Памяти Градскому. Рецензия на Романс о влюбленных

Олег Русаков
Памяти Градского. Рецензия на фильм «Романс о влюбленных».

«Синева… Блеск воды…
Нет ни дней, ни часов, ни минут…
Облака. В тишине,
Как небесные птицы плывут.
Только я и ты…»

«Эх, загу-загу-загулял! Загулял!
Парнишка, да парень молодо-ой, молодоооой!
В красной рубашеоночке, красииве-енькай такой!..»

«Печальной будет эта песня
О том, как птицы прилетали,
А в них охотники стреляли
И убивали птиц небесных…»

«Мы руки матерей запомнили навечно,
Их нежность и тепло сквозь годы пронесли…»

            Эти песни я слушал впервые лет в десять - двенадцать… В кинотеатре на премьерном показе замечательного фильма, первого фильма такого формата в СССР. Так-как они мне очень нравились – потом слушал и пел всю свою дальнейшую жизнь. Попали мы туда через заднюю дверь зала, открыли старшие ребята, так как фильм был для просмотра от 16и лет, а нам еще было по десять, двенадцать. Смотреть рвались так как говорили… что показывают голую женщину. Но лично для меня все пошло совсем по-другому.
            Я не помню, сколько мне было точно, по-моему, лет одиннадцать, но пацан был сражен поэзией, песнями… и невероятной любовью к женщинам, к Родине, к матери. Может быть именно тогда я начал писать стихи.
            Эти песни пел Градский. Позже я сам исполнял все эти песни под аккордеон и гитару. По-честному, хоть и не был Градский «суперзвздой» на эстраде, думается, что он не стремился к этому, но песни из этого фильма, и, несколько позже, песня Пахмутовой и Добронравого «Оглянись, незнакомый прохожий» - были вехами Советской эстрады, и ни у кого больше не было такого голоса.
            Без этих песен не родился бы замечательный фильм… «Романс о влюбленных». Уверен – я стал бы совершенно другим человеком.
            Спасибо Вам – создателям этого фильма, за влияние на мальчика начала 70х годов:
            - Александр Градский – исполнитель и автор песен;
            - Андрей Кончаловский - режисер;
            - Евгений Киндинов – исполнитель главной роли;
            Это была первая феерия о любви и преданности, снятая в Советском Союзе с помощью песен, солнца и воды.

03.12.2021