться!... и тут понимаю, что это был сон.
Что это во сне я недопроснувшаяся в суюсь в дверь и вступаю в воду чуть не по щиколотку, вода кругом, размотанная туалетная бумага, одежда, игрушки, ванна наполовину с водой, в ванне тоже игрушки и часть сервиза, линейка деревянная.
Не рассуждая кидаюсь все это убирать. Пока вожусь с водой на полу и раставляю все на безопасное место, понимаю, что Петр притащил двух маленьких детей пока я спала, совершенно не знакомых, они пока спят.
А что такого, пожимает он плечиками, меня колега попросил, ничего же страшного.
Ямое негодование клокочет.
Но сейчас стою с подносом, кофе горяч. А я медленно, струдом остываю, потому что это был сон! Сон.

...поворот не очень широкой реки и тесный мост, вдоль которого я прошла уже четыре раза, отражаясь в тесно стоящих высотках. Где-то за поворотом есть еще такой короткий мост и площадь, там уже была, ничего не понимаю. Знаю, что это Чикаго, не могу ни до кого дозвонится, опаздываю.
Холодно. Ветер, снег. Внезапно цифры на здании стеклянном справа от моста сходятся, и я наконец понимаю, что моя выставка (не знаю чего) именно здесь, но я безбожно опаздываю, настолько, что пытаюсь зайти не заметно и сделать вид что вообще не пришла.
Больше всего боюсь, что заставят говорить.
...сны про америки снятся часто, как сериал, я там никогда не была и никогда не буду, сны серые муторные все, не интересно.

...иду по цветущим травам, пчелы гудят, как волны ветром гонит запахи разнотравья, тихий шепот травы. Поле бескрайнее, небо вокруг, яркий свет, но солнца вроде и нет нигде. Шагаю, поднимаю голову от цветов и вдруг вижу стоит в поле длинный стол, накрытый, люди сидят, чувствуется праздник, весело, скатерть светится белизной, края тонут в травах. Подхожу, меня сажают как свою, люди понятные, спокойные, свои, хотя не знаю никого, кажутся знакомыми, очень знакомыми, просто как будто вспомнить не могу, откуда знаю. Хорошо так.
Странно, что пока записывала, вспомнила, что точно такой же сон снился крестной, она рассказывала, давно, когда еще ничего не случилось, когда все хорошо было.

....
2022
опять приснился тот же сон из 1982 года, когда неожиданная беременность просто поломала всю мою жизнь.
...иду по бесконечной пашне. Черные борозды уходят везде до горизонта, каким-то образом все они идут вверх, так что неба и самого горизонта не видно. Вспаханная, дышащая влагой земля как океанские волны, высокие, с трудом их не перешагиваю, переползаю, падаю, пооваливаюсь, утопаю в этой земле. И вдруг вижу что под пальцами ползают змеи, много, скользят, зарываясь внутрь, меня не трогают, но их так много, что и не знаю, что мне делать.

...
2022. декабрь
Перед глазами большие черные птицы, они ходят по мне, по лужам, по листьям. И вдруг я вижу все целиком. Деревянная церковь, желтая, светлая, шатровые башни, самая большая над входом и все в кружевах, нет не деревянных, а стеклянных! Они переливаются, блестят, как бусы на елке, как паутина в росе.
А вокруг огромные черные деревья, без листьев, с толстыми ветвями, как плечи богатырские. А листья - вот они все на круглой полянке у входа в терем-церковь, лимонные яркие блестящие, по ним расхаживают черные птицы, может, грачи.

2023.04
мне снился летающий телевизор проектор, он заглядывал в окна, демонстрировал всякое, рекламу сгенерированную  именно вам сопровождающаяся глубоким гипнозом и лечением.
..
иду по светлому широкому коридору больницы, дети играют в самолетики, на меня садится один, зелененький пластиковый, условно обозначены детали, почти плоский как фишка в игре треугольник широкий без вершины. а вокруг летают тучи таких же разноцветных и дети орут и носятся за ними. пока пережидала сумятицу стояла у стены со шкафчиками, а самолетик сидел у меня на рукаве. Вдруг детская ручка смахивает самолетик с локтя, в шкафу спрятался ребенок, с его руки треугольничек сорвался и начал метаться в общем хаосе, а дите молча закрылось за дверцей. Это какая-то звездная битва, и не видно как дети управляют всем, но всем очень весело, особенно когда по стене поползли навстречу друг другу авианосные платформы . они точь в точь как млт стеклянные напольные весы, только ползут и по стене, а еще и летают и маленькие на них явно на подзарядку садятся. а, на платформах их нельзя сбить. ...

2024.01.
Возвращаюсь с набережной, с рассветной пробежки на роликах, все как всегда, ноги не гнутся, пить хочется ужасно, лямки рюкзака врезаются в плечи, спину истязают ролики как будто они квадратные. И вижу вдруг за Невой над Самсоньевским мостом столбы света опускаются на город, разрезая утреннюю розовую дымку.
Уже у дома понимаю, что на улице вообще никого и ничего, вот почему так красиво, надо бы запомнить время и день, ваегда так ходить. Оттягиваю нашу тяжеленную дверь в парадной и сама столбенею, лестница сверкает, все светится, потому что идет снег. Такой чудный яркий прямо с потолка, так в большой мороз под солнцем светится легкая снежная взвесь, когда легкий ветерок задевает тяжелые пушистые сугробы на ветках, воздух взрывается искрами, переливается брильянтами, и кажется что ангелы парят между сосен в тишине.
Наши задрипанные рабочекрестьянские этажи превратились в Зимний дворец, тот истинный цвет, почти белый. А людей нет, мучительно некому сказать:- Эй, смотрите какое, смотрите же! И в квартире снег, он весь в воздухе, а на полу ничего нет. И думаю, пусть он будет, пусть так будет всегда.

апрель 24
 Запарковались у дома, втиснулись с трудом, выходные, все забито, у всех в гости. А Петр что-то ворчит, крутится и вдруг тянет откуда-то из кустов огроменную якорную цепь как на набережных наших питерских бывают висят. И цепляет ее на фаркоп, я в онемении
только руками показываю, что мол за дела. А он кивает и кидается в другие кусты у капота, а там и якорь стоит, огромный с меня ростом, и к нему из под машины волочит еще одну пароходную цепь и цепляет. И доволен. И что это вот вообще такое.